Опора моста

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ои78 7547 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 230279 (21) 2728762/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.8п. Бюллетень ¹ 46

Дата опубликования описания 15.12.80 (5t)M. Кл.3

Е 01 D 19/02

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 624. 169. 2 (088. 8) (72) Авторы изобретения

П. С. Пинчук, В. П. Казаков и Г. П. Протодьяконов

Новосибирский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института транспортного строительства (71) Заявитель (54 ) ОПОРА МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при защите опор мостов, сооруженных на реках с переменным уровнем водного потока, преимущественно в районах 5 с суровыми климатическими условиями.

Известна опора моста, включающая тепло с выполненным с ним за одно целое водорезом, верхняя часть которого расположена выше горизонта вы- 10 соких вод (1).

Недостаток .этой опоры заключается в значительной ее материалоемкости и трудоемкости сооружения вследствие необходимости выполнения водореэа 15 для зашиты опоры от навала льда.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является опора моста, включающая тело, объемлющую тело опоры с зазором относительно ее 20 поверхности защитную оболочку @ размещенный в зазоре заполнитель, причем оболочка выполнена жесткой и фиксирована от смещения вниз упором, а заполнитель выполнен в виде незамер- 25 эающей жидкости (2).

Недостаток известной опоры моста заключается в недостаточно надежной защите ее от навала льда вследствие вымывания незамерзающей жидкости из 30 зазора при значительном течении водотока, а также при изменении уровня его, Цель из обретени я — повышение надежности зашиты опоры от навала льда.

Указанная цель достигается, тем, что в опоре моста, включающей тело, объемлющую тело опоры с зазором относительно ее поверхности защитную оболочку и размещенный в зазоре заполнитель, заполнитель выполнен в виде пористого материала, прикрепленного к оболочке и пропитанного незамерзающей жидкостью, а защитная. оболочка выполнена иэ упругого эластичного материала, причем заполнитель может быть выполнен из пенополиуретана, а защитная оболочка — иэ фторопласта-4.

На чертеже представлена опора моста, общий вид.

Опора моста содержит тело 1, выполненное преимущественно в форме столбов или свай, на которое насаживается защитная оболочка 2, например из фторопласта-4, с заполнителем

3 из пористого материала, например иэ пенополиуретана, соединенного с оболочкой 2 и пропитан ного неэ амер787547

Форму."а изобретения

Составитель В.Данков

Редактор И,Ковальчук ТехредМ.Табакович . Корректор О.Билак

° ЮФ

Заказ, 8295/29 Тираж 612 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

По делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5 филиал ППП Патент, r.Óæãîpoä, ул.Проектная, 4 зающей жидкостью, например рабочим маслом марки PY (ГОСТ 15819-70).

Толщина заполнителя 3 подбирается иэ условия обеспечения плавучести защит.ной оболочки 2, Глубина погружения защитной оболочки превосходит максимальную толщину замерзающего слоя

4 воды.

Предлагаемая опора моста работает следующим образом.

При замерзании воды защитная оболочка с заполнителем обжимает тело опоры. При колебании уровня воды пористый материал заполнителя, пропитанный незамерзающей жидкостью, скользит вместе с защитной оболочкой по телу опоры, что предотвращает ahaдергивание последней при выполнении ее в форме свай. Благодаря демпфирующим свойствам упругой эластичной оболочки и пористого материала эапол=. нителя повышается надежность зашиты gQ тела опоры от навала льда.

Указанные материалы, из которых могут быть изготовлены заполнитель и защитная оболочка, позволяют использовать предлагаемую конструкцию опоры в мостах, возводимых в районах .Крайнего Севера.

1, Опора моста, включающая тело, объемлющую тело опоры с зазором относительно ее поверхности защитную оболочку и размещенный в зазоре заполнитель, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности защиты.опоры от навала льда, заполнитель выполнен в виде пористого материала, прикрепленного к оболочке и пропитанного незамерзающей жидкостью, а защитная оболочка выполнена иэ упругого эластичного материала.

2, Опора по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с .я тем, что заполнитель выполнен иэ пенополиуретана, 3, Опора по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что защитная оболочка выполнена из фторопласта-4 °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Евграфов Г,К.Н Богданов Н,Н, Проектирование мостов, М., Транспорт, 1966, с,404-405, рис.Х,17.

2, Патент США Р 3370432, кл, 61-54, 1968,

Опора моста Опора моста 

 

Похожие патенты:

Мост // 723019

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх