Противоблокировочная система тормозов для автомобиля

 

- т с и ° i ° i " .A h H ;"..:CKAff библнот не, А

О П Е

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советскмх

Соцмалмстнческик

Реслублмк

< 743908

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.05.72 (21) 1790245/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (5!) М. Кл.е

В 60Т 854

Опубликовано 30.06.80. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 10.07.80 (53) УДК 629.) 13-59 (088.8) по делам нзобретеннй н открытнй (72) Авторы изобретения

A. P. Спирин и Б. С. Фалькевич (7l) Заявитель

Московский автомеханический институт (54) ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

ТОРМОЗОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Государственный комитет (23) Приоритет—

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тормозных системах автомобилей, преимущественно легковых, автобусов и троллейбусов.

Известны протнвоблокировочные системы тормозов для автомобиля, содержащие датчик скорости вращения колеса, соединенный с дифференцирующим контуром, выход которого подключен к пороговому устройству. Выход порогового устройства соединен с управляющими обмотками электромагнитных клапанов, встроенных в тормозную ма- 10 гистраль 11).

Однако регулированием давления в тормозном контуре по пороговому замедлению колеса не достигается высокая устойчивость автомобиля, так как из-за неизбежного уси15 леиия помех при дифференцировании сигнала скорости колеса, величина пороговой уставки его углового замедления задается слишком высокой, а это приводит к блокированиям колес в рабочих циклах противо- 2о блокировочной системы и отказам при торможении на дорожных покрытиях с низкими коэффициентами сцепления, что сопровождается заносом автомобиля.

Наиболее близка к предлагаемому изобретению — противоблокировочная система, содержащая датчики скоростей передних и задних колес, соединенные с пороговым уст- ройством, выход которого подключен к управляющим обмоткам электромагнитных клапанов, включенных в тормозную магистраль задних колес (2», Поскольку скорость задних колес поддерживается в соответствии со скоростью передних, задние колеса также при этом блокируются, что приводит к потере устойчивости автомобиля и его заносу.

Цель изобретения — повышение устойчивости автомобиля при экстренном торможении.

Укаэанная цель достигается тем, чте вход регулятора тормозных сил подключен к магистрали, соединяющей сдвоенные клапаны, а первый и второй выходы — соответственно. к тормозам передних н задних колес, причем выходы датчиков первого переднего и второго заднего колес соединены со входами первого блока деления, а выходы датчиков второго переднего и первого заднего колес— со входами второго блока деления, объеди743908 ненные выходы которых подключены ко входам пороговых устройств.

На фиг. 1 изображена блок-схема описываемой противоблокировочной системы; на фиг. 2 — график рабочего процесса противоблокировочной системы.

Противоблокировочная система содержит идентичные передние колесные узлы 1 и 2 и задние 3 и 4, включающие в себя датчики 5, 6, 7, 8 скорости колес, и тормоза 9, 10, 11, 12. Датчик 5 скорости первого г»ереднего колеса 1 и датчик 8 скорости второго заднего колеса 4 подключены к блоку деления 13. Датчик 6 скорости второго переднего колеса 2 и датчик 7 скорости первого заднего колеса 3 подключены к блоку 14 деления. Блок 13 деления предпочтительно содержит преобразователь 15 частотных сигналов датчиков скоростей колес в аналоговые напряжения (ПЧН). Выходы ПЧН 15 подключены к схеме 16 деления скоростей. Блок 14 деления содержит. аналогичные ПЧН 17 и схему !8 деления, к которой подключены выходы ПЧН 17. Схемы 16 и 18 деления имеют объеди не н ный вы ход, который соединен со входами пороговых устройств 19 и 20, выходы которых подключены к управляющим обмоткам электромагнитных сдвоенных клапанов, закрывающего 21 и открывающего 22. Вход клапана 21 соединен с источником давления, а выход клапана 21 — со входом клапана 22. Магистраль, связывающая выход клапана 2! со входом клапана 22, соединена со входом регулятора 23 тормозных сил (РТС), имеющего два выхода, один из которых соединен с тормозами 9 и 10 передних колес, а второй — с тормозами 11 и 12 задних колес, Противоблокиравочная система работает следующим образом..

При нажатии на тормозную педаль »вто мобиля при экстренном торможении, давление Р» от источника давления через закрывающий клапан 21 подается на вход РТС 23, распределяющего давления между двумя его выходами, соединенными с передними и задними тормозами. Давления между выходами

РТС 23 распределяются так, что в переднем тормозном контуре создается 15 — 20%-ное избыточное давление. Это обеспечивает более быстрое развитие процесса блокирования передних колес по сравнению с задними как на обледеневших дорогах, так и на сухом бетонном покрытии, Частотные сигналы датчиков скоростей колес преобразуются в аналоговые в ПЧН 15 и 17 и пода|отся на схемы деления, причем схема 16 деления делит аналоговый сигнал скорости второго заднего колеса V»» на аналоговый сигнал скорости переднего колеса Vs, а схема деления 18 делит аналоговый сигнал скорости первого заднего колеса Ч» на аналоговый сигнал скорости второго переднего колеса

V»». Наибольший (w ) из результирующих сигналов w»s - У8/Vg, или w»g =Чг/Ув, подается на объединенный выход. Выделенный сигнал wmaa подается на пороговые устройства 19 и 20. В пороговом устройстве

19 сигнал ж„»,, сравнивается с постоянной уставкой w . а в пороговом устройстве 20 с постоянной уставкой ъЗст, причем тут, ( (Жакет

Допустим, что наибольшим сигналом м,„„ при экстренном торможении оказался сигнал ч»3 = Ve/×, как показано на фиг. 2.

Из-за более быстрого блокирования колеса 1 по сравнению с колесом 4 скорость Уз соотвественно снижается быстрее скорости Vz, а величина w q растет от исходного значения, равного 1,0. В момент времени t» чк»» достигает уровня пороговой уставки w < при превышении которой пороговое устройство 19 вырабатывает командный электрический сигнал с напряжением U», Это напряжение достаточно для закрытия клапана 21, который отсекает источник давления Рр от входа PTC 23. Клапан 22 на сигнал V» не реагирует, поэтому на входе и выходах регулятора тормозных сил 23 фиксируются определенные значения давлений

Р»»» и Рвы, Эти значения зависят от вели1 чины w>«, которая выбирается такой, чтобы обеспечить в момент !» срабатывания клапана 21 относительные проскальзывания переднего колеса 1 и заднего колеса 4 соответственно 20% и 10%. После фиксирования давлений, подаваемых к тормозам

1 и 4, дальнейший рост ъ,» замедляется, однако по мере снижения скорости автомобиля V в процессе торможения, w,з может продолжать расти и в момент достичь уровня пороговой уставки w

При этом пороговое устройство 20 вырабатывает электрический командный сигнал с напряжением Uq, которое достаточно для открытия клапана 22 при закрытом клапане 21, так как U g >U ь Клапан 22 открывается, соединяя вход регулятора тормозных сил 23 с приемником слива, при этом давления Рвх и Рв»,»;, падают, а колеса 4

)разгоняются. Одновременно с разгоном колес снижается величина w»». В момент tg она становится меньше юрист,, при этом пороговым устройством 20 прекращается подача напряжения Ug и клапан 22 закрывается. Однако из-за инерционности исполнительных звеньев может происходить излишний сброс давлений Рвх, Pw>„,, поэтому величина ю»р может продолжать снижаться и в момент t< достичь уровня w При этом пороговое устройство 19 прекращает подачу напряжения U», и клапан.21 открь»вается, обеспечивая повторное нарастание дав- ления Рвх на входе регулятора 23 тормозных сил, после чего рабочий цикл повторяется.

Лналогично протекает рабочий процесс, если наибольшей величиной w оказывается отношение скоростей колес 3 и 2, т.е.

w» y = Vs/»»|», так как в процессе торможения автомобиля соотношение между величинами

w»s и w»q определяется конкретными усло743908

Формула изобретения

Противоблокировочная система тормозов для автомобиля, содержащая регуля- ?s (. l

1 фиИ

5 виями движения, т.е. коэффициентом сцепления по бортам, нагрузкой автомобиля, радиусом траектории и т.п.

Предлагаемая противоблокировочная система осуществляет автоматическое управление торможением всех четырех колес автомобиля, предотвращая их блокирование в любых эксплуатационных условиях, Это обеспечивает повышение устойчивости автомобиля при экстренном торможении. Отсутствие блокирования передних колес сохраняет также управляемость автомобиля. Крометого, предлагаемая противоблокировочная система обеспечивает длительную фиксацию давлений, подаваемых в тормоза, и сокращает число рабочих циклов в процессе экстренного торможения, что снижает требования к быстродействию электромагнитных клапанов, которые могут быть более простыми по конструкции, а также расход рабочего тела в тормозной системе, вследствие чего требуется источник давления с меньшей производительностью.

Ь тор тормозных сил, тормоза с датчиками скоростей передних и задних колес, два пороговых устройства, выходы которых подключены к управляющим обмоткам электромагнитных сдвоенных клапанов, причем вход закры

5 вающего клапана подключен непосредственно к источнику давления, вход открывающе, го клапана — к выходу закрывающего клапана, а выход — к приемнику слива, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости автомобиля при экстренном торможении, вход регулятора тормозных сил подключен к магистрали, соединяющей сдвоенные клапаны, а первый и второй выходы — соответственно к тормозам передних и задних колес, причем выходы датчиков первого переднего и второго заднего колес соединены со входами первого блока деления, а выходы датчиков второго переднего и первого заднего колес — со входами вто« рого блока деления, объединенные выходы которых подключены ко входам пороговых устройств.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Заявка Франции№2013869, кл. В 60 Т 8/00, 1970.

2. Патент США № 3503654, 303 — 21, 1970.

И,2

1)0

t,с

"2 4

Составитель И. Горелова

Редактор Л. Веселовская Техред К.Шуфрнч Корректор Н. Григорук

Заказ 3755/4 траж 7Ь3 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

J 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб„д. 4/5

Филиал ППП «Патента, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Противоблокировочная система тормозов для автомобиля Противоблокировочная система тормозов для автомобиля Противоблокировочная система тормозов для автомобиля Противоблокировочная система тормозов для автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх