Гидравлический буфер

 

OffИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<„>781446

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву

)(л 3 (22) 3аявлеио 220179 (21) 2715060/25-28 с присоединением заявки Ио

F 16 F 9/19

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 231180. Бюллетень Ко 43 (53) УДК 621. 567. . 2 (088. 8) Дата опубликования описания 25,11,80 (72) Авторы изобретения

А.Ф. Сидоров, В.Г. Пруцков и В.Г. Пентегов (71) 3aявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БУФЕР

Под действием динамической нагрузки поршень 2 перемещается вниз. При этом рабочая жидкость перетекает иэ поршневой полости 6 в эолотниковую полость 7 через дросселирующее отверстие 5, сечение которого изменяется в зависимости от профиля иглы 3. Между названными, полостями создается перепад давлений, который, преодолевая сопротивление пружины; перемещает зоИзобретение относится к машиностроению, а именно к амортизационным устройствам, способным воспринимать динамические нагрузки.

Известен гидравлический буфер, со- 5 держащий корпус, размещенный в нем поршень с дросселирующими отверстиями, профилированную иглу, размещенную вдоль оси поршня и закрепленную на корпусе, и установленный в поршне и 10 подпружиненный в сторону иглы золотник, с одного конца которого выпьлнено отверстие соосно профилированной игле, а другой конец предназначен для перекрытия отверстия в стенке другого13 элемента .(1) .

Недостатком буфера является то, чТо при изменении массы затормаживаемого объекта или изменения усилия,действующего на поршень, изменяется ус- 20 корение торможения.

Цель изобретения — получение по-. стоянного ускорения при демпфировании независимо от усилия на поршне и вязкости рабочей среды. 25

Цель достигается за счет того,что. профилированная игла закреплена на поршне, а отверстие выполнено в стен:ке корпуса и предназначено для соеди-! нения с гидроаккумулятором. . 30

На чертеже схематически изображен буфер.

Он состоит из корпуса, внутри которого расположен поршень 2 с закрепленной на нем прьфилированной иглой 3, и подпружиненный в осевом направлении в сторону иглы золотник 4, с одного конца которого выполнено днище, имеющее дросселирующее отверстие 5, соосное профилированной игле 3, которая проходит в нем. Отверстие 5 соединяет поршневую полость 6 с золотниковой полостью 7. В стенке корпуса 1 в зоне золотниковой полости 7 выполнено отверстие 8, предназначенное .для соединения ее с гидроаккумулятором 9 и перЕкрываемое другим концом золотника 4.

Гидравлический буфер работает следующим образом.

781446

Формула изобретения лотник 4. При этом отверстие 8, связывающее эолотниковую полость 7 с гидроаккумулятором 9, частично перекрывается нижним концом золотйика "4, что создает избыточное давление в золотниковой полости 7 и пропорциональное ему усилие на поршень 2.

После прекращения действия нагрузки на поршень 2 золотник 4 под дейст вием пружины возвращается в исходное положение, открывая отверстие 8, связывающее гидроаккумулятор 9 с золотниковой полостью 7. Рабочая жидкость из гидроаккумулятора 9 через"отверстие 8 в стенке корпуса 1, золотниковую полость 7 и отверстие 5 в днище золотника 4 перетекает в поршневую полость 6 и создает в ней избыточное

- давлейие, под действием которого поршень 2 возвращается в исходное положение.

Поскольку золотник 4 не:имеет йрямой механической связи с поршнем 2, а связан с йим только гидравлически, то величина перекрытия эолотйиком отверстия 8 в стенке корпуса 1 зависит от скорости опускания поршня 2, площади проходного сечения отверстия 5 в днище золотника 4, жесткости пружины и плотности рабочей жидкбсти.

Вследствие этого скорость и ускорение опускания поршня не зависят от величины усилия на поршне и вязкости рабочей жидкости, а задаются соответствующей профилировкой иглы 3.

ВНИИПИ Заказ 8096/34

Тираж 1095 Подписное

"юй ММ г

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Применение данного гидравлическОго буфера позволяет получить оптимальные скорости и ускорения при торможении движущихся масс независимо от вели-. чины постоянно действующего усилия и массы.

Гидравлический буфер, содержащий корпус, размещенный в нем поршень, профилированную иглу, расположенную вдоль оси поршня и закрепленную на одном из элементов, и установленный в другом из элементов, имеющем дрос15 селирующее отверстие в стенке, и подпружиненный в сторону иглы золотник, с одного конца которого выполнено дросселирующее отверстие соосно профилированной игле, а другой конец

gO предназначен для перекрытия отверстия в стенке другого элемента, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью получения постоянного ускорения при демпфировании независимо от усилия на поршне и вязкости рабочей среды, профилированная игла закреплена на поршне, а отверстие выполнено в стенке корпуса и предназначено для соединения с гидроаккумулятором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство

Р 462037, кл. F 16 f 9/19, 1972 (прототип).

Гидравлический буфер Гидравлический буфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к способу и устройству для гашения колебаний строительных объектов

Изобретение относится к амортизатору с переменной демпфирующей силой

Изобретение относится к гидравлическому демпферу

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний в подвесках транспортных средств

Демпфер // 879098
Наверх