Парусное вооружение судна

 

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Респубпнк

ОП ИСАНИЕ 783124

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. cBMfl,-ву (22) Заявлено 26.12.78 (21) 2712201/27 — 11

Ь (51)M. Кл.

В 63 Н 9/08 с присоединением заявки №

Государственный камнтет (28) Приоритет йо делам нзабретеннй н атхрытнй

Опубликовано 30.11.80. Бюллетень №44

Дата опубликования описания 30 )) 80 (53) УД К629.125.3 (088.8) (72) Автор изобретения

В. А. Пятков (71) Заявитель (54) ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусного вооружения маломерных судов.

Известно парусное вооружение судна, содержащее мачту с парусом треугольной формы со шкаторинами, нижние узлы которого связаны

5 шкотами с корпусом судна 11).

Недостаток указанного вооружения состоит в том, что оно имеет низкую эффективность работы паруса и неудобно в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение эффективности работы паруса и обеспечение удобства

его эксплуатации.

Для этого вооружение судна снабжено жесткими гиками, соединенными свободными концами с нижними узлами паруса и со шкотами оттяжками с хомутами и талрепами, каждый из гиков выполнен криволинейным в виде жестко соединенных между собой уголковых и трубчатых стержней, а хомуты надеты на мачту и посредством оттяжек с талрепами связаны со свободными концами гиков.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое вооружение судна; на фиг. 2 — гики

2 и оттяжки; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг,5— схема расположения парусов.

Описываемое вооружение судна содержит треугольный парус 1, выполненный в виде сектора круга, и мачту 2, расположенную в средней части паруса, при этом нижняя часть последнего выполнена по дуге с центром окружности, расположенным в верхней части паруса. По радиусным краям паруса установлены шкато-, рины 3 и 4. При огибании одной стороной паруса мачты 2 в месте охвата образуется аэродинамический профиль 5 вокруг мачты. Нижняя часть паруса сопряжена с гиками, каждый из которых выполнен в виде жестких уголковых профилей 6 и 7, подкрепленных трубчатыми стержнями 8 и 9, при этом за полки профилей б и 7 заведены крючки 10 и 11, связанные с нижней дугообразной шкаториной

12, находящейся на половине длины штоков.

Каждый из утолковых профилей 6 и 7 выполнен с плоскими отогнутыми концами 13 и 14, которыми они шарнирно прикреплены к бугелям 15 и 16 и дискам 17 и 18 стопором 19.

783124 окажется в районе максимального давления ветра на одной трети ширины паруса. При переходе на такое положение надо снова набить и оттяжки 33 и 34. В указанном положении гики закрепляют относительно друг друга с помощью стопоров 19. Управление осуществляется шкотами 27.

Установка паруса может быть произведена в положение "бабочки" 30 и спинакера 31.

Гики посредством жестких оттяжек 20 и 21, соединенных с хомутами 22 и 23, связаны с нижней частью мачты, при этом мачта выполнена с упором 24, предотвращающим вертикальнь сдвиг бугелей 15 и 16 и хомутов 22 и 23. Кон цы профилей 6 и 7 гиков связаны с оттяжками 20 и 21 посредством талрепов 25 (показан один талреп) и снабжены блоками 26, посредством которых они связаны со штоками 27.

Парус 1 снабжен нижним шкивом 28 и фа- о лом 29. Парус может находиться в положении

"бабочки" 30, спинакера 31 и при развернутых гиках 32. Парус снабжен также оттяжками

33 и 34.

Описываемое парусное вооружение судна . работает следующим образом.

Для постановки паруса 1 ткань с помощью фала 29 поднимают по мачте, а шкаторину 12 обоими концами заводят вокруг мачты между гиками.

Далее набивают фал 29 до полного натяжения и с помощью оттяжек 33 и 34 (фиг. 1) растягивают низ паруса, устанавливая в соответствии с ветром нужную степень нахлеста.

Натяжение паруса также регулируют талрепами 25 оттяжек 20 и 21, чтобы последующее натяжение шкотов 27 не изменяло пузатость паруса. Для слабого ветра со степенью нахлеста, изображенной на фиг. 1, гики разворачивают и закрепляют под утлом 180 друг к другу так, чтобы короткая шкаторина 3 из задней превратилась в переднюю, и мачта тогда

Формула изобретения

Парусное вооружение судна, содержащее мачту с парусом треугольной формы со шкаторинами, нижние узлы которого связаны штоками с корпусом судна, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эффективности работы паруса и обеспечения удобства его эксплуатации, оно снабжено жесткими гиками, соединенными свободными концами с нижними узлами паруса и со шкотами, оттяжками С хомутами и талрепами, при этом каждый из гиков выполнен криволинейным в виде жестко соединенных между собой уголковых и трубчатых стержней, а хомуты надеты на мачту и посредством оттяжек с талрепами связаны со свободными концами гиков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 593966, кл. В 63 Н 9/06, 1978 (прототип).

783124

15 и

Рие. 3,9

Составитель Б. Даньшин

Техред И, Асталош

Корректор М. Вигула

Редактор М. Кузнецова

Заказ 8453/20

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

"113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Парусное вооружение судна Парусное вооружение судна Парусное вооружение судна Парусное вооружение судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании как основного, так и дополнительного парусного движителя

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для создания парусных грузовых или пассажирских судов

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов

Изобретение относится к судостроению и касается создания разъемного соединения гика-уишбона с мачтой парусной доски и швертбота

Изобретение относится к судостроению и касается создания парусных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания парусно-моторных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов с ветровыми движителями

Изобретение относится к привязным ветровым движителям и, в частности, к устройствам управления для судовой аэродинамической ветровой движительной системы

Изобретение относится к судовым ветровым движителям и касается конструирования парусного вооружения
Наверх