Способ измерения неуравновешенности системы кабина- противовес лифта

 

ги1 лФтьн . но ь. и,„.

О П И С А Н-И. Е

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1>779844

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 30. 03. 78 (21) 2596116/27-11 (51) М, Кл . с присоединением заявки11о—

G 01 М 17/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 151180. Бюллетень 1 1о 42 (53) УДК 621. 876. р114(088.8) Дата опубликования описания (72) Авторы изобретения

В. . Кулемин, A.È. Акиншин, A A Рожков и Л.И. Лохтин

Московское городское производственное объединение

"Мослифт" (71) 3а яв мтель (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ НЕУРАВНОВЕЩЕННОСТИ СИСТЕМЫ

КАБИНА-IIPOTHB0BEC ЛИФТА где

Укаэанный способ может быть реализован посредством устройства, изображенного на чертеже °

На канатоведущем шкиве лебедки .-1 с помощью несущих канатов 2 подвешена система кабина 3 - противовес

4 лифта. На схеме изображены также буферная пружина 5, на которую может быть установлен динамометр 6, и подвесные. кабели 7.

От штурвала лебедки 1 лифта производят принудительный спуск йротивовеса 4 кабины 3 лифта на свою буферную пружину 5. изобретение относится к способаМ измерения неуравновешенности системы кабина-противовес и может найти применение преимущественно при испытаниях лифта в процессе проведения монтажных или пуско-наладочных работ, а также при сдаче лифтов на тех-, ническое обслуживание °

Наиболее близким техническим решением к изобретению. является спо10 соб измерения неуравновешенностй системы кабина-противовес лифта, заключающийся в том, что редуктором привода лифта перемещают противовес в его направляющих и посредством си:лоизмерительного элемента измеряют усилие при перемещении противовеса (1J ., Недостатком способа является относительно высокие трудозатраты, а также сравнительно невысокая точ- ность, Целью изобретения является повышение точности измерения и сокрашение трудозатрат.

Цель достигается благодаря тому, что перемещают противовес до контакта с силоизмерительным элементом. доводят систему наоина-противовес до состояния равновесия и одновремен- 30 но регистрируют показание силоизмерительного элемента, причем значение неуравновешенности системы определяют по следующей расчетной фор- " муле:

+ 0 50код

-значение неуравйовешейности системы, кг;

P — зарегистрированное показание силоизмерительного элемента, кг;

G о-. вес подвесных кабелей лифкоб та, кг;

G - вес несущих канатов лифкса н ,та,. кг. уравновешенной системе, с высокой точностью определяют действительное значение неуравновешенности испытываемой системы.

Формула изобретения

Способ измерения неуравновешенности системы кабина-противовес лифта; заключающийся в том, что редуктором привода лифта перемещают противовес в его направляющих и посредством силоизмерительного элемента измеряют усилие при перемещении противовеса, отличающийся тем, что, 9 .с. целью повышения точности измерения и сокращения трудозатрат, перемещают противовес до контакта с силоизмерительным элементом, доводят систему,кабина-противовес до состояния

Щ равновесия и одновременно регистрируют показание силоиэмерительного элемента, причем значение неуравновешенности системы определяют по следующей расчетной формуле

Я5 . +Q=P+0, 50 ад Окан где P0 - значение неуравновешенности системы, кг;

P — зарегистрированные показания силоизмерительного элемента, кг;

G„ < — вес подвесных кабелей лифта, кг.

6„ „ — вес несущих канатов лифта, кг.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Полковников В.С., Лобов Н.A.1

Грузинов Е.В. и Бродская M.Ã.

Монтаж и эксплуатация лифтов. М., Q "Высшая школа", 1973, с. 270 (прототип). Ф °

° ф . ° ф ю 4ф „

3 -: - .7Д 9,84

Ф, Воздействие противовеса 4 на буферную пружину 5 вызывает реакцию пос ледней Р, приводящей к уравновешиванию системы.

В случае равновесия системы кабина-противовес лифта при равенст ве .натяжения канатов 2 штурвал лебедки будет свободно проворачиваться в обоих направлениях вращения в нределах бокового зазора в зацеплении редуктора. Следовательно, производя принудительный спуск противовеса 4 на свою буферную пружину всегда можно проконтролировать равновесие испытываемой системы, вызываемое реакцией буферной пружины на воздействие противовеса.

В случае равновесия системы имеют

П- E=P+G„ -6„ (1) где P — реакция"7 уферйой пружины на воздействие противовеса; .П вЂ” вес противовеса;

К вЂ” вес кабины;

G„ > — вес подвесных кабелей;

G „ — вес несущих канатов;

G«„ H G „ берут из общеизвестных таблиц, ГОСТов или иэ паспорта лифта.

При равновесии система для случая положения кабины и противовеса в середине шахты должно соблюдаться. равейство

П-К= та+0,5G Ä, (г) где 0. — неуравновешенность, соответствующая разнице в усилиях действующих на противовесную и кабинную ветви системы.

Сравнивая (1) и (2) получают

1 0=P+0, 5 G„а„-0„,а„е

Следовательно, измеряя с помощью динамометра б, установленного на буферную пружину 5, реакцию P послед- 4 ней на воздействие противовеса при

ВНИИПИ Заказ 9314/7

Тираж 1019 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4

Способ измерения неуравновешенности системы кабина- противовес лифта Способ измерения неуравновешенности системы кабина- противовес лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх