Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства

 

(1))

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сснзз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.12.78 (21) 2693524/27-11 с присоединением заявки Уев (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень М 28 (45) Дата опуоликования описания 30.07.80 (51) М. Кл.з

В 62 D 5/06

Гасударственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

53) УДli 629 113 014 .5(088.8) (72) Автор изобретения

Г. Г. Ащеулов (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО

УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в рулевых управлениях транспортных средств.

Известна гидравлическая система руле- 5 вого управления транспортного средства, содержащая распределитель рулевого управления с установленным в нем золотником, гидравлически соединенный с рабочими гидролиниями, с исполнительным гидро- 10 цилиндром, напорной гидролинией — с насосом, а сливной — с баком, насос-дозатор, кинематически связанный с рулевым колесом, а гидравлически следящим и гидролиниями — со следящим гидроцилиндром и 15 торцовыми полостями упомянутого распределителя (1) .

Недостатком данной системы является потеря управляемости транспортным средством при неработающем насосе. 20

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения возможности управления двумя упомянутыми гидроцилиндрами при неработающем насосе.

Указанная цель достигается тем, что си- 25 стема снабжена двумя обратными клапанами, установленными в гидролиниях, связывающих упомянутые рабочие гидролинии с соответствующими следящими гидролиниями, причем обратные клапаны установ- з0 лены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к рабочим гидролиниям.

На чергеже изображена гидравлическая схема рулевого управления транспортного средства.

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства содержит бак 1, насос 2, распределитель рулевого управления 3, следящий гпдроцилнндр 4, исполнительный гидроцилиндр 5, насосдозатор 6, обратные клапаны 7 — 11 и рулевое колесо 12.

Распределитель рулевого управления рабочими гидролиниями 13 и 14 соединен с исполнительным гпдроцилиндром 5, напорной гпдролинией 15 — с насосом 2, сливной гидролинией 16 — с баком 1. Насос-дозатор следящими гидролиниями 17 и 18 соединен с гидроцилиндром 4.

Прп повороте колеса 12 жидкость от насоса-дозатора 6 подается, например, по гидролинии 17 под левый торец золотника распределителя рулевого управления 3. Золотник распределителя рулевого управления 3, смещаясь вправо, соединяет насос2 с бесштоковой полостью гпдроцилиндра 5.

Поршень гпдроцилиндра 5, смещаясь вправо, поворачивает колесо и посредством трапеции рулевого управления смещает вправо

7<) 1696

7 (> ф; (1

>5 (! ) 1

) ь (!

I ( (- 7>7 (7>

>. {

, j

> г (!

Корректоры: О. Иоанесян и Орлова 1 екред В. Оерякова

Редактор М. Кузнецова

Подписное

Тираж 729

Из{(. М 358

Заказ 1205/9 (ппогр(((()пя, ii(, Сану<{о({а, 2

3 поршень (II;q!!)vплипдра -1..)о (О!,1»{ ракспрсДелптел51 р3 IUI)of 0 >>Г!ран.(!Спп)! 3 с >i oil l,!>С С51 ВЛЕВО llP) ÆI5ÍOH> ВЫТЕСП5151 М2СЛО ИЗПОД ЛЕВОГО ТOj)U2 В ШТОКОВ > 10 Iiu.IOC7 Ь ГПДроцплипдра 4, до тех пор, пока зол {Гппк llc аймет нейтральное положсппс. 12к как давле!ше В полости (идроцплппдра ii больШс, ЧЕМ даВЛЕПИЕ, СОЗдc21)ЛЕМОС il, i(О<.,:,(,>!О.{;!ТОрОМ 1), i>ЛаиаНЫ 9 и 10 ПII{jit,l Ы.

11р, 1 неи<п{j);Il IIoì il2ñîcC д. я <>ук<и(ро:32!

I!i)i P2IICIl0P i ПО ГО СРЕДСТВ!! ПРИ IIÎIIOPO I С колеса 12 жидкость поступает пз бака через клапаны 7 или 8 п подается пасосомдоза гором б в одну из полостей 1<дроцплппдра 5 через обратные клапаны 9 плп 10.

Ооратпьш клапан 11 препятствус! с.{иву жидкости и;> по Iостп п21 пе 2ппя Идроцилпндра 5 через насос 2 В бак.

Формула изобретения

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства, содержащая распределителb рулевого управления с установленным в пем золотником, .пдравли (е>(< !> > i 0(, ! I ll(Ill Ьl II;i ИООЧ11 \1>! I !ДРО, Пи!Ив\!И> с исполнительным Гпдроцигпп!Дром, напорпоп Ill/i)oлп (пей — с насосом, а сливной— с бако,>I, насос-доз <тор, кииематпчески свя5 3 Itllillli рулевым колГсом, а Гидравлическп слсдя(ц l.)i I! Il;I j) ofIIIIIII5131II — со следя-! Идроци.!ИпдроI <) Р,>((п()вдел пте71Я, 0 T .л и.

1:< I(> Ill, i >I (51 !<. >I> 110, (Ц(,ll (0 !ГОВЫЬЦЕ ПЯ

10 II;i, (, . )I "i;i и 7 >c)i 0(>ccll<. 1(IIIIII I30. > >10æiloC !! > !!Раi{ I(!!Н)l )

Исто ишки информации, прппятыс 130 Бн(. мание при экспертизе

1, 1! 2- CIIÒ С Ш>)(>й 33 1 2302, К.,1. 1 80 — 79.2, 1965,

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх