Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С©юз Советсинк

Социалистические ! ееспубнни

<» 791980 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заивлеио 21.12.78 (2!) 2700711/25-06 с присоединением заявки р!е— (23) П риоритет

Опублнковано30.12.80. Бюллетень Ле 48

Дата опубликования описания 02.01,81 (51)М. Кл.

F 01 N 1/08! ваударстеекяы!! квинтет

СССР ао леяан каееретенкй и открытий (53) УДК 621 .4 3.06-768. .03 (088.8) (72) Автор изобретения

Ш. H. !Опусов (7!) Заявитель

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано дпя глушения шума и нейтрапиэаиии отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.

5 Ьвестно выхлопное устройств о двигателей внутреннего сгорания, содержащие установленные поспедоватепьно вихревую трубу с патрубками оперода потока низкой плотности и потока повышенной ппотнос-! о ти, реакпионную камеру с завихритепем и магистраль выпуска отработавших газов

f1/.

Устройство позволяет обезвреживать вредные составляющие в отработавших газах.

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает эффективного шумогпушения. !.!епью изобретения является повышениез! эффективности шумогпуш ения.

Укаэанная цепь достигается тем, что зоне соединения реакционной камеры с агистрапью выпуска дополнитепьно установпены осевой эавихритепь и охватывающий его центробежный завихритель с противопопожным первому напревлением вращения, причем осевой завикритепь подключен к выходу из реакционной камеры, а центробежный — при помощи обводного трубопровода к патрубку отвода потока пониженной плотности из вихревой трубы, а патрубок отвода потока повышенной ппот ности иэ поспедней подкпючен к входу в реакпионную камеру.

На чертеже показана схема выхпопного устройства.

Выхпопное устройство содержит вихр вую трубу 1 с эаспонкой 2, осевой эавихритепь 3, установпенный на входе в реакдионную камеру 4, осевой эавихритепь 5, уста!июпенный на выходе из реакционной камеры, дентробежный завихритель 6, холодного потока, а также магистраль выпуска 7, входной патрубок 8 и обводной трубопровод 9.

При работе устройсчва отработавшие газы двигателя через входной пнтрубок (54) ВЪ|ХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

7() 1

9437/35 писное

8 посту пают в ви хревую трубу 1, где вследствие вихревого эффекта происходит разделение газового потока на горячий повышенной плотности и холодный пониженной ппотности потоки. Наивыгоднейший перепад давления в вихревой трубе 1 устанавливается с помощью заспонки 2, Горячий поток газа на выходе из вихревой трубы имеет температуру бопьшую, чем выхпопные газы двигатепя, поэтому в горячем потоке происходит догорание, т. е. нейтрапизания вредных компонентов, содержа пихся в отработавших газах. Частичная нейтрализация отработавших газов происходит в вихревой трубе 1, s основная— во время движения в реакционной камере

4. Перед поступпением в реакционную камеру 4 горячий поток завихряется с п< мощью осевого завихритеня 3 (в том же направлении, что и в вихревой трубе) дпя пучшего перемешивания вредных компонентов и увеличения времени пребывания в горячем потоке, что приводит к более интенсивной нейтрализации выхлопных газов.

По мере движения по длине реакционной камеры 4 завихренный поток ослабевает, поэтому на выходе иэ камеры 4 установлен осевой завихритель 5, где происходит дополнительное завихрение горячего газового потока (в том же направлении, что и в осевом завихритепе 3), который движется затем вдоль магистрапи выпуска 7.

Хоподный поток из вихревой трубы 1 поступает по обводному трубопроводу 9 в центробежный эавихритель 6, выполненный в виде улитки, где завихряется в направпении, противопопожном закрутке горячего потока в завихритепе 5, и поступает в магистрапь выпуска 7. Смежные вихревые струи, образованные холодным и горячим потоками в магистрали 7 и направлен° ные одна против другой, в обдасти слияния взаимно гасятся, создавая при этом заторможенный слой газа на внешней границе пограничного слоя в ближнем звуковом попе, которое охватывает турбупентный горячий поток. Так как основным источником шума является вихревой поток горячего воздуха, то вокруг него создает сН акустический барьер из заторможенных копьневых струй, который сглажывает турбупентные пупьсации на внешней границе ! пограничного споя горячего потока и пра пятствует возникновению шума и его распространению s окружающую среду. Кроме того, в турбулентном потоке raaa вспедствие интерференции происходит взаимное ослабление звуковых волн.

Устройство позволяет обеспечить эффективное шумоглуш ение.

Формул а изобретения!

Зыхлопное устройство дпя двигатепя внутреннего сгорания, содержащее установленные пжпедоватепьно вихревую трубу с патрубками отвода потоков низкой плотности и повышенной плотности, реакционную камеру с завихритепем и магистраль выпуска отработавших газов, о т п и ч а ющ е е с я тем, что, с иепью повышения эффективности шумогпушения, устройство дополнительно содержит осевой эавихритель и охватывающий его центробежный эавихритепь с противоположным первому направлением вращения потока, установленные в зоне соединения реакционной камеры с магистралью выпуска, причем осевой завихритель подключен к выходу реакционной камеры, а центробежный — к патрубку отвода потока пониженной плотности при помощи обводного трубопровода, и " патрубок отвода потока повышенной ппоч ности подключен к входу реакционной камерыы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Японии N. 52-10693, кл. 5 1 3 51, опубпик. 1977.

Фкпивл ППП Патент"

r.Óæã0ðoä,ул.Проектная, 4

Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх