Гидравлическая система рулевого управления шарнирно- сочлененного транспортного средства

 

ОП ИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик 765082 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.07.78 (21) 2645196/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, Кл.

В 62 D 5/06

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 25.09.80. Бюллетень №35

Дата опубликования описания 28.09.80 (53) УДК 629.113. .014.5 (088.8) но делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. Д. Левитанус, Н. С. Ефименко, С. Ф. Голубчик, П. И. Коганзон, Г. И. Яндовский, А. Я. Поляк, В. А. Русанов, А. Н. Садовников, В. Я. Хохлин и П. Д. Меньков т

1 "л " т= (" (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравлическим системам рулевого управления шарнирно-сочлененных транспортных средств с передними управляемыми колесами.

Известна гидравлическая система рулевого управления шарнирно сочлененного транспортного средства, содержащая механизм рулевого управления, связанный как с системой управления передними колесами транспортного средства, так и с системой привода шарнирно сочлененной рамы (1).

Недостатком этой системы рулевого управления является малая ее надежность.

Известна также гидравлическая система рулевого управления шарнирно сочлененного транспортного средства, содержащая механизм рулевого управления с золотниковым распределителем, гидравлически соединенным с насосом, с баком, и через дополнительный распределитель — с исполнительными гидроцилиндрамй привода поворота колес передней оси и привода складывания секций транспортного средства, и механическую следящую систему с дифференциальным механизмом, связанным через редуктор с золотниковым распределителем (2).

Недостатком такой системы является повышенная сложность и металлоемкость конструкции за счет применения шестеренчатого дифференциального механизма.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение металлоем кости системы.

Указанная цель достигается тем, что дифференциальный механизм выполнен рычаж10 ным, состоящии из водила, закрепленного одним своим концом на выходном валу упомянутого редуктора, и коромысла, шарнирно закрепленного на другом конце водила, причем одно плечо коромысла соединено со следящей системой привода поворота колес передней оси, а другой — со следящей системой привода складывания секций транспортного средства.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема предлагаемой гидравлической системы рулевого у.правления транспортного средства; на фиг. 2 изображен рычажный дифференциальный механизм следящей системы, вид сзади; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.

765082

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства содержит механизм рулевого управления, включающий в себя червячный редуктор с червяком 1 и червячным сектором 2, золотниковый распределитель 3 с пружинами 4 и 5, валы 6 и 7, соединенные шлицевой втулкой 8, и рулевое колесо 9.

Система содержит также исполнительные цилиндры поворота 10 и 11, дополнительный распределитель 12 для избирательного включения исполнительных цилиндров поворота с электромагнитом 13 и пружиной 14, гидрозамки 16 и 16, насос 17, бак 18, предохранительный клапан 19, гидромагистрали и механическую следящую систему, снабженную дифференциальным механизмом, связанным через червячный редуктор с золотниковым распределителем.

Водилом дифференциального механизма служит рычаг 20, жестко закрепленный одним концом на выходном валу червячного редуктора, а выходными звеньями служат плечи коромысла 21, закрепленного шарниром 22 на другом конце рычага 20. Одно плечо коромысла крайним шарниром 23 соединено с тягой 24 следящей системы. Другое плечо коромысла крайним шарниром

25 соединено с тягой 26 следящей системы. И

Тяга 24 соединена с рулевой трапецией 27, которая также связана со штоком исполнительного цилиндра поворота передних управляемых колес. Тяга 26 соединена со скобой

28 жестко связанной с задней секцией шарЗо нирно сочлененного транспортного средства и шарнирно соединенной со штоком исполнительного цилиндра поворота 11. Исполнительные цилиндры поворота 10 и 11 гидромагистралями соединены через гидрозамки 15 и 16, дополнительный распределитель

12 включения исполнительных цилиндров поворота с золотниковым распределителем 3., насосом 17 и баком 18.

Через пару шестерен 29 и 30 вал 6 соединен с подвижным контактом 31, который вместе с неподвижным контактом 32, источником электрической энергии 33 включен в цепь электромагнита 13.

Гидравлический рулевой привод работает следующим образом. При повороте рулевого колеса 9 вправо или влево червяк 1, перемещаясь вместе с валом 6 относительно червячного сектора 2, сдвигает золотник золотникового распределителя 3. Масло от насоса 17, проходя золотниковый распределитель 3, поступает к дополнительному распределителю 12 включения исполнительных цилиндров поворота.

При малых углах поворота рулевого колеса 9 контакты 31 и 32 замкнуты и электромагнит 13 удерживает золотник дополнительного распределителя 12 включения исполнительных цилиндров поворота в положении, при котором масло под давлением поступает в исполнительный цилиндр 10, воздействующий через рулевую трапецию 27 на передние управляемые колеса транспортного средства.

При этом положении золотника дополнительного распреде THTeJIB 12 ный цилиндр 11 заперт, тяга 26 следящей сНсТе.:J!û неподвижна. С прекрашением вращения рулевого колеса масло продолжает поступать в исполнительный цилиндр 10, так как золотник золотникового распределителя 3 смещен и цилиндр, продолжая раб0ту, через тягу 24 следящей системы воздействует на коромысло 21, которое, вращаясь вокруг шарнира 25, воздействует на рычаг 20, червячный сектор 2, червяк и с помощью пружины 4 или 5 возвращает зс лотниковый распределитель 3 в нейтральное положение. Транспортное средство в этом случае осушествляет поворот с постоянным радиусом.

При дальнейшем повороте рулевого колеса контакты 31 и 32 разъединяются, золотник дополнительного распределителя 12 под действием пружины 14 переходит в положение, при котором масло под давлением поступает в исполнительный цилиндр 11, который осуществляет складывание секций шарнирно сочлененного транспортного средC .. B2. В эт0м положении 30JI0THHKH HCIIO IHHтельный цилиндр 10 заперт, а тяга 24 следягцей системы неподвижна.

С прекращением вра."цения рул вог. колеса 9 масло продолжает поступать в исполнительный цилиндр 11, так как золотник золотникового р" ñïðåäåëèòåëÿ 3 смещен, шток цилиндра продолжает перемещаться и через тягу 26 обратной связи воздействует на коромысло 21, которое, вращаясь вокруг шарнира 23, воздействует на рычаг

20, червячный сектор 2, червяк 1 и с помошью пружины 4 или 5 возвращает золотниковый распределитель 3 в нейтральное положение. Транспортное средство в этом случае осуществляет поворот с постоянным радиу.сом.

Автоматическое переключение обратных связей обеспечивает пропорциональность угла поворота машины углу поворота рулевого колеса как при малых так, как и при больших угла поворота.

Формула изобретения

Гидравлическая система рулевого управления шарнирно сочлененного транспортного средства, содержащая механизм рулевого управления с золотниковым распределителем, гидравлически соединенным с насосом, с баком, и через дополнительный распределитель — с исполнительными гидроцилиндрами привода поворота колес перед,ней оси и привода складывания секций транспортного средства, и механическую следящую систему с дифференциальным механизмом, связанным через редуктор с золотниковым распределителем, отлинак>765082 и аяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости. дифференциальный механизм выполнен рычажным, состоящим из водила, закрепленного одним своим концом на выходном валу упомянутого редуктора, и коромысла, шарнирно закрепленного на другом конце водила, причем одно плечо коромысла соединено со следящей системой привода поворота колес передней оси, а другое — со следящей системой привода складывания секций транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США ¹ 3515235, к.т. 180 — 792, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

М 551213, кл. В 62 Е) 5!06, 1974.

765082

Состав ител ь В. Кал м ык о в

Редактор T. Зубкова Техред К. Шуфрич Корректор М. Демчик

Заказ 6423!(8 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлическая система рулевого управления шарнирно- сочлененного транспортного средства Гидравлическая система рулевого управления шарнирно- сочлененного транспортного средства Гидравлическая система рулевого управления шарнирно- сочлененного транспортного средства Гидравлическая система рулевого управления шарнирно- сочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх