Стенд для испытания приводных электродвигателей вентиляторов

 

Союз Советскнх

Социалистмческмх

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii)779842

Ф ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву- (51)M. Кл. (22) Заявлено 21. 12. 78 (21) 2701835/25-06 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

G 01 М 15/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 1511.80. Бюллетень Йо 42

Дата опубликования описания 17. 11. 80 (53) УДК 621. .636 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю.П. Меркулов, Э.И. Лангбурд, IO.Ì. Кузнецов и В;Л. Андрианов

Проектно-конструкторский технологический институт машиностроения (71) Заявитель

Изобретение относится к области испытательной техники и касается конструкции стендов для допусковых испытаний приводных электродвигателей вентиляторов.

Наиболее близок по конструкции к описываемому стенду для испытания приводных электродвигателей вентиляторов, содержащий корпус для установки испытуемого двигателя, контактные клеммы для его подключения, крыльчатку вентилятора и блок контроля рабочего тока и частоты вращения k1) .

Недостатком такого стенда является высокая трудоемкость испытаний, включающих операции установки двиraтеля, закрепления крыльчатки на его оси, подключения выводов к клеммам.

Целью изобретения является уменьшение трудоемкости испытаний.

Цель достигается тем, что корпус снабжен соосно установленными втулкой с размещенным в ней подпружиненным стаканом и центрирующим основанием крыльчатки, причем стакан и крыльчатка установлены с возможностью осевого перемещения, а клеммы выполнены в виде подпружиненных клавиш с плоскими контактами. (64) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРИВОДН61Х ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

ВЕНТИЛЯТОРОВ

В П Т

Стенд схематически изображен на чертеже.

Он содержит корпус 1 с соосно усI тановленными втулкой 2 с размещенны ми в ней подпружиненным стаканом 3 и центрирующим основанием 4 крыльчатки 5. Стакан 3 снабжен пружинами 6 и механизмом съема 7. На корпусе 1 установлены клеммы в виде подпружинен1О ных клавиш 8 с плоскими контактами

9, датчик частоты вращения 10 и блок

11 контроля рабочего тока и частоты вращения.

Стенд работает следующим образом.

15 В стакан 3 устанавливают испытуемый двигатель, перемещают последний вместе со стаканом З.в крайнее нижнее положение, при этом крыльчатка

5 фиксируется на оси двигателя. Пос20 ле этого стакан 3 с двигателем и крыльчаткой 5 пружинами 6 возвращаются в верхнее положение.

Выводы двигателя нажатием на клавиши 8 зажимают в контактах 9, после

25 чего блок 11 фиксирует рабочий ток и частоту вращения, по которым производится разбраковка двигателей.

После окончания испытаний при помощи механизма съема 7 вынимают дви30 гатель из стакана.

779842

Формула изобретения

Составитель A.Këóáíè÷êèí

Редактор Т. Кузнецова Тех е M.Рейвес Ко екто О.Ковинская

Заказ 9314 7 Тираж 1019 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 москва Ж-35 Раусскак каб. д,4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, Стенд для испытания приводных электродвигателей вентиляторов, содержащий Корпус для установки испытуемого двигателя, контактные клеммы для его подключения, крыльчатку вентилятора и блок контроля рабочего тока и частоты вращения. о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения трудоемкости испытаний, корпус снабжен соосно установленными втулкой с размещенным в нем подпружиненным стаканом и центрирующим основанием крыльчатки, прием стакан и крыльчатка установлены с возможность осевого перемещения, а клеммы выполнены в виде подпружиненных клавиш с плоскими контактами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 493691, кл. G 01 М 15/00, 1966.

Стенд для испытания приводных электродвигателей вентиляторов Стенд для испытания приводных электродвигателей вентиляторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх