Роторный вагоноопрокидыватель

 

ОП ИСАНИЕ

МЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ill 6920

Союз Советских

Социалистических

Ресттубл ни

3 (53)M. Кд. (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 07.05.79 (21) 2762723/27»11 с присоединением заявки М— (23)ПриоритетОпубликовано 30.03.81. Бюллетень J% 12

Дата опубликования описания 02.04.81

В 65 Cj 67/48

Гввудерстеееевй хеиетет

СССР . ее делем взебре1ене» в еткритей (Щ УДК 621.869, . 22(088. 8), В. И. Слуцкин, Г. И. Бедарев, Г. H. Хреновский, М. Э. Смольский и А. И. Бахматов (72) Авторы изобретения

Белорусский комплексный проектно-изыскательский и научно» исследовательский институт топливной промышленности (7!) Заявитель (54) РОТОРНЫЙ ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ

Изобретение относится к устройствам для разгрузки сухопутных транспортных ,средств,. в частности устройств для опро,кидывания транспортных средств.

Известен роторный вагоноопрокидыва5 тель, содержащий установленный на роликовых опорах, закрепленных на неподвижном основании, и связанный приводной цепью с приводом его вращения ротор, состоящий из вертикальных дисков, в нижней части соединенных между собой мостом с рельсами, а по бокам - продольными балками, с которыми шарнирными тягами соединены привалочные стенки и дуГообразные направляющие, поверхностькоторых концентрична дискам ротора, а одна из них выполнена с гнездом прижимного ролика 1 .

Недостатком устройства является слож в ность конструкции и высокая металлоем» кость.

Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение металлоемкости.

Указанная цель достигается тем, что дугообразные направляющие шарнирно соединены с мостом ротора и с помощью указанных шарнирных тяг - с продольными балками и привалочными стенками, при этом другая- из дугообразных направляющих связана с приводной цепью, а прижимной ролик закреплен на неподвижном основании.

На фиг. 1 изображен высокоопрокидыватель в исходном положении, общий вищ на-фиг. 2 -то же.,„в опрокинутом положе

А нии.

Вагоноопрокидыватель состоит из привода 1, приводной цепи 2, ротора 3, ус/ тановленного на роликовых опорах 4 и. состоящего из вертикальных дисков 5, соединенных между собой мостом 6 и продольными балками 7.

С помощью шарниров 8 и 9 к мосту

6 присоединены дугообразные направляющие 10 и 11, одна из которых имеет ребро 12, с круговой поверхностью, взаимодействующее с прижимным ропиком

816920

13 и, имеющее. гнездо 14 для размещения ролика 13. Роликовые опоры 4 и ролик 13 установлены на неподвижном основании (фундаменте) 15. Дугообразная направляющая 10 соединена с помощью шарнирных тяг 16 с продольной балкой

7 и привалочной стенкой 17, которая с другой балкой соединена шарнирной тяroN 18, а дугообразная направляющая

11 с помощью шарнирных тяг 19 соединена с балкой 7 и привалочной стенкой

20, которая также соединена с другой продольной балкой 7 с помощью шарнир-ной тяги 21.

Вагоноопрокидыватель работает следующим образом.

При включении привода 1 приводная цепь 2, соединенная с дугообразной нап равляющей 11, приводит его вовращение вокруг шарнира 9 против часовой стрелки. Под действием рычага 11 и шарнирных тяг 19 и 21 привалочная стенка 20, совершая поступательное движение, прижимается к вагону. При дальнейшем движении цепи 2 начинает вращаться ротор.

3. При этом ролик 13, воздействуя на направляющую 10, поворачивает ее вокруг шарнира 8. Направляющая 10, аналогично направляющей ll, с помощью шарнирных тяг 16 и 18 прижимает стенку 17 к вагону. При дальнейшем вращении ротора 3 ролик 13 обкатывая ребро

12 направляющей 10> удерживает стенки

17 и 20 прижатыми к вагону до полной его разгрузки. Направляющая 10 своим свободным концом охватывает направляющую 11, плотно прижимая ее в сторону вагона.

После выгрузки материала из вагона привод с помощью реверса возвращает

4 систему в исходное положение. При этом работа опрокидывателя происходит в обратном порядке, а затем цикл повторяется .

Использование устройства позволяет упростить конструкцию и снизить металлоемкость.

Формула изобретения

Роторный вагоноопрокидыватель, содержащий установленный на роликовых опорах, закрепленных на неподвижном основании, и связанный приводной цепью с приводом его вращения ротор, состоящий из вертикальных дисков, в нижней части соединенных между собой мостом с рельсами, а по бокам - продольными балками, с которыми шарнирными тягами соединены при>О валочные стенки, и дугообразные направляющие, поверхность которых концентрична дискам ротора, à одна из них выполнена с гнездом для прижимного ролика, отличающийся тем, что, с

>> целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, дугообразные направляющие шарнирно соединены с мостом ротора и с помощью указанных шарнир- ных тяг - с продольными балками и привалочными стенками, при этом другая из направляющих связана с упомянутой приводной цепью, а прижимной ролик закреплен на неподвижном основании.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ж 412101, кл. В 65 С 67/48, 1972 (прототип) .

А18920

2f

Par. y

Ф4и. 2

Составитель П. Григорченко

Редактор Е. Лушникова Техред М.Федорнак Корректор Н. Швыдкая Заказ 1143/26 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Роторный вагоноопрокидыватель Роторный вагоноопрокидыватель Роторный вагоноопрокидыватель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие грузы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разгрузки-погрузки железнодорожных полувагонов в вагоноопрокидывателях
Наверх