Стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.11.78 (21) 2686120/27-11

- Союз Советских

Социалистических

Республик

<>779848 (51)PA KmÇ

G 01 M 17/06 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет.—

Опубликовано 151180, Бюллетень ¹ 42 (53) УДК 629.113. .001.4(088.8) Дата опубликования описания 17. 11. 80 (72) Авторы изобретения

А.Н. Юрченко, A.È. Власов и А.В, Костюрин (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ

УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

2 поперечном направлении) приводит к искажению пятна контакта, что отрицательно влияет на достоверность результатов измерения углов установки колес.

Известен также стенд для проводки углов установки управляемых колес транспортного средства, содержащий станину, на которой установлен кон10 тактный элемент с воэможностью перемещения в направлении, перпенди.. кулярном к движению колеса, опорную площадку, опирающуюся на станину, и регистрирующий прибор, свяf5 занный с контактным элементом посредством упругого звена (2) .

Однако этот стенд не обеспечивает достаточной точности при диагностике установки колес транспортных

20 средств, так как его прибором регистрируется только величина равнодействующей элементарных боковых сил, действующих s пятне контакта шины колеса с несущей площадкой,при25 чем эта величина не дает истинной ин- формации об углах развала и схождения колес, что приводит к низкой точности установки колес.

Целью изобретения является повы30 шение точности диагностики установИзобретение относится к области автомобилестроения,в частности к диагностике технического состояния ходовой части колесных транспортных средств и может быть использовано в линиях диагностики, постах контроля и регулировки установки колес на автомобильных и авторемонтных заводах, а также станциях техобслуживания ав томобилей.

Известен стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства, содержащее станину с подвижно установленными на ней контактными элементами, связанную с регистрирующим прибором посредством системы рычагов Е11.

Недостатком его является невозможность определения углов развала колес транспортного средства, а также определения углов схождения каждого колеса в отдельности, в связи с чем невозможно определить отклонение углов установки (т.е. углов развала и схождения) каждого колеса от оптимальных, что затрудняет регулировку колес. Кроме того, отсутствие силового взаимодействия между контактной рейкой и шиной колеса так как рейка(свободно перемещается в

Харьковский автомобильно-дорожный институт

779848

4 ки колес путем обеспечения возможности измерения элементарных боковых сил и моментов, дейстВующих по длине

= пятна "контакта шины колеса"при" движении транспортного средства.

Цель достигается тем, чтб в стенде опорная площадка выполнена с прорезью, контактный элемент выполнен в виде р йки, размер рабочей поверхности котомкой в направлении движения колеса по крайней мере в два. раза .меньше номинальной длины пятна контакта, и установлен н упомянутой прорези.

На чертеже изображена схема предлагаемого стенда.

Стенд для диагностики установки

" колес"транспортных средств содержит станину 1, на которую опйрается опорная площадка 2. B прорези 3 площадки 2 с зазором установлен контактный элемент, выполненный в виде рейки 4, верхняя часть -которой несколько выступает над плоскостью опорной площадки 2. Рейка 4 связана с регистрирующим прибором 5 посредством упругого звена, выполненного в виде лис товой рессоры,6, и установленного на нем тензодатчика 7. Рейка 4 с помощью шарниров 8 кронштейна 9, жестко закрепленного на станине 1, установлена с воэможйостью перемещения в" направлении, перпендикулярном к движению колеса по опорной площадке 2.

Диагностирование устайовки кблес транспортных средств на предлагаемом стенде осуществляется следующим образом. При перекатывании колеса транспортного средства через станину по опорной площадке 2, рейка 4 под действием боковых сил от колеса

° . перемещается в прорези 3 с помощью шарниров 8 кронштейна 9 в направлении перпендикулярном к движению колеса, При этом деформируется упругое звено

6 и величина деформации передается тензодатчиком 7 на регистрирующий прибор 5. При качении управляемых колес через контактный элемент происходит регистрация боковых сил только той части пятна контакта,которая находится в зацеплении с рей-. кой 4. Так как рейка 4 в несолько раз уже, чем длина пятна контакта шины с плоскостью наезда, то при перекатывании колеса через рейку шина постепенно входит в зацепление с ней различными элементарными участками по всей длине пятна контакта. При этом прибор 5 регистрирует величины элементарных боковых сил и моментов, действующих в контакте этих элементарных участков шины с рейкой 4, т. е.

Я записывает распределение элементарных боковых сил и моментов, действующих по длине пятна контакта шины колеса с контактным элементом 4.

Формула изобретения

Стенд для проверки углов уста Новки управляемых колес транспорт о ного средства, содержащий станину, на которой установлен контактный элемент с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном к движению колеса, опорную площадку, опирающуюся на станину, и регистрирующий прибор, связанный с контактным элементом. посредством упругого звена, отличающийся тем, что, с целью повышения точности диагностирования путем обеспечения воэможности измерения элементарных боковых сил и моментов, действую-.. щих по длине пятна контакта шины коле-. са при движении транспортного средства,опорная площадка выполнена с

35 прорезью, контактный элемент выполнен в виде рейки, размер рабочей поверхности которой в направлении движения колеса по крайней мере.в два раза мень ше номинальной длины пятна контакта и установлен в упомянутой прорези, источники информации, принятые Но внимание при экспертизе

1. Патент CUBA Р 3309776, кл. 33-209.14, 21.03.67.

2. Говорущенко Н.Я. Диагностика технического состояния автомобилей. Изд-во "Транспорт", М., 1970, с. 91, рис. 53 (прототип).

779848 нт", г. Ужго о б. д. 4 5 г. жгород, ул. Проектная, 4

Редакто г Улыбина Тех е

Составитель В. Ионов а

PeAaeg

Тираж 1019 кто М. Ша оши

BHMHIIH Государственн

Подписное по делам изоб етен рственного комитета СССР

113035 Москва, Ж-35 Р

Филиал ППП Пате

Раушская на

Стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства Стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства Стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх