Способ измерения тяговой способности канатоведущего шкива лебедки лифта

 

t. К.4 и

О П

< 11779845

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(51)М. Кл.з (22) Заявлено 31. 03. 78 (21) 2596125/27-11 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет—

G 01 M 17/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 15,1180 Бюллетень №42

Дата опубликования описания 17. 11. 80 (53) УДК 621. .876.114(088.8) (72) Авторы изобретения

В.Б. Кулемин, A.È. Акиншин, A.A. Pîæêoâ и Л.И. Лохтин

Московское городское производственное объединение

"Мослифт" (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТЯГОВОЙ СПОСОБНОСТИ

КАНАТОВЕДУЩЕГО ШКИВА ЛЕБЕДКИ ЛИФТА

Изобретение относится к области испытаний транспортных средств, в частности к способам испытаний лифтов и может быть использовано для измерения тяговой способности канатоведущего шкива лебедки лифта.

Наиболее близким техйическим ре- шением к изобретению является способ измерения тяговой способности канатоведущего шкива лебедки лифта, зак- 10 . лючающийся в том, что изменяют нагрузку одной из ветвей до наступления проскальзывания канатов в ручьях канатоведущего шкива и регистрируют величину этой нагрузки $1j . 15

Недостатком способа является невысокая точность измерения и большие трудозатраты..

Цель изобретения - повышение точности измерения и сокращение трудо- 20 затрат при измерении.

Для этого производят спуск противовеса кабины на его буферную пружину и регистрируют величину реакции пружины на воздействие противовеса 25 при равновесии системы кабина - противовес в момент начала проскальзы- вания канатов в ручьях канатоведущего шкива и в.момент полного ослабления натяжения. канатной ветви проти- Зр

2 вовеса, причем тяговую способность канатоведущего шкива определяют по величине дополнительной нагрузки, значение которой получают из следующей расчетной формулы: - +р-ь - G доп Pq \ p p -p !+1 «аа нан

«ClH 2 где - величина дополнительной

Аоп нагрузки, кг;

P — реакция буферной пружины

1 при уравновешенной системе кабина-противовес, кг;

P — реакция буферной пружины т в момент начала проскальзывания канатов в ручьях канатоведущего шкива, кг>

P — реакция буферной пружины в момент полного ослабления натяжения канатной ветви противовеса, кг;

G — вес несущих канатов, кг;

G — вес подвесных кабелей,кг. «ин

«об

На чертеже изобр, жена схема измерения тяговой способности канатоведу. щего шкива лебедки лифта.

На канатоведущем шкиве 1 с помощью несущих канатов 2 подвешена система кабина3-противовес 4. На схеме также изображены подвеснье кабели

779845

5, буФерная пружина б противовеса 4 и элемент 7 измерения осадки пружины 6. Вместо элемента 7 на площадку

8 буферной пружины 6 может быть установлен динамометр 9. Реакция буферной пружины в различные моменты времени - Р

Способ измерения тяговой способности канатоведущего шкива лифта осушествляют следующим образом.

При нахождении кабины 3 лифта в верхнем положении от штурвала лебедки опускают противовес 4 на пружину б до уравновешивания системы кабинапротивовес; что регистрируется свободным проворотом червячного вала в обоих направлениях вращения в пределах бокового зазора в зацеплении редуктора.

С помощью элемента 7 измерения или динамометра 9 в момент равновесия системы кабина 3-противовес 4 измеряют реакцию (осадку) Р, пружины б.

От штурвала лебедки производят дальнейший спуск противовеса 4 на пружину б до начала проскальзывания канатов 2 в ручьях шкива 1, после чего: наложив тормоз, регистрируют с помощью элемента 7 измерения (динамометра 9) реакцию (осадку) Р> пружины б.

Установив и закрепив струбцину на шкив 1, от штурвала лебедки опускают противовес до полного ослабления натяжения канатной ветви противовеса, после чего определяют реакцию (осадку) Р> буферной пружины в дан; ный момент времени.

Из схемы видно, что действительное значение тягового коэффициента канатоведущего шкива лебедки лифта, равное соотновшению напряжений в кабинной и противовесной ветвях при наличии проскальзывания канатов в ручье шкива, будет куб.

t кан, 2 (t) где К вЂ” вес лифта;

G - вес подвесных кабелей; аа

П вЂ” вес противовеса;

G„ „- вес несущих канатов;

Р— реакция буферной пружины в момент начала проскальзывания канатов в ручье канатоведущего шкива .

При полном ослаблении натяжения несущих канатов вес противовеса П уравновешивается реакцией буферной пружины Р> в даннйй момент времени, т.е.

П =P (г)

При равновесии сйстемы кабинапротивовес

К = П + Скан Р, — Сща=.(3)

Ъ хан ка6

Подставив значения весов кабйны и противовеса в уравнение 1 . имеют

Рь кан

Р +Ь Р ° ()

3 К с н

Следовательно, принудительно опус3 кая противовес.4 на пружину б и регистрируя при этом различные значения реакции буферной пружины Р„, Р, Р>, с высокой точностью определяют г деиствительное значение п — коэф10 фициента тяговой способности канатоведущего шкива лебедки лифта.

Величина дополнительной нагрузки при которой должно начаться проскальзывание канатов в канатове Я дущем шкиве, определяется из уравнения

t)aon = II n K кон (5 )

Подставйв в уравненйе 5 значения

П и К, имеют

И

Q =Р Ж )+ +4„аа 26к к (6)

Весовые значения несущих канатов и подвесных кабелей лифта определяют по общеизвестным формулам

Я G ах(Нп + 3) хд„ан (x) н /Н.

С, аа — — +3 . 2:= .

;kc3 1 (8) где Нп — высота подъема лифта;

g - вес одного погонного мет30 ра кабеля; о„а„ вЂ” вес одного погонного метра каната;

m — количество кабелей; а — количество канатов;

9 и 9к н берутся из справочников и Г8СТов на кабели и канаты.

Согласно предложенному способу путем элементарных измерений (регистрации) реакций P„, Р, и Р> буферной пружины противовеса из системы уравнений

Q „= р(- )+Р+ с,„„- с,„ „(ь) р+ р

3 каи

g$ с высокой точностью определяют тяговую способность канатоведущего шкива лебедки лифта.

Работоспособность канатоведущего шкива считается нормальной, если соблюдается неравенство дов стсв где 0, - нагрузка статического испытания, указанная в паспорте лифта.

Формула изобретения

Способ измерения тяговой способ40 ности канатоведущего шкива лебедки лифта, заключающийся в том, что .изменяют нагрузку одной из ветвей каната до наступления проскальзывания каната в ручьях канатоведуще65 ro шкива и регистрируют величину этой

779845 нагрузки, отличающийся тем, что, с целью повышения iî÷íoÑòè измерения и сокращения трудозатрат при измерении, производят спуск противовеса на его буферную пружину и регистрируют величину реакции указанной пружины на воздействие про- тивовеса при равновесии системы кабина-противовес в момент начала про- скальзывания канатов в ручьях канатоведущего шкива и в момент полного ослабления натяжения канатной ветви противовеса, причем тяговую способность канатоведущего шкива определяют по величине дополнительной нагрузки, значение которой получают из следующей расчетной формулы: 15

Q =p -1 +Р +Оцц -26иан > з ко

Ъ Guau где 0 — величина дополнительной доп нагрузки, кг;

peaKIlHH буферной IIpyeH ны при уравновешенной системе za6HHa про овес

KrJ

Р— реакция буферной пружины в момент начала про скальзывания канатов в ручьях канатоведущего шкива, кг;

P — реакция буферной пружины, 3 в момент полного ослабления натяжения канатной ветви противовеса, кг;

6 „ „ — вес несущих канатов, кг;

Gu» — вес подвесных кабелей, Кг.

Источники. информации, принятые во внимание при зкспертизе

1. Бродский M.Ã., Вишневецкий И.М. и Грейман Ю.В. Безопасная эксплуатация лифтов. "Недра", M., 1975, с..132-135. (прототип)

Заказ 9314/7 Тираж. 1019 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .

113035 Москва Ж-35 Ра шская наб.

4 5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Соствитель О. Тимченко

Редактор Г. Улыбина Тех едM.Ðåéâåñ Кор ектор М.шарошк

Способ измерения тяговой способности канатоведущего шкива лебедки лифта Способ измерения тяговой способности канатоведущего шкива лебедки лифта Способ измерения тяговой способности канатоведущего шкива лебедки лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх