Способ укладки кирпича в блок-пакетыдля бесподдонной транспортировки

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОУСКОМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ

«С

«д. сФ .. (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.01 ° 79 (21) 2709675/27-11 (М с присоединением заявки Ио (23) Приоритет

В 65 G 57/20

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.01.81. Бюллетень N9 2

Дата опубликования описания 1501.81 (З) НЖ 621. 869..72{088.8) (72) Авторы изобретения

К. A. Котов и А. И. Садреев

Научно-исследовательский институт промышленного строительства (73) Заявитель

{54) СПОСОБ УКЛАДКИ КИРПИЧА В БЛОК-ПАКЕТЫ

ДЛЯ БЕСПОДДОННОИ ТРАНСПОРТИРОВКИ

Изобретение относится к комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских операций, а именно к способу перевозки

Mo JIbHblx KHpnH e H других мелкоштучных строительных материалов и изделий блок-пакетами и пакетами.

Известен способ укладки кирпича в пакеты для безподдонной транспортировки, по которому в нижнем ряду кирпичи укладывают на ребро с постоянным углом наклона и расклинивают их верхними рядами, образованными в начале ряда кирпичами, уложенными на ребро, а в конце уложенными ложком сдвоенными кирпичами (11.

Недостатком этого способа является то, что погрузка пакетов без поддонов на транспортные средства возможна только в один ярус, что не обеспечивает использование транспортных средств по грузоподъемности.

Наиболее близок к предлагаемому: способ укладки кирпича в блок-пакеты для бесподдонной транспортировки, включающий укладку кирпича в отдельные пакеты и стыковку последних по высоте с укладкой в стыкующем слое. опорных кирпичей для образования межпакетных каналов для ввода штырей грузового захвата (21.

Недостаток известного способа заключается в том, что он не обеспечивает стыковку пакетов из модульного кирпича в блок-пакеты, так как непропорциональное изменение геометрических параметров модульного кирпича по@ отношению к одинарному не позволяет укладывать модульные кирпичи в стыкующем слое известным способом для стыковки пакетов в блок-пакетах, с образованием межпакетных каналов с последующим перемещением пакета.

15 Цель изобретения — расширение технологических возможностей способа путем стыковки пакетов модульных кирпичей.

Поставленная цель достигается

20 тем, что верхний слой нижестоящего пакета набирают из одинарного и модульного кирпича, чередуя их укладку причем одинарные кирпичи укладывают тычком и на плашку, продольной стороной параллельно торцовой грани па- кета, при этОм опорные кирпичи укладывают на одинарные и впритык к мо,дульным.

На фиг. 1 изображен блок-пакет, 30 общий вид;. на фиг. 2 — схема уклад796126 ки верхнего слоя нижестоящего пакета, на фиг. 3 - схема укладки нижнего слоя вышестоящего пакета, на фиг. 4 — схема укладки кирпйчей в стыкующем слое, второй вариант.

Каждый пакет 1 и 2 формируют из двух полупакетов модульными кирпичами, уложенными с уклоном во внут- реннюю сторону к центру пакета, с взаимной перекрестной перевязкой.

Схема укладки верхнего слоя нижестоящего пакета 1 и нижнего слоя вышестоящего пакета 2 имеет два варианта.

Вариант 1. Верхний слой пакета i образуют наклонными рядами, исходящими иэ середины поперечной верти- 1$ кальной оси пакета.

Для .получения заданной конфигурации верхнего слоя нижестоящего пакета 1 набирают чередованием модульного и одинарного кирпича, кирпичи щ

3 и 3, 4 и 4, 5 и 5, образующие верхнйй слой, йабирают одинарными кирпичами, уложенными тычком и наплашку продольной стороной параллельно торцовой грани пакета. С обеих сторон па; .Кета на крайние одинарные грани 31 и

3 устанавливают опорные кирпичи 6 и 6 тычком и на ребро продольной

1 2 стороной вдоль торцовой грани пакета, перпендикулярно к основанию нижележащего ряда и впритык к модуль- _#_ ным кирпичам этих же рядов, образуя их уклон во внутреннюю сторону и вверх, что обеспечивает устойчивое положение и сохранность блок-пакета при воздействии динамических нагру- 35 зок во время транспортирования.

В пакете 2 в нижнем слое модульные кирпичи 7 и 72 8 и 82 симметричных рядов укладывают на ребро с уклоном во внутрь пакета. В середи,не нижнего слоя пакета кирпичи 9 и

9 укладывают на плашку ассиметрично, кирпич 92 укладывают поперечной гранью впритык к продольной грани кирпича 9, образуя один центральный фиксирующий упор в нижнем слое вертикальной оси пакета. Верхние ряды пакета набирают кирпичами с перекрестной перевязкой.

По данному способу укладки блок50 пакетами, пакет 1 захватным устройством устанавливают на платформу транспортных средств или погрузочные площадки, затем вышестоящий пакет 2 штырьевым захватом устанавливают край ними кирпичами 71 и 7 между опор- 55 ными кирпичами 6 и 62 нижестоящего пакета 1, при этом в стыкующем слое . происходит совмещение рядов нижестоящего и вышестоящего пакетов, и эа счет разности длины и их высот в стыкуемых рядах происходит образование межпакетных каналов 10 и 10>, которые обеспечивают свободное извлечение (ввод), штырей захвата.

Вариант 2. В пакете 1 верхний слой образуют укладкой модульного кирпича 11 и 11 тычком, продольной стороной вдоль торцовых граней пакета. Остальные кирпичи в верхнем слое набирают аналогично первому варианту.

В пакете 2 нижний слой образуют укладкой модульных кирпичей 12 и

12>р и 13 и 13-2 на плашку поперечной стороной параллельно торцовой грани пакета. Остальные кирпичи нижнего слоя набирают идентично первому варианту нижнего слоя пакета 1

Предлагаемый способ перевозки дает воэможность транспортировать модульные кирпичи, сформированные в пакеты и состыкованные в блок-пакеты, Полученный блок-пакет имеет повышенную грузоемкость, что обеспечивает полное использование транспортных средств по грузоподъемности при ограниченной их вместимости. например, железнодорожных платформ, полувагонов, а также улучшает использование подъемных механизмов.

Формула изобретения

Способ укладки кирпича в блок-пакеты для бесподдонной транспортировки, включающий укладку кирпича в отдельные пакеты и стыковку последних по высоте с укладкой в стыкующем слое опорных кирпичей для образования межпакетных каналов для ввода штырей грузового захвата, о т л и ч аю шийся тем; что, с целью расширения технологических воэможностей способа путем стыковки пакетов модуль= ных кирпичей, верхний слой нижестоящего пакета набирают из одинарного и модульного кирпича, чередуя их укладку, причем одинарные кирпичи укладывают тычком и на плашку, продольной стороной параллельно торцовой грани пакета, при этом опорные кирпичи укладывают на одинарные и впритык к модульным.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 270590, кл. В 65 G 57/20, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 259478/11, кл. В 65 G 57/20, 1978 (прототип).

796126

101 101

1l?2 1u2 fuzz

1?г 1 2

11 111 101

f12 11

Подписное

Заказ 9693 31 Тираж, ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E-35, Раушская наб.< д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н. Ухабина

Редактор Е. Дорошенко Техред Н.Барадулина Корректор E.Ïàïï

Способ укладки кирпича в блок-пакетыдля бесподдонной транспортировки Способ укладки кирпича в блок-пакетыдля бесподдонной транспортировки Способ укладки кирпича в блок-пакетыдля бесподдонной транспортировки Способ укладки кирпича в блок-пакетыдля бесподдонной транспортировки 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к производству кирпича
Изобретение относится к производству кирпича

Изобретение относится к области хранения изделий, в частности рулонов листового проката массой до 50 т на складе промышленного предприятия
Наверх