Гидравлический аккумулятор


F15B1/24 - Пневмогидравлические системы общего назначения; гидравлические и пневматические исполнительные механизмы, например сервомеханизмы; конструктивные элементы и принадлежности пневмогидравлических систем, не отнесенные к другим рубрикам (двигатели, турбины, компрессоры, воздуходувки, вентиляторы, насосы F01-F04; гидродинамика F15D; гидравлические и пневматические муфты или тормоза F16D; гидравлические и пневматические рессоры и амортизаторы F16F, гидравлические и пневматические передачи F16H; поршни, цилиндры, уплотнения F16J; клапаны, задвижки, краны, поплавковые клапаны, предохранительные клапаны F16K; предохранительные клапаны с серводействием F16K 17/10; средства управления клапанами с гидравлическими или пневматическими

 

С АН

ОП И И-Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ () )) 794262

Сок)з Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву .(22) Заявлено 10.07.78 (21) 2645511/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (51) М. К .

F 15В 1/053

Государственный комитет (53) УДК 621.225.3 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. Я. Тронин, С. В. Васильев и И. Н. Кацнельсон (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в гидравлических агрегатах и системах.

Известен гидравлический аккумулятор, содержащий корпус, рабочую и компенсационную камеры и разделитель сред в виде поршня (1).

Недостатком известного аккумулятора является невозможность обеспечения постоянной величины подпора.

Целью изобретения является обеспечение постоянного подпора, создаваемого аккумуляторомом.

Указанная цель достигается тем, что аккумулятор снабжен плунжером, в поршне выполнена глухая расточка, в которой одним торцом размещен плунжер с образованием между последним и торцом расточки полости, служащей компенсационной камеройй и предв арительно в акуум иро в а иной, а другой торец плунжера закреплен в корпусе.

На чертеже представлен гидравлический аккумулятор в разрезе.

Гидравлический аккумулятор содержит корпус 1, рабочую и компенсационную камеры 2 и 3, разделитель сред в виде поршня 4 и плунжер 5, закрепленный торцом б в корпусе 1. В поршне 4 выполнена глухая расточка 7, в которую входит плунжер 5 с

2 образованием между торцом 8 расточки 7 и его вторым торцом 9 полости, которая является компенсационной камерой 3. Последняя предварительно вакуумирована путем удаления воздуха через отверстие 10, закрываемое затем пробкой 11. Плунжер 5 уплотнен относительно поршня 4 сильфонным уплотнением 12, а поршень 4 относительно корпуса 1 — уплотнением 13. Для

10 подачи жидкости под давлением в рабочую камеру 2 в теле поршня 4 выполнен канал

14. Для предотвращения проворачивания поршня 4 относительно корпуса 1 в нем выполнен паз 15, в который входит фиксатор

15 16, установленный на корпусе 1.

Гидравлический аккумулятор работает следующим образом. При нагнетании в рабочую камеру 2 через канал 14 жидкости корпус 1 перемещается вверх по поршню 4.

При этом на корпус 1 действует атмосферное давление, которое стремится вернуть его в исходное состояние. Сила действия атмосферного давления на цилиндр равна произведению площади поперечного сечения плунжера 5 на удельное атмосферное давление, равное 1 кг/см .

Ввиду того, что из камеры 3 удален воздух, при перемещении корпуса 1 вверх давление внутри камеры 3 остается практичеЗо ски постоянным, а так как атмосферное

794262

Составитель С. Афанасьев

Техред Л. Куклина

Корректор Л. Орлова1

Редактор Т. Глазова

Заказ 208/11 Изд. № 157 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 давление практически тоже величина постоянная (для объекта, работающего на постоянной высоте), то сила его действия на корпус 1 не изменяется при перемещении цилиндра и, следовательно, не зависит от 5 количества нагнетаемой в рабочую камеру

2 жидкости.

При отключении насоса, нагнетающего жидкость в рабочую камеру 3, корпус 1 перемещается вниз под действием постоян- 10 ной силы атмосферного давления, выдавливая при этом жидкость через канал 14 с постоянным давлением.

Эксплуатация гидравлического аккумулятора упрощается тем, что нет необходимо- 15 сти первоначально или после ремонта удалять воздух из камеры 3 с помощью дополнительных вакуумирующих машин. Достато.но, открыв отверстие 10, опустить корпус

1 с плунжером 5 до упора в дно камеры 3..20

При этом воздух вытесняется из камеры 3 через отверстие 10. После этого пробкой 11 отверстие 10 герметично закрывается.

Данное изобретение позволяет создавать постоянный подпор в гидросистеме, используя для этого атмосферное давление, а не дополнительное устройство.

Формула изобретения

Гидравлический аккумулятор, содержащий корпус, рабочую и компенсационную камеры, разделитель сред в виде поршня, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянного подпора, аккумулятор снабжен плунжером, в поршне выполнена глухая расточка, в которой одним торцем размещен плунжер с образованием между последним и торцом расточки полости, служащей компенсационной камерой и предварительно вакуумированной, а другой торец плунжера закреплен в корпусе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Башта Т. М. «Машиностроительная гидравлика», М., Машиностроение, 1963, с. 397, фиг. 264,

Гидравлический аккумулятор Гидравлический аккумулятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх