Фронтальный погрузчик

 

г-,1- -- -, 1

И C- À=К .И Е

Союз Советских

Социалистических

793926

О П

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 24.11.78 (21) 2687955/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 20.02.81 (51) М. Кл. В 66 F 9/06

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.868.274 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. Г. Беккер, И. В. Воскобойников, В. К. Гейбер, В. И. Погорелый, А. Б. Тазова, А. А. Плюснин

Специальное проектно-конструкторское технологическое бюро с опытным производством Государственного промышленного объединения ремонтных и машиностроительных заводов объединения «Союзлесреммаш»

Министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности СССР (71) Заявитель (54) ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК

Изобретение относится к фронтальным погрузчикам и, в частности, к устройствам для коррекции положения вил грузового захвата таких погрузчиков.

Известен фронтальный погрузчик, включающий самоходное шасси со смонтированной на нем стрелой, на конце которой посредством шарового шарнира закреплен вилочный захват, и устройством для коррекции положения вил захвата, состоящего из шарнирно-связанных между собой внутреннего звена, подвижно связанного концами с силовым механизмом, установленным на шасси, и сектором, поворотно установленным на грузовой стреле погрузчика, промежуточного звена и наружного звена, шарнирно связывающего вилочный захват со вторым сектором, закрепленным на стреле fl).

Недостатком известного устройства является невысокая точность захватывания груза.

Целью изобретения является повышение точности захватывания груза путем поворота захвата в горизонтальной и продольной вертикальной плоскостях.

Поставленная цель достигается тем, что наружное звено содержит тягу и вилку, плечи которой при помощи горизонтальных шарниров связаны со свободным концом второго сектора, а ее основание посредством шарнира, расположенного перпендикулярно тяге, соединено с одним из концов этой тяги, второй конец которой посредством дополнительного горизонтального шарнира соединен с вилочным захватом, снабженным приводом поворота в горизонта.чьной плоскости.

На фиг. 1 изображен погрузчик (ви,ч.

l0 сбоку); на фиг. 2 — то же, вид сверху; иа фиг. 3 изображено устройство наружного звена, вид сверху; на фиг. 4 изображено устройство наружного звена, вид сбоку.

Фронтальный погрузчик, преимущест15 венно для пиломатериалов, содержит установленный на раме шасси 1 погрузчика силовой механизм 2, связанный с шарнирнозвенчатым механизмом. Последний имеет внутреннее звено 8, нижний конец которого

20 шарнирно связан с силовым механизмом 2, а верхний конец — с сектором 4, шарнирно закрепленным осью 5 на грузовой стреле б погрузчика. Промежуточное звено шарнирно-звенчатого механизма выполнено

25 в виде пары тяг 7, расположенных с противоположных сторон стрелы. Одни концы тяг 7 шарнирно связаны осью 8 с сектором 4, а другие — с плечами коромысла 9, которое поворотно установлено при помоз0 щи вертикальной оси 10 в средней части

793926 второго сектора 11. Последний своим нижним концом при помощи оси 12 шарнирно закреплен на кронштейне 13, приваренном к грузовой стреле б.

Наружное звено 14 шарнирно связывает закрепленный на грузовой стреле 6 вилочный захват 15 со свободным концом сектора 11. Захват 15 прикреплен к грузовой стреле б при помощи сферического шарнира 16. Наружное звено состоит из тяги 17 и вилки 18. Один конец тяги 17 посредством горизонтального шарнира 19 соединен с проушиной 20 захвата 15, а другой конец этой тяги ври помощи шарнира 21, расположенного перпендикулярно тяге, соединен с основанием вилки 18.

Плечи последней при помощи дополнительного горизонтального шарнира 22 соединены со свободным концом верхнего сектора 11. К грузовой стреле 6 прикреплен 20 кронштейн 28, с которым шарнирно соединен шток 24 силового цилиндра, а к захва:у 15 — кронштейн 25, к которому шарнирно прикреплен корпус 26 силового цилиндра. 25

При перекосе вил грузового захвата 15 в продольной вертикальной плоскости относительно захватываемого груза, воздействуют на силовой механизм 2. Последний при помощи внутреннего звена 3 действует на один конец сектора 4, поворачивая его на оси 5 относительно грузовой стрелы б.

При повороте сектор 4 с помошью промежуточного звена, соединенного с другим концом этого сектора и со средней частью верхнего сектора 11, поворачивает последний на оси 12 относительно грузовой стрелы б. В результате второй сектор 11 воздействует через наружное звено 14 на вилочный захват 15, поворачивая его относи- 4О тельно стрелы б на шарнире 16, корректируя положение вилочного захвата в продольной вертикальной плоскости для обеспечения удобства захвата груза. Указанный поворот захвата обеспечивается благодаря 45 наличию горизонтальных шарниров 19 и 22.

При перекосе вил захвата 15 в горизонтальной плоскости относительно захватываемого гpv33, воздействуют Hd силовой цилиндр, корпус 26 которого перемещается относительно штока 24, связанного с грузовой стрелой б. В результате нижняя часть захвата 15 поворачивается на сферическом шарнире 16, а верхняя часть, имеющая проушину 20, поворачивается совместно с тягой 17 относительно вилки 18 на шарнире

21, расположенном перпендикулярно тяге, благодаря чему корректируется положение грузового захвата в горизонтальной плоскости относительно груза.

Формула изобретения

Фронтальный погрузчик, включающий самоходное шасси со смонтированной на нем стрелой, на конце которой посредством шарового шарнира закреплен вилочный захват, и устройством для коррекции положения вил захвата, состоящего из шарнирно-связанных между собой внутреннего звена, подвижно связанного концами с силовым механизмом, установленным на шасси,,и сектором, поворотно установленным на грузовой стреле погрузчика, промежуточного звена и наружного звена, шарнирно связывающего вплочный захват со вторым сектором, закрепленным на стреле, о т л и ч а ю щч и с я тем, что, с целью повышения точности захвата в горизонтальной и продольной вертикальной плоскостях, наружное звено содержит тягу и вилку, плечи которой при помощи горизонтальных шарниров связаны со свободным концом второго сектора, а ее основание посредством шарнира, расположенного перпендикулярно тяге, соединено с одним из концов этой тяги, второй конец которой посредством дополшпельного горизонтального шарнира соединен с вилочным захватом, снабженным приводом поворота в горизонтальной плоскости.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2614927/11, кл. В 66 F 9/06, 1978 (прототип).

793926

Фиг /

Составитель Н. Саргсян

Техред В. Серякова Корректор И, Осиновская

Редактор В. Большакова

Заказ 1762/130 Изд. Мю 132 Тираж 951 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «г1атент»

Фронтальный погрузчик Фронтальный погрузчик Фронтальный погрузчик Фронтальный погрузчик 

 

Похожие патенты:

Штабелер // 715445

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию складов, к составной части напольных кранов-штабелеров, подъемников межстеллажных, погрузчиков

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания гидросистем вилочных автопогрузчиков и транспортных средств с гидрорулевыми механизмами

Погрузчик // 2230698
Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к погрузчикам преимущественно лесоматериалов, создаваемым на базе тракторов с шарнирно сочлененной несущей рамой, оснащаемых соответствующими гидрофицированными грузоподъемными средствами манипуляторного типа

Изобретение относится к подъемному и перемещающему устройствам для узлов теплообменников и способу удаления и установки последних

Подъемник // 2305061
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в технологических процессах по погрузке и разгрузке воздушных судов, а также в других отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для изготовления корпусных конструкций судов, а именно к устройствам для сборки, электроприхватки и сварки полотнищ с балками продольного и поперечного набора
Наверх