Гидравлическая система рулевого управления

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП И И-Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 787240

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61} Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 31. 01. 79 (21)2734145/27-11 (51) М. Кл.

В 62 D 5/06 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 151280 Бюллетень ¹ 46

Дата опубликования описания 15.12.80 (53) УДК 6 2 9. 11 3. .014. 5 (088. 8) К. Н. Виноградов и Г. Г. Ащеулов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Липецкий ордена Ленина тракторный завод им. XXIII съезда КПСС (54 ) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕ РОГО

УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к машино-строению и может быть использовано в рулевых управлениях транспортных средств.

Известна гидравлическая система % рулевого управления, содержащая распределитель рулевого управления, гидравлически соединенный с насосом, баком и исполнительным гидроцилиндром (1 ). l0

Однака известная конструкция не имеет синхронного поворота рулевого колеса и колес транспортного средства и фиксирования их от произвольного поворота при прямолинейном дви- 15 жении транспортного средства и обладает потерей управляемости при аварийном случае или буксировании.

Известна также гидравлическая сис- 2О тема рулевого управления, содержащая распределитель рулевого управления, гидравлически соединенный с насосом, баком и исполнительным гидроцилиндром, ручной насос, нинематически 25 связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный с гидроцилиндром управления, состоящим из корпуса и поршня, причем исполнительный цилиндр механически связан с гидроци- 30 линдром управления и с управляемыми колесами (2).

Недостаток данного управления ненадежность конструкции системы изза возможной потери управляемости в аварийном режиме.

Цель изобретения - повышение надежности системы.

Указанная цель достигается тем, что система снабжена двумя обратными клапанами, установленными в гидролиниях, соединяющих исполнительный цилиндр с гидроцилиндром управления с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к исполнительному цилиндру, а гидроцилиндр управления механически связан с распределителем рулевого управления, при этом поршень гидроцилиндра управления подпружинен с двух сторон.

На чертеже схематически изображена гидрокинематическая схема рулевого управления транспортного средства.

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства содержит бак 1, насос 2, распределитель

3 рулевого управления, исполнительный гидроцилиндр 4, гидроцилиндр 5 управления, ручной насос 6, обратные

737240 клапаны 7-11, рулевое колесо 12, пружины 13, двуплечий рычаг 14 с осью

15, расположенной на конце штока гидроцилиндра 5 управления, тягу 16.

Рулевое управление работает следующим образом.

При прямолинейном движении транспортного средства при произвольном отклонении колес от прямолинейного полОжения перемещается шток гидроцилиндра 4 и соответственно тяга 16, которая вызывает поворот рычага 14 вокруг оси 15. Рычаг 14 переключает распределитель рулевого управления, открывающий каналы для прохода рабочей жидкости от насоса 2 в полость гидроцилиндра 4 для возврата колес в положение прямолинейного движения.

При повороте рулевого колеса 12 жидкость от ручного насоса 6 подается в одну из полостей цилиндра 5 управления, перемещая поршень со штоком и ось 15, при этом поворачивается двуплечий рычаг 14 вокруг оси на тяге 16. Поворот двуплечего рычага 14 выводит золотник распределителя 3 рулевого управления из нейтрального положения, и жидкость от насоса 2 поступает в полость гидроцилиндра 4, перемещая поршень со штоком, который поворачивает колеса и перемещает тягу 16. Тяга 16 вызывает поворот рычага 14 вокруг оси 15, возвращающего золотник распределителя 3 рулевого управления в нейтральное положение.

Поскольку давление в полости гидроцилиндра 4 больше, чем давление, создаваемое ручным насосом б, обратные клапаны 9 и 10 закрыты.

При неисправности в гидросистеме или буксировании транспортного средства при повороте рулевого колеса 12 жидкость поступает из бака 1 через обратные клапаны 7 или 8, подается ручным насосом 6 в одну из полостей цилиндра 5 управления и далее в одну из полостей исполнительного гидроцилиндра 4 и через обратный клапан

9 или 10. Поворот колес осуществляется за счет создания в одной из полостей гидроцилиндра 4 давления ручным насосом б.

При этом распределитель 3 рулевого управления перемещается в положение, когда полость нагнетания гидроцилиндра 5 и соответственно ручной насос б соединены с насосом 2. Обратный клапан 11 препятствует сливу жидкости от полости нагнетания гидроцилиндра

4 через насос 2 в бак 1.

Формула изобретения

15 Гидравлическая система рулевого управления, содержащая распределитель рулевого управления, гидравлически соединенный с насосом, баком и исполнительным цилиндром, ручной насос, Я кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный с гидроцилиндром управления, состоящим из корпуса и поршня, причем исполнительный цилиндр механически связан с гидроцилиндром управления и с управляемыми колесами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности системы, она снабжена двумя обратными клапанами, установленными в гидролиниях, соединяющих исЗ0 полнительный цилиндр с гидроцилиндром управления с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к исполнительному цилиндру, а гидроцилиндр управления механически связан с распределителем рулевого управления, при этом поршень гидроцилиндра управления подпружинен с двух сторон.

40 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 93312302,кл. 180-792, 1963.

2. Патент США Р 3016708, кл. 180»

792, 1962 (прототип).

Составитель В. Калмыков

Техред А.Ач Корректор М. Коста

Редактор И. Касарда

Заказ 8247/14 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлическая система рулевого управления Гидравлическая система рулевого управления Гидравлическая система рулевого управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх