Установка для разгрузки транспортных средств

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,»,785163 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.02.78 (21) 2582415/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 65 G 67/00

Гасударственный комитет

СССР (53) УДК 621.86. .062.2 (088.8) Опубликовано 07.12.80. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 17.12.80 по делам изобретений и аткрытий (72) Автор изобретения

Е. А. Литинский

Ленинградский институт водного транспорта (7I ) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к погрузочнора; рузочным работам и может быть использовано для выгрузки из судов навалочных грузов.

"1звестен гидроперегружатель с центробежным грунтовым насосом, установленным в понтоне, который предназначен для разгрузки только специализированных судов, имеющих трапециевидного сечения трюм и воздушные ящики, обеспечивающие плавучесть судна при заполнении трюма водой (1) .

Величина энергии, используемой для захвата грузов из трюма, ограничивается предельно допустимым вакуумом в верхней точке сифонного всасывающего трубопровода.

Поэтому скорость всасывания и концентрации гидросмеси также ограничены малыми величинами 1 — 1,5 м/с и 20 — 25% соответ ственно. Для нормальной работы гидроперегружателя в судне над сосуновым наконечником в процессе выгрузки необходимо поддерживать столб воды на значительном уровне для предотвращения прососов воздуха во всасывающую трубу и срывов вакуума. Изза указанных причин такой гидроперегружатель непригоден для разгрузки сухогрузных неспециализированных судов.

Известна также установка для разгрузки транспортных средств, содержащая стреловую конструкцию с грузовыми трубопроводами, размывочное устройство с насосом, механизм передвижения разгружаемых судов и грузозахватный орган (2).

Эта установка предназначена для разгрузки грунтовых барж с широким трюмом и оборудована погружным диагональным нато сосом, подвешенным на качающейся раме к стреловой конструкции. Благодаря этому обеспечивается возможность подачи грузозахватного органа в разные точки трюма ,по всей его ширине.

Однако установка обладает рядом конструктивных и эксплуатационных недостатков: грунтовые насосы подвержены сильному гидроабразивному износу, громоздки и сложны стреловая конструкция и рама, поддерживающие грузозахватный орган. Размещение на раме погружного насоса усложняет и удорожает его привод. Для нормальной работы насос должен быть погружен в воду, что при больших габаритах насоса приводит к необходимости поддержания в

785163

Формула изобретения л 3 разгруженном судне над уровнем материала или днища трюма слоя воды значительной высоты. Это обстоятельство препятствует возможности использования подобных разгружателей для выгрузки из сухогрузных неспециализированных судов, не приспособленных для заполнения большим количеством воды.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей установки путем обеспечения гидромеханизированной выгрузки навалочных грузов из сухогрузных судов.

Для этого она снабжена компрессором, источником вакуума и воздухораспределительным устройством, а грузозахватный орган выполнен в виде по крайней мере двух емкостей, каждая из которых имеет всасывающий и нагнетательный патрубки с обратными клапанами, при этом полости емкостей соединены через воздухораспределительное устройство с источником вакуума и компрессором, а нагнетательный патрубок — с грузовым трубопроводом.

На фиг. 1 показана предлагаемая установка; на фиг. 2 — грузозахватный орган в разрезе.

Установка содержит компрессор 1, вакуумный сосуд 2, воздухораспределительное устройство 3, стреловую конструкцию 4, поддерживающую грузовой транспортный трубопровод 5, воздухопроводы 6, размывочное устройство 7 и грузозахватные органы

8, а также размывочный центробежный насос 9 и механизм 10 передвижения разгружаемого судна 11.

Оборудование установки может быть смонтировано на понтоне или на береговом причале.

Грузозахватный орган 8 выполнен из емкостей 12 (фиг. 2) с всасывающим патрубком 13, оборудованным клапаном 14, наг,нетательным патрубком 15 с клапаном 16, а также патрубком 17 для подключения воздухопровода.

Работа установки состоит в следующем.

Грузозахватные органы 8 опускаются в трюм к штабелю груза. Через размывочные устройства 7 от насоса 9 в трюм йодается вода, размывающая материал и заполняющая трюм до уровня, перекрывающего часть емкости 12. Под действием гидростатического давления клапан 14 открывается, и через всасывающий патрубок 13 смесь воды с выгружаемым материалом заполняет емкость. Одновременно устройство 3 сообщает присоединенный к патрубку 17 воздухопро- 54 ...--.вод 6 с вакуумным сосудом 2. Благодаря

-высокому вакууму в сосуде 2, давление в емкости 12 резко падает и емкость под действием разности давлений заполняется полностью: Затем воздухопровод подключается воздухораспределительным устройством к напорной магистрали компрессора 1, и через патрубок 17 в емкость 12 подается воздух под давлением, а клапан 14 закрывается. Содержи мое емкости выдавливается через патрубок 15. После опорожнения емкости воздухопровод сообщается устройством 3 с атмосферой. Давление в емкости снижается до атмосферного, клапан 16 закрывается, цикл заканчивается, емкость готова к следующему циклу.

Воздухораспределительное устройство 3 поочередно подключает каждую из емкостей к вакуумному сосуду 2 и компрессору

1 с соответствующим сдвигом циклов по фазе таким образом, что гидросмесь непрерывно подается в грузовой транспортный трубопровод 5, к которому присоединены нагнетательные патрубки 15.

По мере разгрузки судно передвигается вдоль перегружателя механизмами 10.

Пониженное давление в вакуумном сосуде 2 постоянно поддерживается путем отсоса воздуха компрессором. Соотношение объемов сосуда и емкостей 12 выбирается таким образом, чтобы обеспечить быстрое значительное понижение давления в емкости.

Технико-экономический эффект от использования предлагаемой установки состоит в эффективной гидромеханизирОванной разгрузке сухогрузных судов, в полной зачистке трюма от остатков груза и воды, что позволяет сократить время стоянки судна под грузовыми работами, снижении капиталовложений и себестоимости погрузочно-разгрузочных работ; повышается надежность и увеличивается срок службы установки.

Установка для разгрузки транспортных средств, преимущественно судов, содержащая стреловую конструкцию с грузовыми трубопроводами, размыаочное устройство с насосом, механизм передвижения разгружаемых судов и грузозахватный орган, отличаюи1аяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения гидр омеханизирова иной выгрузки навалочных грузов из сухогрузных судов, она снабжена компрессором, источником вакуума и воздухораспределительным устройством, а грузозахватный орган выполнен в виде по крайней мере двух емкостей, каждая из которых имеет всасывающий и нагнетательный патрубки с обратными клапанами, при этом полости емкостей соединены через воздухораспределительное устройство с источником вакуума и компрессором, а нагнетательный патрубок — с грузовым трубопроводом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Цейтлин Ф. Д. и Аляев А. Н. Гидро- . механизация погрузочно-разгрузочных работ в речных портах. М., «Транспорт», 197?, с. 67, 68.

2: журнал «Кэнсэцу-нокихайка», 1970 г.

Япония, т. 7, № 245, с. 69 — 72 (прототип).

785163

Составитель А. Гаевский

Редактор Г. Бельская Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Заказ 8739/18 Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для разгрузки транспортных средств Установка для разгрузки транспортных средств Установка для разгрузки транспортных средств Установка для разгрузки транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их повторного использования

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п

Изобретение относится к области механизации путеремонтных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы
Наверх