Опрокидыватель транспортных средств
Союз Соввтскмд
Соцналистических
Республик .
ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
<>783163
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ау (22) Заявлено 23.0476 (21) 2350448/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 3(11 1.80. Бюллетень М «
Дата опубликования описания 30.1180 (зим. х.
В 65 G 67/48
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (5З) УДН 621.869.2. .002.52(088.8) (72) Автор изобретения
В. Г. Калашников (71) Заявитель (54) ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к области автомобилестроения и может найти применение при ремонте и обслуживании легковых автомобилей, а также грузопассажирских автомобилей, созданных на их базе, на станциях технического обслуживания и в автохоэяйствах.
Наиболее близким к изобретению из 1О известных является опрокидыватель транспортных средств, содержащий основание,установленную на нем раму,включающую жестко соединенные между собой платформу со стойкой, и привод (1) .
Однако опрокидывание рамы осуществляется вокруг неподвижной оси.
Цель изобретения - уменьшение занимаемой производственной площади.
Указанная цель достигается тем, что в опрокидывателе транспортных средств, содержащем основание, установленную на нем раму, включающую жестко соединенные между собой платформу со стойкой, и привод, рама снабжена опорными роликами и штангой, соединяющей посредством шарниров стойку с основанием, при этом .привод выполнен в виде ходового винта с гайкой, которая закреплена на раме по- средством шарнира, ось которого размещена на геометрической оси роликов рамы.
На фиг. 1 изображен опрокидыватель в аксонометрической проекции; на фиг. 2 — опрокидыватель с установленным на нем автомобилем в исходном (показан контурными линиями) и в опрокинутом (показан штрихпунктирной линией) положениях.
Опрокидыватель транспортных средств содержит основание 1 и установленную на нем раму 2, включающую платформу 3 со стойкой 4. Рама 2 снабжена опорными роликами 5, которыми она опирается на основание 1.
Стойка 4 рамы 2 связана с основанием
1 посредством штанги 6 через шарниры
7 и 8. На основании 1 установлены электродвигатель 9 с редуктором 10 привода, выполненного в виде винта
11 с гайкой 12, которая через шарнир
13 закреплен;. на раме 2.
Рама 2 снабжена откидной балкой
14, на которой установлен домкрат 15.
На стойке рапы 2 размещены винтовые опоры 16.
Автомобиль устанавливается одной стороной колесами на платформу 3, а
783163 другой стороной — на пол. Опорная площадка винтового домкрата 15, установленного на откидной балке 14, подводится под несущую коробку кузова автомобиля, в средней его части..
После подвода винтовых опор 16 стойки 4 к крайним стойкам оконных проемов кузова автомобиль готов к опрокидыванию. При включении электродвигателя 9 вращение передается через редуктор 10 винту 11, который застав-; ляет перемещаться по нему гайку 12.
Гайка 12 увлекает за собой раму 2, стойка 4 которой удерживается штангами 6. Рама 2 по мере перемещения с установленным на ней автомобилем, перекатываясь на опорных роликах 5 пО основанию, совершает вращательное движение вокруг осей опорных роликов, тЕм самым опрокидывает автомобиль.
Благодаря перемещению рамы одновременно с ее поворотом вращение автомобиля происходит в минимальном объеме, что позволяет не только уменьшить производственные площади, " необходимые для размещения опрокидывателя, но и обеспечить доступность для удобства обслуживания установленного на него автомобиля.
Формула изобретения
Опрокидыватель транспортных средств, содержащий основание, установленную на нем раму, включающую жестко соединенные между собой платформу со стойкой, и привод, о т л и ч а ю щ и и 0 с я тем, что, с целью уменьшения занимаемой производственной площади, рама снабжена опорными роликами и штангой, соединяющей посредством шарниров стойку с основанием, при этом
$$ привод выполнен в виде ходового винта с гайкой, которая закреплена на раме посредством шарнира, ось которого размещена на геометрической оси роликов рамы.
20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Завьялов С.Н. Рационализатор и изобретатель слесарь М. Вьюнов. М., Автотрансиздат, 1963, с. 27-31.
783163
12
Рие. 2
Составитель О.Богословский
Редактор М.Кузнецова Техред М.Петко Корректор Г.Назарова
Эакаэ 8457/22 Тираж 914 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4