Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советскнх

Соцналнстнческнх

Республнк

О НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ п»785673

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (2 ) Заявлено 2901.79 (2! ) 2718048/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 07.1230. Ькзллетеиь ¹ 45

Дата опубликования описания 071280 (51)М Кл 3

С 01 И 15/00

Государственный комитет

СССР ио деаам изобретений и открытий (53) УДКб21. 4a .. ,001,4(088.8) (72) Авторы изобретеиия

П.A. Кудинов и В.Ф. Ярошенко (71) Заявитель

Украинская ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и может бить использовано в сельском хозяйстве, промышленности и транспорте, где эксплуатируют и ремонтируют двигатели с внутреннего сгорания.

Известны стенды для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащее иагрузочное и программное устройства, причем нагрузочное уст- 10 ройство выполнено в виде электрической машины, связанной с жидкосТным реостатом, содержащим емкость с жидкостью и электроды, и связанным также с программным устройством (l). 15

В процессе обкатки двигателя на таких стендах нагрузочный момент, с. оздаваемый асинхронным двигателем@енератором, можно изменять ступенчато с помощью электромеханического 2О реле времени с набором задающих контактов.

Однако такие стенды не дают возможности создания условий!испытаний близких к условиям эксплуатации двигателей, особенно установленных на мобильных машинах: тракторах, самоходных шасси, самоходных комбайнах или автомобилях, Данные машины, как правило, работают с нагрузками, 30 имеющими случайный характер. Нередки случаи перегрузок двигателей этих машин, Кроме того, при проведении обкатки и испытаний двигателей на подобных стендах имеет место повышенный расход топлива и электроэнергии.

Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков, а именно, снижение электрозатрат при испытании двигателей и прежде всего приближеиие условий испытаний к реальным.

Указанная цель достигается тем, что емкость жидкостного реостата установлена с возможностью перемещения, в вертикальном направлении, и внутри емкости расположены трубопроводы, сообщенные с источником сжатого воздуха и имеющие отверстия в стенках, а программное устройство выполнено в виде привода для перемещения емкости. Привод выполнен в виде кулаков переменного профиля. Существо предложения разъясняется чертежом, на котором приведена схема стенда.

Он состоит из основанчя 1, на котором установлен испытываемый двигатель 2 внутреннего сгорания. Опор785б73 ные лапы двигателя 2 соединены с основанием 1 посредством вибровозбудителей 3, 4 и 5 (например, гидраэли ческого типа) с регулируемой амплитудой и частотой колебаний, Управление вибровозбудителями выполнено так, что обеспечивает переменную частоту и амплитуду колебаний во всех, одновременно или индивидуально. Выходной рал двигателя 2 с помощью муфты б соединен с валом электротормоза 7, который с помощью реверсивного магнитного пускателя 8 подключен к сети. Емкость 9 нагрузочного жидкостного реостата подвижно установлена в вертикальных направляющих

16 и свОбОДнО опирается HB кулачки

ll переменного профиля, Кулачковый вал 12 свободно вращается э под- шипниках, смонтированных в направляющих 10, Вращение валу 12 передается через муфту 13 от привода 14.

ЭлектрОДы 15р изОлироэанные друг От друга и от вала 1б, закреплены неподвижно на валу 16. Последний аналогично валу 12, установлен на подшипHHKBxр выпОлненных э направляю". цих 10, и через муфту 17 соединен с программным приводОм 18, Внутри емкОсти 9 в нижней ее части установлена труба 19, имеющая радиальные сэерления и четыре приваренных тупиковых конца, Концы труб установлены параллельно электродам

15, а радиальные отверстия в них располо ены горизонтально ° Выходной конец трубы 19 по наружной поверхности уплотняется для предотвращения утечки жидкости, а внутренняя часть посредством гибких шлангов 20 и 21 и жестких трубопроводов 22 и 23 соединена с источником сжатого воздуха, например, пневмосистемой испытываемого двигателя или цеховой .пневмосистемой, через распределительрегулятор 24. Данная продувка сжатым воздухом обеспечивает хорошее перемешивание раствора, что является необходимым условием для интенсивного его охлаждения, так и создание неравномерности сопротивления за счет различной площади контакта каждого из электродов с раствором.

Принцип работы предлагаемого стенда,заключается в следующем: при установившемся режиме обкатки двигатель

2 приводится во вращение мотор-генератором злектротормоза 7, В этом . случае управление электродами следует выполнять только с помощью программного устройства — приводом 18, Пци испытании двигателей, когда необходимо максимально приблизить условия испытания и реальным загрузочным режимам двигателя с помощью распределителя-регулятора 24 подается сжатый воздух в необходимом количестве в емкость 9 для создания барботажа, и включается привод 14 кулачкового вала 12. Создание колебательного движения э вертикальном направлении емкости 9 с одновременным барботажем жидкости и перемещением,электродов в ней обеспечивает переменный момент сопротивления со случайным, стахастическим характером дви гателя-генератора, который работает э данном случае в тормозном режиме.

Включение вибровозбудителей 3, 4 и 5, установленных между опорными лапами двигателя 2 и основанием 1 создает внешние колебания двигателя, которые имитируют подобные явленищ при езде трактора или автомобиля по неровностям поля или дороги, а также вибрации от неуравновешенных масс проводимых двигателем механиз-.

MOB„

Испытываемый двигатель, как система со многими массами, имеет несколько частот колебаний, поэтому совпадение ОднОЙ из вышеуказанных частот колебаний приведет к резонансу. того или иного узла, агрегата или двигателя, а, следовательно, к условиям, которые наиболее опасны для двигателя и которые часто встречаются на практике.

При необходимости создания режимов перегрузок, оператор с помощью реверсивного магнитного пускателя пОдключает Генератор к сетир причем генератор в этОм случае становится двигателем и торможение осуществляется противотоком. Это включение можно Обеспечить и с помощью программного устройства. формулa изобретения

4О 1 . Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащий нагрузочное и программное устройства, причем нагрузочное устройство выполнено э виде электрической машины, связанной с жидкостным реостатом, снабженным емкостью для жидкости и электродами, соединенным с програьмным устройством„ о T л и ч аю шийся тем, что, с целью приближения условий. испытаний к реальным,емкость жидкостного реостата уста. новлена с вбзможностью перемещения

1 в вертикальном направлении, внутри емкости расположены трубопроводы, сообщенные с .источником сжатого воздуха и имеющие отверстия в стенках,, а программное устройство выполнено в виде привода для перемещения емкости

2. Стенд по п. 1, отличаюшийся тем, что привод выполнен в виде кулачков переменного профиля.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, авторское свидетельство СССР

Р 148557, кл, F 02 В 79/00, 19б2, 785673

Составитель Н.Патрахольцев

Редактор Т, Глазова Техред И.Петко

КорректоР Ю. Макаренко

Заказ 8829/43 Тираж 1019

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, й-35, Раушская наб., д, 4/S

Подписное

Филиал ППП Патент, г, ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх