Способ определения неравномерности работы цилиндров двигателя внутреннего сгорания

 

ПатбитНВ Е

C,p Qq >

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»785671

Ф .«» (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл.

{22) Заявлено 2301.76 (2t)2317722/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

G 0l И 15/ОО

Государственный комитет

ССС P. ло делам изобретений и открытий

Опубликовано 07.1280. Бюллетень ¹ 45

Дата опубликования описания 0712.80 (53) УДК 621. 43, ОО1, .4 (088,8) (72) Авторы изобретения

B.È. Бельских и Н,Т. Иванов

Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (ГОСНИТИ) (7t) Эаявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ РАБОТЫ

ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области испытания и технической диагиостики .двигателей внутреннего сгорания., а именно к определению неравномерности работы их цилиндров, 5

Известен способ определения неравномерности работы цилиндров двигателя внутреннего сгорания, основанный на замере частоты вращения коленчатого вала четырехцилиндрового lo двигателя при его работе на каждом из цилиндров в отдельности с выключением оставшихся трех (1), Недостатком известного способа является то, что двигатель на одном цилиндре при включении оставшихся трех работает .в области перегрузки, где неравномерность нагружения цилиндров резко отличается от той, которая бывает при эксплуатационной 2О загрузке двигателя. Кроме того, известный способ может быть применен только для четырехцилиндровых двигателей, что ограничивает область его применения, 25

Целью изобретения являются повышение точности определения неравномерности работы цилиндров двигателя внутреннего сгорания по параметрамчастоты врацения коленчатого вала, а также расширение области испытуемых двигателей.

Указанная цель достигается тем, что в способе определения неравномерности работы цилиндров двигателя внутреннего сгорания, основанный на замере частоты вращения коленчатого вала при отключении цилиндров, производят отключение одного цилиндра, а работающие цилиндры догружают до максимальной мощности и замеряют число оборотов коленчатого вала, после чего, включив ранее выключенныи цилиндр, вторично замеряют число оборотов коленчатого вала, затем отключают другой цилиндр и остальные работающие цилиндры догружают до первоначальных оборотов максимальной мощности при предыдущей дозагрузке, далее все операции повторяют для каждого цилиндра и цо результатам вторичных замеров числа оборотов опре- . деляют нвравномерность работы цилиндров.

Для этого на прогретом работающем . двигателе устанавливают максимальный скоростной режим и выключают доступными средствами один цилиндр. Нагружают оставшиеся работающие цилиндры до максимальной мощности, определяемой по максимальной производительности элементов топливного насоса„ и замеряют при этом частоту вращения коленчатого вала. Затем включают ранее выклвченный цилиндр и после стабилизации режима работы двигателя вторично замеряют число оборотов коленчатого вала. После этого выключают другой цилиндр и остальные работающие цилиндры догружают до частоты вращения коленчатого вала равной частоте вращения при первой дазагрузке.

Далее все операции повторяют для каждого цилиндра.

По результатам вторичных замеров числа оборотов, получаемых после 15 подключения каждого из поочередно отключаемых цилиндров определяют неравномерность их работы по формуле

Н, - 2ОО "— @ = — В,, пюах + п 1 26 где Н - неравномерность работы цилиндров; п, и п . - соответственно макв11 симальное и минимальное значение частоты вращения коленчатого 25 вала по результатам вторичных замеров.

Поочередное отключение при испытаниях только одного цилиндра в четырех, шести и восьмицилиндровых ЯЦ двигателях обеспечивает неравномерность работы цилиндров при оптимальных эксплуатационных нагрузочных режимах работы двигателя, что позволяет повысить объективность сузкденийз4 о техническом состоянии проверяемого двигателя.

Реализация способа позволит также судить о степени неравномерности подачи топлива в дизельных двигателях, работы свечей зажигания и газораспределения в карбюраторных двигателях, что.создаст условия для своевременного поддержания двигателя в хорошем техническом состоянии.

Формула изобретения

Способ определения неравномерности работы цилиндров двигателя внутреннего сгорания, основанный на замере частоты вращения коленчатого вала при отключении цилиндров, о т л ич а ю шийся тем, что, с цельв повышения точности, отключают один цилиндр, работающие цилиндры дагружают до максимальной мощности, замеряют числа оборотов коленчатого вала, после чего, включив ранее выключенный цилиндр, вторично замеряют число оборатав, затем отключают другой цилиндр и остальные работающие ддгружают до первоначальных оборотов максимальной мощности„ далее все операции повторяют для каждого цилиндра и по результатам вторичных замеров числа оборотов определяют неравномерность работы цилиндров, Источники информации, принятые ва внимание при экспертизе, I

1. Ждановский Н. С. и др. Диагно-, стика дизелей автотракторного типа,, Л., Колос, 1970, с. 46 (прототип) °

СоставителЬ В, Абрамовская

Редактор С. Петрова Техред Н.Бабурка Корректор Ю. Макаренко

Заказ 8829/43 Тираж 1019 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета С СР па делам изобретений и открытий, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д . 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ определения неравномерности работы цилиндров двигателя внутреннего сгорания Способ определения неравномерности работы цилиндров двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх