Устройство для регистрации движущихся транспортных средств

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистических

Республнк

788144

1 (61) fl,oíîäíèòåëüíîå к авт. свкд-ву(22) Заявлено 04.01.79 (2I ) 2706599/18-24 (5! )М. Кл. (. 08 G 1/12 с присоединением заявки .%

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет но денем изобретений и открытий

Опубликовано 15.12 80. Бюллетень .%46 (53) УДК 629.4..056/057 (088.8) Дата опубликования описания 18.1 2.80 (72) Авторы изобретения

В. E. Храмов, В. А. Мухин и Я.. М. Смоля ов

Специальное конструкторское бюро промышле ой автоматики " Промавтоматика (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ PEt ИСТРАКИИ ДВИЖУЩИХСЯ

ТРАНСПОРТНЫХ CPEl1CTB

Изобретение относится к устройствам . для регистрации движущихся транспортник среаств, оборуаованных специальными устройствами для приема и перецачи кнформации, и может быть использовано

5 в системах управления городским. пассажирским транспортом.

Известно устройство, преаназначенное аля регистрации информации о движущихся транспортных средствах с послеаующим ее воспроизведением, содержащее датчики сигналов о авижущкхся экипажах, соединенные с блоком записи и регистратором fl) .

Недостатком устройства является быстрый расход носителя информации и частей перфорационного механизма, поскольку оно работает в непрерывном режиме, Наиболее близким по технической сущ«20 ности к предлагаемому является устройство, содержащее детекторы транспорта, один из которых подключен к первым входам первого и второго триггера, а другой - к первому входу третьего триггера, перфоратор, выход которого соединен с первым входом блока синхронизации, один выход которого подключен к первому входу перфоратора, единичный выход третьего триггера подключен к первому входу кодопреобразователя, второй вход которого через переключатель соединен с нулевым выкодом первого и единичным выходом второго триггера, нулевые выходы второго и третьего триг геров соответственно соединены с первыми входами первого и второго инверторов,.выход первого из которых подклю чен ко вторым входам блока синхронизации и второго инвертора и через первый интегрирующий элемент - к первому вкоду ттервого элемента И, а выход второго инвертора соеаинен с третьим вкодом блока синхронизации, со вторым входом первого инвертора и через второй интет ; ° рирующий элемент с первым вхоаом вто рого элемента И, второй выход блока синхронизации соединен с третьим входом

10

Ý5

55

3 78 .кодопреобраэователя, а третий выкоц под . ключен к четвертому входу кодопреобра-. эователя и ко вторым входам первого и второго элементов И, выходы одного из которых подключены ко вторым входам первого и третьего триггеров, а выход другого соединен со вторым входом второго триггера. Триггеры и перфоратор образуют регистратор. Выходы кодопреобраэователя соединены со входами регистратора и блока синхронизации, .

Недостатками известного устройства являются недостаточно высокая достоверность регистрации информации о движущихся экипажах и ограниченные функци» ональные возможности.

Цель изобретения - повышение досто; верности регистрации информации и расширение функциональных воэможностей.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство ввецены блок приема информации, блок контроля, блок памяти, цешифратор контрольных пунктов, таймер, блок последовательного опроса, блок сбора информации, блок диспетчерской связи, блок распределения информации, блок коммутации и блок индикации, первый выход блока обработки информации соединен с первым вхоцом блока приема . информации, первый выход которого подключен к первому входу блока памяти и ко входу блока контроля, второй выход блока приема информации соединен с перBbIM вхоцом блока распределения информации, а третий выкоц связан с выходом устройства, выход блока контроля соединен со вторыми входами блока приема информации и блока памяти, третий вкоц и первый выход которого соединены соотi ветственно с первым выходом и первым входом блока послецовательного опроса, второй выход блока памяти подключен ко входу блока сбора информации, ко второму входу кодопреобразователя и ко входу дешифратора контрольных пунктов, пер» вый выход которого соединен с третьим входом блока приема информации, второй выход дешифратора контрольнык пунктов подключен ко второму входу блока распределения информации, первый выход которого соединен с четвертым входом блока приема информации, а второй его выход и и третий вход подключены соответственно к первому входу и первому выходу блока диспетчерской связи, второй выход которого соединен с первым входом блока индикации, третий выход блока диспетчерской связи соединен с первым входом

8144 4 блока коммутации, первый выход которого соединен с первым вхоцом блока обработки информации, второй выход подключен ко второму вкоцу блока диспетчерской связи, а второй вхоц - ко второму выходу блока обработки информации, третий вход кодопреобразователя соединен со вторым выходом блока последовательного опроса, третий вход которого подключен к третьему выходу блока синхронизации, выхоцы таймера соецинены со вторым входом блока последовательного опроса, с третьим входом блока диспетчерской связи, с четвертым входом кодопреобра эователя и со вторым вкодом блока ин-, цикации, выкод блока сбора информации соецинен с четвертым входом блока диспетчерской связи.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит блок 1 обработ ки информации, блок 2 приема информации, блок 3 контроля, блок 4 памяти, дешифратор 5, контрольных пунктов, кодопреобразователь 6, блок 7 сбора информации, блок 8 последовательного опроса, блок 9 диспетчерской связи, блок

10 распределения информации, блок 11 коммутации, таймер 12, блок 13 индикации, блок 14 синхронизации и регистратор 15.

Устройство работает следующим образом.

При прохождении транспортным средством, оборудованным устройством для приема и передачи информации, через чувствительный элемент контрольного пункта на последний передается информация о данном транспортном средстве, например. его гаражный номер, виц тран- . спорта (автобус, такси). Поступающая на контрольные пункты информация передается по линии в блок обработки 1 информации, который производит предварительную обработку поступающей информации и присваивает поряцковый номер опрашиваемому контрольному пункту. Информация с первого выхода блока 1 обра- ботки информации поступает на первый вход блока 2 приема информации, который осуществляет анализ принимаемой информации, выделяет из нее информацию, необходимую для выдачи с третьего выхода в ЭВМ. При работе устройства без связи с ЭВМ информация иэ блока 2 приемs информации подается на соответствую щий вход блока 4 памяти, выполненного, например, на регистрах.

788144 6

В обоих режимах работы информация с выхода блока 2 приема информации подается на вход блока 3 крнтроля, который в случае приема информации с помехами выцает на соответствующие входы блоков

2 и 4 импульс сброса, возвращающий их в искоцное состояние. При этом информа ция в регистратор 15 и в блок 13 индикации не поступает, а в ЭВМ выдается определенная комбинация ециниц и нулей, lO говорящая о том, что принята ложная информация, и ЭВМ принимает соответствующее решение.

При включении устройства в сеть питания таймер 12 вырабатывает сигнал, 15 соответствующий коду времени, и посылает его на соответствующие входы кодо» преобразователя 6 и блока 13 индикации, а с цругого выхода выдает импульсы опрецеленной частоты на вход блока

8 последовательного опроса и на соответствующий вхоц блока 9 связи с циспетчером.

Правильно принятая информация с nociIeQoBaòåëüíî опрашиваемых контрольных пунктов заносится в ЭВМ (в случае режима с ЭВМ) или в ту ячейку блока 4 памяти, которая соответствует номеру опрашиваемого контрольного пуки» та. Ячейки блока 4 памяти последова- зо тельно опрашиваются сигналом, поступаю- щим с выхода блока 8 последовательно, го опроса. Опрошенные ячейки сбрасыва» ются в нулевое состояние. Частота опроса ячеек блока 4 памяти выбирается в несколько раэ больше частоты опроса

I контрольных пунктов.

Регистрация информации на регистраторе 15 происходит следующим образом.

Со второго выхода блока 4 памяти информация поступает на один из вкодов кодопреобразователя 6, в результате чего со второго его выхода на соответствующий вход блока 14 синхронизации выдается сигнал о наличии информации, . а с приходом сигнала "Готовность с выкода регистратора 15 на другой вкод блока 14 синхронизации, последний со своего третьего выхода посылает опрашиваемый сигнал на первый вход блока 8 последовательного опроса. При совпадении в блоке 8 этого сигнала с разрешающим сигналом, пришедшим на его третий вход с первого выхода блока 4 памяти и сообщающем о том, что вся информация принята. блок 8 последовательного опроса с первого выкоца вьщает на вход кододопреобраэователя 6 сигнал на регистрацию информации. Информация. о транспортных срецствах и код времени, поступают щий с выхода таймера 12 на четвертый вход кодоцреобразователя 6, подаются с выхода последнего на вкод регистратора 15, где регистрируются байтами.

После регистрации первого байта информации регистратор 15 выцает на вкод блока 14 синкрониэации сигнал Готовность, по которому последний со своего второго выхода подает на последний; вхоц кодопреобразователя 6 сигнал раз решения для регистрации слецующего байта информации, а блок регистров описанногоо ба йта инфо рма ци и сбрасывается в нулевое состояние.

С приходом следующей информации вышеописанный процесс повторяется.

По окончании списывания всей информации и при непоступлении следующей из кодопреобразователя 6 выдается запрещающий сигнал, который поступает ня вход блока 14 синхронизации и приводит его в режим нерегистрации, что позволяет экономить носитель информации и увеличивает ресурс работы регистратора.

Йия обеспечения оперативной связи диспетчера с движущимися транспортными средствами, оборудованными устройствами цля приема и передачи информации, предлагаемое устройство осуществляет телефонную связь водитель-диспетчер как по инициативе воцителя, так и по инициативе диспетчера, а также индикацию у диспетчера основных данных о регистрируемом транспортном срецстве, например, времени проследования транспортным средством контрольного пункта, гаражного номера транспортного средства, вида транспорта. Это осуществляется следующим образом.

Информация с выхоца блока 4 памяти поступает на вкоц блока 7 сбора информации, который объединяет информацию со всех контрольных пунктов в один канал, и на вход цешифратора 5 контроль- ных пунктов.

Последовательность появления информа- ции со всех опрашиваемых KoHTpoJIbHbIK пунктов на втором выходе блока 4 памяти осуществляется по сигналу, поступающему на его третий вход с выхода блока

8 последовательного опроса. С выхода дешифратора 5 контрольных пунктов выцается сигнал, поступающий на соответствующий вход блока 2 приема информации, который анализирует поступающий сигнал и выявляет в нем наличие ини4 8

7 78814

Яиативы выхода на связь со стороны водителя. При наличии инициативы со стороны водителя с выхода блока 2 приема информации выдается сигнал, который поступает на соответствующий вход блока

10 распределения информации, на другой вход которого поступает сигнал с qpyroro выхода цешифратора 5 контрольных пунктов, содержащий информацию о номере контрольного пункта. Блок 10 распре- tp деления информации распределяет сигналы, поступающие с контрольных пунктов, по свободным диспетчерам. При наличии свободного диспетчера блок 10 распределения информации выдает в блок 9 . >s связи с диспетчером сигнал на индикацию поступающей информации, которая подается на вхоц блока 9 с выхода бло-, ка 7 сбора информации. По этому сиг- " налу на выхоце блока 9 связи с диспет- Zg чером появляется сигнал, поступающий на блок 13 индикации.

Параллельно с информацией о гаражном номере, вице транспортного средства, номере контрольного пункта блок 13 2s индикации инцицирует также и время при бытия контролируемого транспортного средства на данный контрольный пункт.

Сигнал, соответствующий времени прибытия на контрольный пункт, поступает с щ выхода таймера 12 на вход блока 13 индикации.

При поступлении информации на первый и второй входы блока 9 диспетчерской связи на третьем выходе паслецнего появляется сигнал, поступающий на вхоц блока 11 коммутации, который выдает сигнал на соответствующий вход ,блока 1 обработки информации, в реэуль тате чего происходит коммутация теле- 4р фонной связи водитель-диспетчер по цепи; выход блока 1 обработки информации— другой вход блока 11 коммутации - цру гой выход блока 11 коммутации - соответствующий вход блока 9 циспетчерской связи. При отсутствии телефонной связи как по инициативе водителя, так и по инициативе диспетчера время индикации информации, занесенной в блок 13 индикации, определяется блоком 9 диспетчер- о ской связи по сигналу, поступающему на вход его с выхода таймера 12, а при наличии инициативы на связь со стороны любого из двух указанных абонентов время индикации определяется процолжитель- >> ностью разговора между водителем и диспетчером, по окончании которого телефонная связь и индикация цаннЫх отключается блоком 9 связи с диспетчером по инициативе циспетчера. При атом работа регистратора 15 не зависит от вре-, мени разговора водителя с диспетчером, т. е. во время разговора1 регистратор

15 может регистрировать информацию с других последовательно опрашиваемых контрольных пунктов.

При инициативе со стороны диспетчера на телефонную связь с водителем транспортного средства с выхода блока 9 диспетчерской связи на вход блока 10 распределения информации поступает сигнал запроса на связь, В результате этого со второго выхода блока,10 распределения информации выдается сигнал на соответствующий вход блока 2 приема информации, который передается на соответствующий контрольный пункт, а с выхода блока 2 на вхоц блока 1 0 распредЕления информации подается сигнал, который осуществляет подключение телефонной связи аналогично описанному выше; когда телефонная связь осуществляется по инициативе водителя.

Не изменяя структуры предлагаемого устройства, с его помощью можно, кроме указанной информации, регистрировать практически все характеристики транспортных потоков, такие как,.например, временные интервалы, скорость, тип транспортного средства, плотность потока ит. п.

Экономическая эффективность от использования предлагаемого устройства опрецеляется укаэанными выше его техническими преимуществами.

Формула изобретения

Устройство цля регистрации движущихся ся транспортных среаств, содержащее блок обработки информации, вхоцы которого соединены с контрольными пунктами, блок синхронизации, первый выход которого соединен с первым вхоцом регистратора, а второй выход подключен и первому входу коцопреобразователя, первый выход которого соединен со вторым вхоцом регистратора, а второй выход поцключен,к первому входу блока синхронизации, второй вход которого соединен с выходом регистратора, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения цостоверности регистрации информации и расширения функциональных возможностей устройства, в него введе ны блок приема информации, блок конт25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ М 1914917, кл. 74 1/00, 24.03.69.

9 78 роля, блок памяти, дешифратор контрольных пунктов, таймер, блок последовательного опроса, блок сбора информации, блок диспетчерской связи, блок распределения информации, блок коммутации и блок индикации, первый выход блока обработки инбоомации соединен с первым входом блока приема информации, первый выкод которого подключен к первому входу блока памяти и ко входу блока контроля второй выход блока приема информации соединен с первым входом блока распределения информации, а третий выход соединен с выходом устройства, выход блока контроля соединен со вторыми входами блока приема информации и блока памяти, третий вход и первый выход которого соединены соответственно с первым выкодом и первым входом блока последовательного опроса, второй выход блока памяти подключен ко входу блока сброса информации, ко второму в коду кодопреобразователя и ко входу дешифратора контрольных пунктов, первый выход которого соединен с третьим входом блока приема информации, второй выход дешифратора контрольнык пунктов подключен ко второму входу блока распределения информации, первый выход которого соединен с четвертым входом блока приема информации, а второй его выход и третий вход подключены соответ8144 10 ственно к первому входу и первому выходу блока диспетчерской связи, второй выход которого соединен с первым входом блока индикации, третий выход блока диспетчерской связи соединен с первым вкодом блока коммутации, первый выхоц которого соединен с первым входом блока обработки информации, второй выход- подключен ко второму входу бло1й ка диспетчерской связи, а второй входко второму выходу блока обработки информации, третий вкоц кодопреобразователя соединен со вторым выходом блока последовательного опроса, третий вход

>s которого подключен к третьему выходу блока синкронизации, выходы таймера соединены со вторым входом блока. последовательного опросе, с третьим входом блока циспетчерской. связи, с четвертым

gQ входом кодопреобразователя и со вторым вкодом блока индикации, выход блока сбора информации соединен с четвертым вкоцом блока диспетчерской связи.

2. Авторское свидетельство СССР

M 506901, кл. G 08 G 1/00, 04.03.74 (прототип) .

ВН ИПИ Заказ 8359/58 Тираж 682 Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регистрации движущихся транспортных средств Устройство для регистрации движущихся транспортных средств Устройство для регистрации движущихся транспортных средств Устройство для регистрации движущихся транспортных средств Устройство для регистрации движущихся транспортных средств 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области распространения и регистрации информации и может быть использовано, например, при оптимизации процессов грузовых автотранспортных перевозок

Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов, а также мониторинга окружающей среды

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств

Изобретение относится к системам обнаружения препятствий и может быть использовано в аппаратуре, предназначенной для парковки автомобилей

Изобретение относится к техническим средством управления движением транспортных средств и может быть использовано в автомобильных, железнодорожных и других транспортных системах

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами, преимущественно к контролю за транспортировкой грузов до места их назначения

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами, преимущественно к контролю за транспортировкой грузов до места их назначения

Изобретение относится к области контроля движения транспортных средств и может быть использовано, в частности, в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутизированного транспорта
Наверх