Гидравлическое рулевое управление транспортного средства

 

у,е Я

,,„,„; сил

Союз Советских

Социалистических

Республик

765079

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.10.77 (21) 526538/27-11 с присоединением заявки № —— (23) Приоритет (51) М. 1;л.

Б 6 135,,1)6

Гасударственный комитет

Оп бл«ковано 3.1)9.80. Бюллетеп., М 35

Дата опуб,з«ко-I;»,èë оц«сания 28.1)!) I . (53) У 1К 6-"!3.113. .0 I 1.5 (088.8) па делан изабретений н аткрытий

Б. С. Мазанов. М. Л.;1:- .,1ов, 1. 11. К; ндру«ев, Г. 1. Чич«ков

Ь .. 1 «берфа рб (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГИДРЛБЛИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПР Б, IЕI 1111

ТРАНСПОРТНОГО СРЕД(:ТБЛ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств.

Известно гидравлическое рулевое управление транспортного средства, содержащее дозируюший насос, ротор которого кинематически связан с рулевым колесом, и распределитель, гидравлически связанный с источником питания, рабочими полостями исполнительного механизма, полостями дозирующего насоса — мотора и баком (1).

Недостатком этого рулевого управления транспортного средства является отсутствие предохранения элементов гидравлической системы рулевого управления от перегрузок при воздействии ударных нагрузок со стороны дороги.

Известно также гидравлическое рулевое управление транспортного средства, содержашее дозируюший насос — мотор, ротор которого кинематически связан с рулевым колесом, и распределитель рулевого управления, гидравлически соединенный с источником питания, с полостями дозируюшего насоса — мотора, с баком и рабочими гидролиниями — с полостями силового гидроцилиндр;:. ц1ток которого кинематически связан «управляемыми колесами (2).

Недоста "ком этого рулевого управления является сложность обеспечения заданной траектории дзижения транспортного средства и предохранения «11«темы от перегрузок при воздей«твин ударных нагрузок со стороны дороги.

Цель изобретен 1я --- улучшение эксплуатационных характеристик путем сохранения заданной траектории движения транспортного средства « обеспечение предохранения системы от перегрузок при воздействии ударных нагрузок со стороны дороги.

Указанная цель достигается тем, что ру)5 левое управление снабжено демпфером, выполненных. и ви <е корпуса с расположенными в нем дзу vIR 1»оршнями с предварительно сжатым упругим телом между ними, прич "AI полости демпфе ра, образованные корпусом и торцовыми полостями поршней со

20 стороны, противоположной деиств«ю -жагого упругого тела. соединены с рабочими гидролиниями распрсделителя рулевого у11 равления.

765079

Формула изобретения

Составитель В. Калмыков

Редактор П. Горькова Тех ред К. Ш у фри ч Корректор М. немчик

Заказ 6423/18 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

На чертеже представлена схема гидравлического рулевого управления транспортного средства.

Гидравлическое рулевое управление содержит дозируюший насос — мотор 1, ротор которого кинематически связан с рулевым колесом 2, и распределитель 3, имеюГций гидравлическую связь с источником питания 4, полостями дозирующего насоса — — мотора 1, баком 5 и рабочими гидроЛИНИЯМИ С ПОЛОСТЯМИ СИЛОВОГО ГИДРОЦИЛИНДра 6, шток 7 которого кинематически связан с управляемыми колесами 8 транспортного ср< дства. Гидравлический рулевой привод снаб;кен демпфером 9, имеющим два цоршня 10, с расположенной между ними предварительно сжатым упругим телом 11. Полости 12 демпфера 9 гидравлически сообщены с полостями силового гидроцилиндра 6.

Под воздействием ударных нагрузок со стороны дороги в полостях силового гидроцилиндра 6, а, значит, и в полостях 12 демпфера 9, происходит резкое повышение давления рабочей жидкости. При этом под действием давления рабочей жидкости один из поршней 10, преодолевая усилие предварительно сжатого упругого тела 11, перемешается, тем самым уменьшая рост давления в системе. При этом происходит незначительный поворот управляемых колес 8 транспортного средства. По окончании действия ударных нагрузок под действием давления в полости силового гидроцилиндра, создаваемого упругим телом 11 демпфера 9, управляемые колеса 8 поворачиваются в исходное положение, тем самым восстанавливая первоначальное направление движения транспортного средства. что значительно повышает безопасность его движения.

Гидравлическое рулевое управление транспортного средства, содержащее дозирующий насос — мотор, ротор которого кинематически связан с рулевым колесом, и распределитель рулевого управления, гидравлически соединенный с источником питания, с полостями дозируюшего насоса— мотора, с баком и рабочими гидролиниями с полостями силового гидроцилиндра, шток которого кинематически связан с управляемыми колесами, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем сохранения заданной траектории движения транспортного средства и обеспечения предохранения системы от перегрузок при воздействии ударных нагрузок со стороны дороги, оно снабжено демпфером, выполненным в виде корпуса с расположенными в нем двумя поршнями с предварительно сжатым упругим телом между ними, причем полости демпфера, образованные корпусом и торцовыми полостями поршней со стороны, противоположной действию сжатого упругого тела, соединены с рабочими гидролиниями распределителя рулевого управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3707200, кл. 180 — 79.2, 1975.

2. Патент Англии № 1357129, кл. В 7 Н, 1973 (прототип).

Гидравлическое рулевое управление транспортного средства Гидравлическое рулевое управление транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх