Устройство для разгрузки и погрузки судов с крепногабаритными грузовыми модулями

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

<1»789364 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.12.78 (21) 2701934/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) М. Кл. з

В 65 Ci 67/00

Государстееииый комитет

Опубликовано 23.12 80. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 27.12.80 (53) УДК 627.35 (088.8) ла делам изооретеиий и отирытий! 72) Автор изобретения

В. И. Редькин

<7!) Заявител= (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ И ПОГРУЗКИ СУДОВ

С КРУПНОГАБАРИТНЫМИ ГРУЗОВЫМИ МОДУЛЯМИ

Изобретение относится к портовым сооружениям, в частности к устройствам для разгрузки и погрузки судов с крупногабаритными грузовыми модулями.

Известно устройство для разгрузки и погрузки судов с крупногабаритными грузовыми модулями, включающее шлюзовые камеры с воротами, боковыми и торцовой стенками и швартовными устройствами, грузоподъемные и тяговые механизмы, расположенные на эстакаде (1).

Однако такое устройство обладает ма- 1о лой производительностью. эффективностью и надежностью эксплуатации.

Цель изобретения — — повышение производительности, эффективности и надежности эксплуатации устройства для разгрузки и погрузки судов, транспортирующих крупногабаритные грузовые модули с раскрывающимся днигцем.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для разгрузки и погрузки судов с крупногабаритными грузовыми модулями снабжено грузовыми камерами с боковыми и торцовыми стенками и днищем, а каждая грузовая камера снабжена двумя, симметрично расположенными относитель2 но ее боковых стенок консольными панелями с опорно-направляющими роликами, оси вращения которых расположены в плоскостях, параллельных торцовым стенкам, и параллельных консольным панелям грузовой камеры, двумя, симметрично расположенными относительно ее боковых стенок траверсами с направляюшими роликами, оси врашения которых перпендикулярны днищу грузовой камеры, и двумя группами гидроцилиндров, при этом на стенках каждой грузовой камеры жестко установлена эстакада, консольные панели коренным концом шарнирно связаны с эстакадой грузовой камеры и установлены с возможностью поворота относительно эстакады, а ходовым концом шарнирно связаны со штоком одной группы гидроцилиндров, корпуса которых шарнирно связаны с нижней частью боковых стенок грузовой камеры, траверсы с направляющими роликами связаны с боковыми стенками грузовой камеры посредством другой группы гидроцилиндров и установлены с возможностью перемещения вдоль оси, перпендикулярной боковым стенкам грузовой камеры, опорно-направляющие ролики выполнены сопрягаемыми с дни789364 щем грузовых модулей, а направляющие ролики выполнены сопрягаемыми с боковыми стенками грузовых модулей, швартовые устройства шлюзовой камеры содержат

П-образные рамы, несущие одну группу гидродомкратов, связанных с упорными балками, и Г-образные захваты с направляющими роликами, связанные с другой группой гидродомкратов, шарнирно установленных на боковых стенках шлюзовой камеры, причем П-образные рамы установлены на боковых стенках шлюзовой камеры, упорные балки выполнены сопрягаемыми с палубой судна, а Г-образные захваты с направляющими роликами выполнены сопрягаемыми с бортами судна.

На фиг. 1 — изображено устройство в плане, общий вид; на фиг. 2 — шлюзовая камера с установленным судном в плане, общий вид; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг..4 — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5 — грузовая камера в плане, общий вид; на фиг. 6 — сечение Б — Б на фиг. 5 (перед приемом груза в бункер грузовой камеры); на фиг. 7 — то же, после приема груза в бункер грузовой камеры.

Устройство для разгрузки и погрузки судов включает шлюзовые камеры 1 для разгружаемых и загружаемых судов 2, к которым примыкают грузовые камеры 3, служащие для разгрузки и погрузки грузовых модулей 4. К грузовой камере 3 примыкает машинное отделение 5, в котором размешены силовые механизмы для перемещения грузового модуля 4.

3а машинным отделением 5 размещен склад 6 контейнеров, к которому примыкает разгрузочно-погрузочное отделение 7 для железнодорожных составов. Устройство снабжено надземными 8 и подземными 9 галереями, предназначенными для транспортировки грузов.

Грузовые модули 4 устанавливаются на судне 2 и имеют раскрывающееся днище 10.

Грузовая камера 3 имеет боковые стенки а., торцовые стенки 6 и днише 6. На стенках шлюзовой камеры 1 установлены П-образные рамы 11, оборудованные подвижными гидродомкратами 12, на выдвижных штоках которых закреплена упорная балка 13, опирающаяся на борта судна 2. На наклонно установленных гидравлических домкратах 12 на конце их выдвижного штока выполнен

Г-образный захват 14, на полках которого установлены направляющие ролики 15. Грузовая камера 3 для обеспечения перемещения модуля 4 снабжена направляющими роликами 16 и направляющими роликами 17, последние установлены на траверсе 18, связанной с гидравлическими цилиндрами 19.

Направляющие ролики 16 установлены на консольной панели 20, связанной с гидравлическими цилиндрами 21, которые соединены со вспомогательными гидравлическими цилиндрами 22, установленными наклонно. Оси вращения опорно-направляющих роликов 16 консольных панелей расположены в плоскостях, параллельных торцовым стенкам б грузовой камеры и консольным панелям 20. Оси вращения направляющих

S роликов 17 перпендикулярны днищу в грузовой камеры.

В грузовой камере 3 установлены приемные бункеры 23 и мостовой кран 24. Под бункерами 23 установлены ленточные конвейеры 25 для транспортировки грузов.

1о Устройство для разгрузки и погрузки судов работает следующим образом.

В шлюзовую камеру 1 через ворота заходит судно 2, на котором размешен грузовой модуль 4, наполненный сыпучими материалами или контейнерами. Судно в шлюзовой камере на плаву фиксируется в носовой части и по бортам при помощи гидродомкратов 12, оборудованных захватами 14. В зависимости от осадки судна из шлюзовой камеры 1 воду откачивают или закачивают до тех пор, пока уровень дниша 10 грузового модуля 4 не будет соответствовать отметке направляющих роликов 16, установленных в торце шлюзовой камеры 1 и грузовой камеры 3. После этого при помощи подвижных гидродомкратов 12, установленных на П-образных рамах 11, опускают несущую балку 13, которая упирается в палубу по бортам судна, препятствуя всплытию судна при его разгрузке. При помоши траверсы грузовой модуль 4 подсоединяют к тросам силовых механизмов, расположенных в машинном отделении, и перемещают с судна по направляюшим роликам 16 на грузовую камеру 3.

В грузовой камере 3 осушествляют разгрузку модуля 4, для чего консольные паз нели 20 разворачивают, и днище 10 модуля 4 раскрывается, а сыпучие материалы ссыпаются в приемные бункеры 23. Затем створки днища модуля 4 закрываются и при помощи конвейеров, расположенных в надземных транспортных галереях 8, его е загружают другим материалом.

После загрузки модуль 4 по направляющим роликам 16 перемешают на судно 2.

Из бункеров 23 сыпучий материал поступает на ленточные конвейеры 25 и по подземной транспортной галерее 9 транспортируется в разгрузочно-погрузочное отделение 7 для железнодорожных составов. Если модуль 4 загружен контейнерами, то его разгрузка осуществляется при помощи мостового крана 24 путем транспортировки контейнеров на склад 6 или непосредственно в разгрузочно-погрузочное отделение 7 на железнодорожные составы.

Формула изобретения

SS

Устройство для разгрузки и погрузки судов с крупногабаритными грузовыми модуля789364 ми, включающее шлюзовые камеры с воротами, боковыми и торцовой стенками и швартовными устройствами, грузоподъемные и тяговые механизмы, расположенные на эстакаде, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, эффективности и надежности эксплуатации, оно снабжено грузовыми камерами с боковыми и торцовыми стенками и днищем, а каждая грузовая камера снабжена двумя, симметрично расположенными относительно ее боковых стенок консольными панелями с опорно-направляющими роликами, оси вращения которых расположены в плоскостях, параллельных торцовым стенкам, и параллельных консольным панелям грузовой камеры, двумя, симметрично расположенными относительно ее боковых стенок, траверсами с направляющими роликами, оси вращения которых перпендикулярны днишу грузовой камеры, и двумя группами гидроцилиндров, при этом на стенках каждой грузовой камеры жестко установлена эстакада, консольные панели коренным концом шарнирно связаны с эстакадой грузовой камеры и установлены с возможностью поворота относительно эстакады, а ходовым концом шарнирно связаны со штоком одной группы гидроцилиндров, корпуса которых шарнирно связаны с нижней частью боковых стенок грузовой камеры, траверсы с направляющими роликами связаны с боковыми стенками грузовой камеры посредством другой группы гидроцилиндров и установлены с возможностью перемешения вдоль оси, перпендикулярной боковым стенкам грузовой камеры, опорно-направляющие ролики выполнены сопрягаемыми с днищем грузовых модулей, а направляющие ролики выполнены сопрягаемыми с боковыми стенками грузовых модулей, швартовные устройства шлюзовой камеры содержат П-образные рамы, несущие одну. группу гидродомкратов, связанных с упорными балками, и Г-образные захваты с направляющими роликами, связанные с другой группой гидродомкратов, шарнирно установленных на боковых стенках шлюзовой камеры, причем П-образные рамы установлены на боковых стенках шлюзовой камеры, упорные балки выполнены сопрягаемыми с палубой судна, а Г-образyg ные захваты с направляющими роликами выполнены сопрягаемыми с бортами судна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2698953, кл. В 65 G 67/58, 1978 (прототип).

789364

22 фиг 6

Фиг. 7

Составитель Ю. Немировский

Редактор В. Еремеева Техред Л. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 8955)17 Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для разгрузки и погрузки судов с крепногабаритными грузовыми модулями Устройство для разгрузки и погрузки судов с крепногабаритными грузовыми модулями Устройство для разгрузки и погрузки судов с крепногабаритными грузовыми модулями Устройство для разгрузки и погрузки судов с крепногабаритными грузовыми модулями Устройство для разгрузки и погрузки судов с крепногабаритными грузовыми модулями Устройство для разгрузки и погрузки судов с крепногабаритными грузовыми модулями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их повторного использования

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п

Изобретение относится к области механизации путеремонтных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы
Наверх