Гидравлический привод управленияпередвижением землеройной машинынепрерывного действия

 

Ч 4 Э4 р »

Ф -4 щ, н

Союз Соаетскнх

Сецнаюктмческик

Ресвублнк

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<>796332

К АВТОРСКОМУ С ЕТЕЛЬСТВУ (е1).Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 020179 (23) 2735615/29-03 с присоединением заявки Но (23) Г1риоритет

Опубликовано 15.0181.Бюллетень Й9 2

Дата опубликования описания 150 1.81 (51) M„K 3

Е 02 F 9/22

Гоеударетаенннй комнтет

СССР по делам нзобретеннй н открмтнй (53) УДК 621.879. .44 (088. 8) (72) Авторы изобретения

A. И. Тархов, Е.A. Крюков, А. Б. Хассо, Г. И. Шустов, А. Н, Роденков,.

Н. Н. Карнаухов и Н. В. Карев

Научно-производственное объединение "ВНИИземмаш"

Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения и Ленинградский политехнический институт им. М. И. Калинина (7!) Эаявители (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЕМ

ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к приводам землеройных машин непрерывного действия, в частности к траншейным экскаваторам.

Известен гидропривод землеройной машины непрерывного действия, включающий в себя привод рабочего органа, рабочего и транспортного передвижения, привод отвального транспортера (11 .

Наиболее близким к предлагаемому является гидропривод, включающий насосную установку, автоматические регуляторы, гидромоторы, распределители гидролинии. Этот гидропривод может обеспечивать рабочее и тран=портное 15 передвижение экскаватора. 1(ля транспортного передвижения используется гидронасос рабочего органа и дополнительный гидронасос для обеспечения поворота (2) . 20

Недостатком указанного гидропривода является то, что насос рабочего передвижения в транспортном режиме не используется. 25

Целью изобретения является повышение эффективности гидропривода путем обеспечения полного использования мощности насосной установки в режиме транспортного передвижения маши- 30 ны и бесступенчатого регулирования скорости.

Указанная цель достигается тем, что гидропривод снабжен дополнительными автоматическими регуляторами с управляющими камерами, двухпозиционным золотником и обратными клапанами, а насосы сообщены между собой через один из дополнительных автоматических регуляторов, управляющая камера которого соединена с автоматическим регулятором расхода и через двухпозиционный золотник с гидробаком, пичем в противоположных подводящих гидролиниях каждого гидромотора установлены соответственно обратный клапан и дополнительный автоматический регулятор, управляющая камера которого сообщена со входом обратного клапана.

На чертеже изображена принципи.альная гидравлическая схема гидропривода.

Система гидропривода включает в себя насосную станцию, состоящую иэ двух гидронасосов 1 и 2. Гидролиния 3 через автоматический регулятор

4 и регулятор мощности 5 соединяет с гидронасосом 1 нерегулируемые гидромоторы 6 и 7. Гидролиния 8 соеди796332 няет гидромотор 9 привода рабочего органа через распределитель 10 с гидронасосом постоянной производительности 2 ° Гидронасос 2 соединен с гидромоторами б и 7 через гидрораспределители 11 и 12. Распределитель

11 соединен с гидромотором 6 гидролиниями 13 и 14. Расгределитель 12 соединен с гидромотором 7 гидролиниями 15 и 16. B гидролиниях 13 и 15 установлены автоматические регуляторы

17,а в гидролиниях 14 и 16 — обратные клапаны 19. Каждый регулятор 17 имеет две гидролинии управления, одна из которых соединена с входом в регулятор, а другая — с соответствующей гидролинией 14 или 16 выше обратных клапанов 18.

Распределитель 19 соединяет напорные линии регулятора мощности 5 через автоматические регулятор 20 со сливом. Гидромоторы 6 и 7 соединяют- 2Q ся со сливом через автоматические управляемые напорные клапаны 21, гидролинии 3 и 8 соединены между собой автоматическим регулятором 22 с двумя гидролиниями управления 23 и 24, гидролиния 23 — с входом регулятора, а гидролиния 24 — с двухпоэиционным золотником 25, имеющим положение слив и заперто .

Бесступенчатое регулирование скорости прямолинейного движения машины на транспортном. режиме обеспечивается насосом переменной производительности 1, а на рабочем режиме — регулятором 4. В транспортном режиме этот регулятор и распределитель 10 закрываются, а распределители 11 и 12 открываются.

Для осуществления транспортного передвижения гидролиния управления

24 автоматического регулятора 22 сое- 4Q линяется через двухпозиционный распределитель 25 со сливом, при этом автоматический регулятор 22 открывается полностью давлением в гидролкнии управления 23, суммируя потоки рабочей жидкости от гидронасосов

1 и 2. Рабочий поток через распределители 11 и 12 гидролинии 13 и 15 и автоматические регуляторы расхода

17, которые открыты действием давления в гидролиниях управления, подводится к гидромоторам 6 и 7 и далее через открытые автоматические напорные клапаны 21 отводится на слив.

В том случае, если распределители

11 и 12 находятся в другом рабочем положении (реверс движения), рабочий поток к гидромоторам 6 и 7 приходит по гидролиниям 14 и 16 через обратные клапаны 18. Давление в гидролиниях управления более 5 кг/см, регуляторы 17 открыты и обеспечивают слив от гидромоторов через распределители.

При этом регуляторы расхода 21 закрыты действием пружин.

Формула изобретения

Гидравлический привод управления передвижением землеройной машины непрерывного действия, включающий насосную установку с насосами постоянной и переменной производительности, автоматические регуляторы, расхода, гидромоторы, распределители и гидролинии, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности путем обеспечения полного использования мощности насосной установки в режиме транспортного передвижения машины и бесступенчатого регулирования скорости, он снабжен дополнительными автоматическими регуляторами с управляющими камерами, двухпозиционным золотником и обратными клапанами, а насосы сообщены межд собой через один из дополнительных автоматических регуляторов, управляющая камера которого соединена с автоматическим регулятором расхода и через двухпозиционный золотник с гидробаком, причем в противоположных подводящих гидролиниях каждого гидромотора установлены соответственно обратный клапан и дополнительный автоматический регулятор, управляющая камера которого сообщена со входом обратного клапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии М 1361861, кл. F 1 Р, опублик. 1974.

2, Патент Франции Р 1342442, кл. Е 02 Г, опублик. 1964 (прототип) .

796332

Составитель С.Фомин

Редактор Ф.Муха Техред И. Граб Корректор N.Äåì÷èê

Заказ 9723/41 . Тираж 702 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

213035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический привод управленияпередвижением землеройной машинынепрерывного действия Гидравлический привод управленияпередвижением землеройной машинынепрерывного действия Гидравлический привод управленияпередвижением землеройной машинынепрерывного действия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх