Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii)779847 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 06.12.78 (21) 2692731/29-11 с присоединемием заявки No— (23) Приоритет

Опубликовано 151180. Бюллетень ЙВ 42

Дата опубликования описания 17. 11. 80. (51)М. Кл.З

6 01 М 17/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625. 2: 061. .6:62(088.8) (72) Автор изобретения

В. А. Ромащенко

Краматорский научно-исследовательским:-.и проектно-технологический институт машиностроения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

КОЛЕСА И РЕЛЬСА

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машинострое- ния, в частности к стендам для исследования взаимодействия ходового колеса и рельса, преимущественно кранов.

Известен стенд, содержащий раму, на которой установлена ось для жесткого крепления испытываемого колеса, кольцевой рельс, закрепленный на приводном валу, установленном в опорах 10 на раме, нагружающее устройство и средства для изменения положения оси испытываемого колеса f1) .

Из-за невозможности установки перекоса колеса в вертикальной плос- 15 кости и свободного осевого его перемещения во время вращения, в таком стенде затруднено исследование влияния на надежность работы крана отклонений колеса от вертикальной плоскос- 29 ти, и замер сил трения, возникающих при взаимодействии рельса с беговой дорожкой и ребордой колеса.

Цель изобретения - приближение условий испытаний к естественным усло- 25 виям.

Для этого на раме закреплен стационарный упор, взаимодействующий с торцовой поверхностью вала кольцевого рельса, при этом упомянутые ось 30 и вал кольцевого рельса установлены с возможностью перемещения в осевом направлении, а средства для изменения положения оси выполнены в виде эксцентриковых втулок, в которых расположена ось, а также регулируемыми упорами для оси, расположенными соосно с ней.

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид,. °

Стенд содержит раму 1, на которой установлены стойки 2, 3 и стационарный упор 4. Между стойками 2 и 3 размещены испытываемое колесо 5 и кольцевой рельс 6 „ приводимый во вращение приводом 7. Стойки 2 и 3 соединены между собой траверсой 8, в которой смонтировано нагружающее устройство 9. Испытываемое колесо 5 неподвижно насажено на ось 10,. которая свободно может перемещаться в осевом направлении в подшипниках 11, установленных в эксцентриковых втулках

12, в свою очередь, фиксируемых в подушках 13.

Кольцевой рельс 6 также жестко зафиксирован на валу 14, который может свободно перемещаться в осевом направлении в подщипниках 15 и через мессдозу 16 упирается в стационар779847 ный упор 4. Для исходной установки оси 10 предусмотрены правый и левые

-регулируемые упоры 17.

Работает стенд следующим образом.

Правый упор 17 отводят в крайнее правое положение, а левым упором

5 ось 10 с колесом 5 отодвигают вправо до соприкосновения левой реборты с кольцевым рельсом 6. После этого, левый упор 17 также отводится в крайнее левое положение, и эксцентриковыми втулками 12 производится установка углов перекоса оси 10 в горизонтальной и в вертикальной плоскостях. При этом, если эксцентриковые втулки 12 поворачивают на одинаковые углы, но в противоположных направлениях, ось 15 окажется в горизонтальной плоскости.

При вращении только одной эксцентриковой втулки ось 10 получает перекосы в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Вращая винт 9,воздейству- Я ют через мессдозу 16, предназначен" йую для замера нагрузки, и коромысло

18 на подушки 13, и таким образом создают радиальную нагрузку колеса 5 на кольцевой рельс 6. Затем включают привод 7 кольцевого рельса 6, и колесо 5, вращаясь, перемешается в осевом направлении влево, воздействуя при этом на кольцевой рельс 6, который будет также смещаться влево до упора вала 14 в стационарный упор 4. Колесо

6 будет смещаться влево до тех пор, пока правая реборда колеса 5 не начнет кбнтактировать -с кольцевйм рельсом 6. Мессдоза 16 позволит замерить при этом величину осевой силы в мо- 35 менты скольжения колеса 5 относительно кольцевого рельса 6 и упора, правой реборды в его боковую поверх ность.

При необходимости создания осевой 4р нагрузки без перекоса колеса 5 в горизонтальной плоскости, она может быть обеспечена при помощи воздействия . передвижнЬго упора 17 на торец оси 10Величина отвода правого и левого 4 регулируемых упоров 17 в крайнее исходное положение равна или больше суммарного зазора между ребордами испытываемого колеса 5 и боковыми поверхностями кольцевого рельса 6.

Достоинством стенда является универсальность. Он позволяет моделировать силовое воздействие колеса на рельс, контактные условия при разли . чных исходных геометриях поверхностей качения и погрешностях колеса в горизонтальной и вертикальной плоскостях, стационарные и переходные режимы трения и др.

Формула изобретения

1. Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса,содержащий раму, на которой установлена ось для .жесткого крепления испытываемого колеса, кольцевой рельс, закрепленный На приводном валу, установленном в опорах на раме, нагружающее устройство и средства для изменения положения оси испытываемого колеса, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью приближения условий испытаний к естественным условиям, на раме закреплен стационарный упор, взаимодействующий с TopIJQ вой поверхностью вала кольцевого рельса, при этом упомянутые ось и вал кольцевого рельса установлены с возможностью перемещения в осевом направлении, а средства для изменения положения оси выполнены в виде эксцентриковых втулок, в которых расположена ось.

2. Стенд по и. 1, о т л и ч à ioшийся тем, что он снабжен регулируемыми упорами для оси, расположенными соосно с ней.

Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 473080, кл. G 01 И 17/00,14.04.75 (прототип).

779847 д р

Заказ 9314/7 Тираж 1019 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7<-35 Раушская наб.

Филиал ППЧ "Патент", r. Ужгород, ул. Пррек

4 5 тная, 4

Составитель A. Мыльников

Ре акто Г. Улыбина Техре М.Рейв Ко енто М.Ша оШЯ

Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх