Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>749712 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.12.77 (21) 2563959/27-11 (5 )М. К .

В 60 T 8/02 с присоединением заявки Йо—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230780. Бюллетень Мо 27

Дата опубликования описания 25.07.80 (53) УДК 629 113— 598 (088. 8) А. М. Ахметшин, Н. М. Загуменный, В. И. Машатин и P. А. Меламуд (72) Авторы изобретения

Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (производственное объединение Зил) (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДЛЯ

ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортной технике в пневматических тормозных системах антомобилей.

Известен модулятор для противоблокировочного устройства автомобиля, содержащий клапан регулирования давления, взаимодействующий со следящим поршнем, шток которого установлен в цилиндрическом отверстии корпуса, пос тоянно сообщенным с атмосферой. Модулятор имеет два клапана с электромагнитным приводом, сообщающих кольцевую надпоршневую полость с системой подвода и выпуска сжатого воздуха (1) .

Указанный модулятор обеспечивает растормаживание блокирующихся колес автомобиля. Однако вследствие того, что процессы выпуска воздуха иэ тормозных камер и управляющей полости происходят независимо один от другого, процесс управления торможением колес неоптимален.

Известен электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля, содержащий клапан регулирования давления, сле-дящий элемент со штоком, установлен- Зо ный с возможностью взаимодействия с указанным клапаном, и два электроклапана, один из которых установлен в системе подвода, а другой в системе выпуска сжатого воздуха в атмосферу из управляющей полости, образованной следящим элементом со стороны противоположной клапану регулирования давления f2)

В данном модуляторе выпуск воздуха из управляющей полости:осуществляется через обратный клапан и дроссель постоянного сечения.

Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Однако в начале периода растормаживания из-за влияния пневматической связи управляющей полости с линией подвода сжатого воздуха в тормозную камеру уменьшается интенсивность сброса давления, что снижает эффективность процесса управления.

Цель изобретения — повышение эффективности процесса управления путем повышения интенсивности сброса давления в начале периода растормаживания.

Это достигается тем, что модулятор снабжен регулируемым дросселем, установленным в системе выпуска воздуха.749712 из управляющей полости за электроклапаном, причем заслонка упомянутого дросселя кинематически связана со следящим элементом, регулируемый дроссель образован отверстием, выполненным для сообщения полости за электроКлапаном с атмосферой, и торцом штока следящего элемента. на фиг. 1 показан предлагаемый модулятор, разрез; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — осциллограм- 10 ма рабочего процесса известного и предлагаемого модуляторов.

В корпусе 1 модулятора установлен клапан 2 регулирования давления., поджатый пружиной З.к седлу. 4. Взаимо- )5 действующий с клапаном 2 следящий элемент 5 имеет центральный шток б, установленный в цилиндрической полости 7, которая постоянно сообщена с атмосферой посредством отверстия 8 дО в следящем элементе 5. В системе подвода сжатого воздуха от тормозного крана (не показан) через ввод 9,полость 10 в управляющую полость 11 име ется нормально открытый электроклапан 12. Управляющая полость 11 образована следящим элементом 5 со стороны, противоположной клапану 2. В системе выпуска воздуха из управляющей полости 11 в атмосферу за нормально закрытым электроклапаном 13 имеется регулируемый дроссель, образованный отверстием 14 в боковой стенке 15 и торцом 16 штока 6 следящего элемента

5.

Дроссель открыт в нижнем положе- 35 нии штока б и частично перекрыт в промежуточных положениях последнего, так как заслонка дросселя — торец 16 штока б кинематически связана со следящим элементом 5. Ввод 17 предназ- щ начен для подвода сжатого воздуха из ресивера питания (не показан) к клапану 2 модулятора, а через вывод 18 модулятора соединен с тормозными камерами автомобиля (не показаны).

Модулятор работает следующим образом.

При нажатии на педаль тормозного крана сжатый воздух поступает через ввод 9 в полость 10 электроклапана

12 и затем в управляющую полость 11.

Следящий элемент 5 под действием давления воздуха перемещается и, преодолевая усилие пружины 3, отжимает клапан 2 от седла 4. При этом сжатый воздух поступает из ресивера че- S5 рез ввод 17, открытый клапан 2 и вывод 18 к тормозным камерам автомобиля.

Если при торможении возникает опасность блокирования колес авто- д мобиля, блок управления противоблокировочной системы (не показан) формирует сигналы на включение электроклапанов 12 и 13. Электроклапан 12 отсекает управляющую полость 11 от тормозного крана, а электроклапан

13 соединяет управляющую полость 11 через регулируемый дроссель, полость

7 и отверстие 8 с атмосферой. В начальный момент, когда следящий элемент 5 находится в нижнем положении, регулируемый дросаель открыт полностью и давление в управляющей полости резко падает. Следящий элемент

5 под действием разности давлений скачкообразно перемещается вверх, -клапан 2 закрывает проход сжатого воздуха из ресивера к тормозным камерам и соединяет последние с атмосферой, обеспечивая сброс давления с большой интенсивностью. Следящий элемент .5,переместившись в верхнее положение, частично перекрывает торцом 16 штока б отверстие 14, что замедляет выпуск воздуха из управляющей полости 11. Выпуск воздуха из тормозных камер с максимальной интенсивностью сохраняется до выравнивания давлений в управляющей полости 11 и в тормозных камерах. После выравнивания следящий элемент 5 занимает положение, при котором интенсивность изменейия давлений в тормозных камерах и управляющей полости 11 одинаковая. Снижение давления в тормозных камерах происходит до закрытия электроклапана 13. Повторное повышение давления в тормозных камерах происходит после открытия электроклапана 12.

При повторной опасности блокирования колес автомобиля цикл управления повторяется..

Эксперименты показали, что интенсивность сброса давления в начальный период растормаживания уменьшает время t цикла регулирования на 0,1 по сравнению с известным техническим решением. Кривая 19 на фиг. 3 характеризует процесс изменения давления предложенным модулятором, а кривая 20 — известным.

Уменьшение цикла регулирования позволяет сократить тормозной путь автомобиля.

Формула изобретения

1. Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля, содержащий клапан регулирования давления, следящий элемент со штоком, установленный с .возможностью взаимодействия с указанным клапаном, и два электроклапана, один иэ которых .установлен в системе подвода, а другой в системе выпуска сжатого воздуха в атмосферу из управляющей полости, образованной следящим элементом со стороны, противоположной клапану регулирования давления, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности процесса управления путем повышения интенсивности сброса давления в начале Периода растормаживания, он снаб749712

17 лен регулируемым дросселем, установ= ленным в системе выпуска воздуха из управляющей полости за электроклапаном, причем заслонка упомянутого дросселя кинематически связана со следящим элементом. 5

2. Модулятор по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что регулируемый дроссель образован отверстием, вы-. полненным для сообщения полости за электроклапаном с атмосферой, и торцом штока следящего элемен а.

Источники информации, принятые во внимание при .экспертизе

1. Заявка ФРГ 9 2219212, кл. В 60 Т 8/02, 1973.

2. Патент США М 3944290, кл. 303-21, 1976 (прототип).

749712

Тираж 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35 Раушская .наб., д. 4 5

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Чернов

Редактор В. Фельдман Техред A.Kóëèêoâñêàÿ Корректор М.Вигула

Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх