Способ определения радиального перемещения поршня в цилиндре

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ пп779841 (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено25.07.78 (2!) 2653494/25-06

РЦМ. Кл.

G 01 М 15/00 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 1511.80. Бюллетень ¹ 42

Дата опубликования описания 16. 11. 80 () Ю Ж 621.4З.

004 58(088 8) (72) Автор изобретения

Б. Т. Загребельный

:I

Волгоградский политехнический институт:- .-„,.„„, 1 (7!) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАДИАЛЬНОГО .ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ПОРШНЯ В ЦИЛИНДРЕ

Изобретение относится к области мащиностроения, преимущественно к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании, испытании и йсследовании поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Известны способы определения радиального перемещения поршня в цилиндре, заключающийся в том, что измеряют радиальные перемещения поршня относительно цилиндра в плоскости качания шатуна и одновременно синхронизируют измерения с углом поворота коленчатого вала (1) .

Измерение радиального перемещения поршня в плоскости качания шатуна по известному способу не дает полной информации о динамике сложного его перемещения, так как не учитывается дополнительное радиальное перемещение поршня в плоскости, проходящей через ось цилиндра перпендикулярно к плоскости качания шатуна, возникающее по причине допускаемых погрешностей изготовления и сборки деталей кривошипно-шатунного механизма. Вследствие последних появляются перекосы поршня в цилиндре, Целью настоящего изобретения является повьыение точности определения радиального перемещения поршня в цилиндре путем учета дополнительного перемещения в плоскостях поршневого пальца.

Указанная цель достигается тем, что дополнительно измеряют радиальные перемещения в плоскости, проходящей через ось цилиндра перпендикулярно к плоскости качания шатуна, причем указанные измерения проводят одновременно с измерениями перемещений в плоскости качания !

5 шатуна и затеМ определяют результирующую радиального перемещения поршня относительно цилиндра.

Пример.-Проводится определе-. ние динамики радиального перемещения

20 поршня в цилиндре четырехтактного дизельного двигателя Д-50 размерности 110х125. Для осуществления способа используются известнЫе технические средства (устройства, приборы), 25

В верхней и нижней частях юбки, поршня устанавливаются четыре датчика перемещения, по два соответственно в плоскости качания шатуна и в

)p плоскости к ней перпендикулярной и

179841

4 проходящей через ось цилиндра. Датчики перемещения выполнены в виде консольных тензобалочек, опирающихся свободными концами на штифты, пропущенные через тело поршня и имеющие постоянный контакт с цилиндром.

Постоянная проводная связь тензодатчиков с усилителем прокладывается по токосъемным устройствам (вымол ненным в виде рычажных механизмов).

Одновременная по углу поворота колен- чатого вала запись четырех точек перемещения поршня относительно цилиндра в указанных плоскостях осуществляется на осциллографе. На осциллограмме дополнительно фиксируются отметки угла поворота коленчатого вала и индикаторная диаграмма.

В качестве примера прилагаются результаты обработки одной записи на осциллограмме, сведенные в таб.лицу, где: 20 где ь„дз — перемещения нижней части юбки поршня в плоскости качания шатуна и в плоскости поршневого пальца; ь, ь, — перемещения верхней части 2 юбки поршня в плоскости

2 3 4 мкм мкм мкм мкм

0 -80 0

-90 +19 талей кривошипно-шатунного механизма на амплитуды перемещения. Это позволяет описанный способ широко применять при доводке новых конструкций двигателей путем оптимизации погрешностей изготовления деталей кривошипно-шатунного механизма, зазоров между поршнем и цилиндром, что в конечном итоге сказывается на повышении долговечности и надежности двигателя.

Формула изобретения

Ь Ь Ь Ьь о

Ч мкм мкм мкм мкм

10 -40 +12 -87 .+17

20 +73 +10 — 32 +12

30 +30 +22 +35 +12

Использование предлагаемого способа бпределения радиального перемещения поршня в цилиндре обеспечивает 4Q по сравнению с существующими способами следующие преимущества:

-возможность измерения дополнительного радйального перемещения поршня в цйлиндре, обусловленного влиянием 4 допускаемых погрешностей изготовления и сборки деталей кривошипно-шатунного механизма;

-возможйость определения результирующего радиального Перемещения поршня в цилиндре с учетом дополнитель ного перемещения в плоскости поршневого пальца, то есть возможность получать более полную и достоверную информацию о динамике радиального

" - - перемещения поршня в цилиндре и пол- И йее учитывать факторы, влиякщие на взаимодействие поршня с цилиндром:

Используя способ (записи ), можно получить и другие параметры и зависимости (не упомянутые в описании) характеризующие динамику перемещения

" поршйя в"цйлййдре, "скорости перемещения, углы поворота (перекосы)

"влияние скоростйых, нагрузочных режимов и погрешностей изготовления декачания шатуна и в плоскости поршневого пальца; л — угол поворота коленчатого вала., Полученные составляющие радиального перемещения поршня в двух взаимно перпендикулярных плоскостях являются координатами результирующего перемещения поршня в цилиндре (представлены табличным способом) в системе трех координат (к примеру Ь„ и а есть координаты радиального перемещения нижней части юбки поршня в; двух плоскостях, а Ч вЂ” угол поворота коленчатого вала — является третьей координатой).

Таким образом, экспериментально устанавливается наличие дополнительного перемещения поршня в плоскости поршневого пальца и то,что результирующее радиальное перемещение поршня в цилиндре имеет более сложный характер,чем оно определялось известным способом.

Способ позволяет более точно определить радиальное перемещение поршня в цилиндре.

370 .-60 +42 -26 -28

380 -72 +36 -87 -27

390 -80 +10 -90 -19

400 "80 +15 -96 -7

Способ определения радиального перемещения поршня в цилиндре, заключающийся в том, что измеряют радиальные перемещения поршня относительно цилиндра в плоскости качания шатуна и одновременно синхронизируют измерения с углом поворота коленчатого вала, о т л и ч а ю " шийся тем, что, с целью повышения точности, дополнительно измеряют радиальные перемещения в плоскости, проходящей через ось цилиндра перпендикулярно к плоскости качания шатуна, причем указанные измерения

779841

Составитель H. Патрахальцев

Редактор М. Кузнецова Тех ед М.Рейвес. Ко екто О.Ковинская

Заказ 9314/7 Тираж 1019 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра окая наб. д. 4 5

Филиал ППЛ Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, проводят одновременно с .измерениями перемещений в плоскости качания шатуна и затем определяют результирующую радиального перемещения поршня относительно цилиндра.

Источники .информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Журнал "Известия вузов", М., Машиностроение, 1963, Р 8, стр. 185191.

Способ определения радиального перемещения поршня в цилиндре Способ определения радиального перемещения поршня в цилиндре Способ определения радиального перемещения поршня в цилиндре 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх