Кольцевая система трубопроводного контейнерного пневмотранспорта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i<) 786876 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 1307.77 (21) 2503001 27-11 (23) Приоритет— (32) 14. 07. 76 (51)М. Кл, В 65 G 51/04

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (33) СРР (31) 86971

Опубликовано 071280.Бюллетень HP 45

Дата опубликования описания 071?80 (53) УДК 621. 867. .812(088.8) Иностранцы

Константин Теодореску, Константин Цеауселу и Стефан Арделеану (СРР) (72) Авторы изобретения

Иностранное предприятие

1 Институтул Насьональ Пентру Креатие С тиинткфика-- си техника — ИНКРЕСТ (CPP ) (71) Заявитель (54) КОЛЬЦЕВАЯ СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДНОГО

КОНТЕЙНЕРНОГО IIHEBMOTPAHCIIOPTA

Изобретение относится к области пневмотранспорта, а именно к кольцевой системе трубопроводного контейнерного пневмотранспорта и может быть использовано для перевозки раз- 5 личных грузов, а также пассажиров в контейнерах по трубам, расположенным на поверхности земли, под землей или над землей.

Известна кольцевая система трубо- 10 проводного контейнерного пневмотранспорта, содержащая соединенные полукольцевым участком грузовую и порожнюю ветви транспортного трубопровода, вовдуиодувни погрувочные и )5 равгрувочные огандии 1) .

Недостаток этой системы состоит в том, что в ней нет устройства, позволяющего осуществлять управление контейнером в пределах станции, 20 т. е. не обеспечивается изменение скорости контейнера.

Цель изобретения - обеспечение изменения скорости контейнера при транспортировании по монорельсу, распо- 5 ложенному в верхней части транспортного трубопровода.

Достигается зто тем, что в указанной кольцевой системе полукольцевые участки выполнены открытыми, а 3Q

2 ,перед погрузочной, по ходу движения контейнеров, и разгрузочной станциями, а также после погрузочной станции установлены вращаемые от двигателя ролики, взаимодействующие с ни>хней поверхностью контейнеров, причем ролики связаны с двигателем через зубчатый редуктор и муфту сцепления.

На фиг. 1 изображена система, вид сверху; на фиг. 2 — разрез A-А фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б фиг. 1; на фиг. 4 изображен участок системы в аксонометрии °

Кольцевая система содержит порожнюю ветвь 1 транспортного трубопровода и грузовую ветвь. Грузовая ветвь включает в себя трубу 2 и трубу 3, внутри которой размещена аппаратура торможения, эа трубой 3 следует участок, на котот>ом установлены вращае- . мые от двигателя (не показан) ролики 4, связанные с последним через зубчатый редуктор 5 и муфту сцепления (не показана).

За роликами 4 располагается погрузочная станция 6, а затем труба

7, в которой происходит последующее ускорение контейнеров 8 (фиг. 4).

786876

Грузовая ветвь и порожняя ветвь соединены полукольцевыми участками 9 и 10, которые выполнены открытыми.

После порожней ветви 1 и участка

10 и перед погрузочной станцией 11, а также после этой станции расположе ны также ролики 4. При этом в зоне роликов 4, расположенных после станции 11 может осуществляться управ1 ление погрузкой контейнеров 8 °

Система по всей своей длине снабжена профилем 12, закрепленным внутри труб при помощи скоб 13, которые закреплены с помощью промежуточных винтов и гаек. На открытых полукольцевых участках 9 и 10 этот профиль прикреплен к специальным держателям (не показаны).

Контейнер 8 перемещается по кромкам профиля 12. На каждой стороне контейнера 8 имеется .четыре ходо- 26 вых ролика 14 и четыре направляющих ролика 15, которые установлены на основании 16 при помощи шариковых подшипников, осей и гаек. Основание

16 прикреплено к контейнеру 8 при по- Я мощи осей и болтов (не показаны), обеспечивающих-подвижность основания относительно корпуса. На каждом из концов контейнера 8 закреплена при помощи фланца 17 на винтах резино- gg вая прокладка 18, которая предназначена для вталкивания контейнера

8 внутрь транспортного трубопровода за счет разности давлений, которая возникает в данном случае между концами контейнера 8.

На каждом иэ концов контейнера 8 расположено по два ролика 19, закрепленных на шариковых подшипниках.

Эти ролики размещены в средней плос.кости указанного контейнера 8 так, 40 чтобы любые случайные прикосновения контейнера к внутренним стенкам транспортной трубы приходились только на ролики 19.

Нижняя поверхность контейнеров 4$

8 приподнята относительно внутренней стенки транспортного трубопровода так, чтобы обеспечить свободное перемещение контейнера беэ соприкосновения со стенками трубопровода. 50

Профиль 12 установлен над роликами

4 на высоте (фиг. 2), которая выбирается с таким расчетом, чтобы весь вес контейнера 8.приходился на ролики 4, с которыми контейнер соприкасаМся нижней частью. Таким образом ролики 4 могут оказывать либо тормозящее действие, либо приводить в движение контейнер 8. При этом на ходовые ролики 14 не оказывает воздействия вес контейнера 8, а профиль 12 используется только лишь в качестве направляющей для ходовых роликов 14 и направляющих роликов

15. При прохождении нагруженного контейнера 8 в трубу 2 или же при 65 прохождении разгруженного контейнера 8 с разгрузочной станции б в трубу 7, укаэанный контейнер приводится в движение при помощи роликов 4, а удерживается на соответствующей линии профилем 12 при помощи ходовых роликов 14. По этой причине величина зазора (фиг.3) между верхней кромкой роликов 4 и самой нижней частью внутренней стенки трубопровода, по которому перемещается контейнер 8, выбирается из условия, чтобы контейнер мог свободно входить в него.

Перемещение контейнера 8 внутри перегонных труб 2, 3, 7 и ветви

1 осуществляется за счет разрежения, которое создается с помощью вытяжных вентиляторов 20.

Концы труб 2, 3, 7 и ветви 1 перекрыты заслонкой 21.

Система работает следующим образом.

Загрузка контейнера 8 на погрузочной станции 11 выполняется заранее.

Затем загруженный контейнер 8 переводится иэ эоны погрузки при помощи роликов 4 в зону, где производится проверка правильности за= грузки контейнера. В том случае, когда контейнер загружен неправильно, он может быть остановлен в данной зоне посредством остановки двигателей с зубчатым редуктором 5, связанных с роликами 4.

Далее загруженный контейнер 8 вводится внутрь трубы 2. В этой трубе контейнер перемещается по выступам профиля 12 на ходовых роликах 14.

При этом контейнер уже не опирается своей нижней частью ни ролики 4.

Перемещение контейнера 8 внутри трубы 2 осуществляется эа счет разрежения, которое создается при помощи вытяжного вентилятора 20 и подвижных заслонок 21

Для создания эффективной транспортной линии, используя небольшое число перемещаемых контейнеров 8, необходимо обеспечить создание высоких скоростей перемещения по трубе 2.

Если для перемещения пневматическим способом используется интенсивное откачивание воздуха, то. возможно достигнуть такие высокие скорости перемещения.

После прохождения трубы 2 контейнер входит в трубу 3. Данная труба снабжена тормозной системой, при помощи. которой осуществляется понижение скорости контейнера за счет возрастающего наклона трубы 2, а также в виду того, что в трубе 3 подача воздуха для пневматического движения регулируется с расчетом понижения скорости контейнера 8.

При выходе иэ трубы 2 контейнер

8 соприкасается с роликами 4, при этом скорость движения контейнера

8 устанавливается равной внешней тан786876 генциальной составляющей скорости вращения роликов 4. С этой пониженной скоростью перемещения контейнер

8 подходит к разгрузочной станции 6, где останавливается и разгружается.

После прохождения разгрузочной станции 6 контейнер входит в трубу 7.

По трубе 7 контейнер перемещается при помощи роликов 14 по профилю 12.

При этом ускорение контейнера осуществляется настолько, чтобы он смог пройти на определенной скорости трубу 7, участок 9 и войти внутрь ветви 1. За счет пневматического действия внутри ветви 1 контейнер 8 достигает довольно высокой скорости перемещения по трубе, что обеспечивает его последующее возвращение, как только контейнер 8 выходит эа пределы ветви

1, он попадает на участок 10, где происходит замедление скорости его перемещения. При попадании контейнера

8 с низкой скоростью перемещения на ролики 4,его скорость сравнивается с внешней тангенциальной составляющей скорости вращения роликов 4.

Именно с этой скоростью контейнер попадает на погрузочную станцию 11, где останавливается. Затем снова производится загрузка контейнера 8 и весь описанный цикл повторяется вновь.

Формула изобретения

Кольцевая система трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащая соединенные полукольцевым участком грузовую и порожнюю ветви транспортного трубопровода, .вытяжные вентиляторы, погрузочные и разгрузочные станции, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения изменения скорости контейнера при транспортировании их по монорельсу, расположенному в верхней части транспортного трубопровода, полукольцевые участки выполнены открытыми, а перед погрузочной, по хо15 ду движения контейнеров, и разгрузочной станциями, а также после погрузочной станции установлены вращаемые от двигателя ролики, взаимодействующие с нижней поверхностью конщ тейнеров, причем ролики связаны с двигателем через зубчатый редуктор и муфту сцепления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. «Авторское свидетельство СССР

Р 441217, кл. В 65 G 51/02, 1970 (прототип .

786876

Составитель Г. Киселева

Техред Е,Гаврилешко.Редактор Н. Ахмедова

Корректор . С. Шекмар

Заказ 8880/64 Тираж 914

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кольцевая система трубопроводного контейнерного пневмотранспорта Кольцевая система трубопроводного контейнерного пневмотранспорта Кольцевая система трубопроводного контейнерного пневмотранспорта Кольцевая система трубопроводного контейнерного пневмотранспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью

Изобретение относится к грузотранспортирующим магистральным трубопроводам для использования при подаче различных грузов, упакованных в контейнеры

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу транспортирования сыпучих материалов с одновременным измельчением (в частности, рудной массы)

Изобретение относится к транспортным и транспортирующим системам и может быть использовано для транспортировки отдельных упакованных грузов, контейнеров от места загрузки до площадок приема к переработке, в частности, при открытой разработке полезных ископаемых, а также может быть использовано для перемещения кабин с пассажирами на участках выработок и сложной местности с горным рельефом

Изобретение относится к транспортному оборудованию взрывопожароопасных предприятий

Изобретение относится к области пневмотранспорта

Изобретение относится к системе и способу печати и доставки напечатанных материалов и может быть использовано для быстрой доставки напечатанных материалов на значительные расстояния

Изобретение относится к транспортным устройствам, подающим на воздушной подушке грузовые контейнеры, например с различными нефтепродуктами, преимущественно сжиженным газом

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к трубопроводным контейнерным пневмотранспортным системам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пневматическим подъемникам
Наверх