Устройство для крепления скребка ккруглозвенной цепи двухцепного скреб-кового конвейера

 

Соеоз Советсюа

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН Ия

l4 ПАТЕНТУ iii?97567 (61) Дополнительный к патенту (22) ЗаЯвлено 14 08.79 (21) 2797791/27.03 (23) Приоритет — . (32) 22.08.78 (5l) М. Кл.

В 65 G 19/24 (31) .Р 28 36 633.8 еесудврствеиимй комитет

СССР ае делам иэебретенкй к открытий

Опубликовано 1501.81. Бюллетень Ив 2

Дата опубликования описания 15 01.81 (53) УДК 621.867.133 (088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Гарри Беберсен (ФРГ) 1 1Р т т

Иностранная фирма

"Геверкшафт Эйзенхютте Вестфалия" (ФРГ) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СКРЕБКА К КРУГЛОЗВЕННОЙ

ЦЕПИ ДВУ)ШЕПНОГО СКРЕБКОВОГО KOHBEAEPA

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к устройствам для креп- ления скребка к круглозвенной цепи двухцепного скребкового конвейера, применяемого в горной промышленности.

Известно устройство для крепления скребка к круглозвенной цепи двухцепного скребкового конвейера, включающее прикрепленное к скребку болтовым соединением соединительное звено с вертикальным кулачком, расчоложенным между продольными плечами горизонтального звена круглозвенной цепи, которое опирается на торцовый выступ скребка 11).

Недостаток этого устройства заключается в том, что скребок выполнен сравнительно длинным за счет обоих выступающих от скребка торцовых выступов, длина которых пример. но соответствует ширине конвейерной цепи.

Выполнение выступа более длинным удорожает изготовление скребка, так как необходимо больше материала, выполнение длинной формы, например. путем приваривания, ковки илн прокатывання, является более трудным.

На длинный торцовый выступ могут также воздействовать значительно большие, направлен. ные поперек к выступу, моменты вращения, которые, с одной стороны, требуют большее поперечное сечение, соответственно, большую прочность выступа, а с другой стороны, вызывают опасность изгибания выступа во время работы, например вследствие заклинивания кусков транспортируемого материала в цепной звездочке. Это оказывает отрицательное влияние на функцию и работу по замене устройства. Кроме того, простирающиеся по обеим торцовым сторонам выступы затрудняют монтаж и демонтаж, так как необходимо больше

15 места на замену бустроизнашивающихся деталей.

Цель изобретения — упрощение изготовления н повышение прочности устройства.

Укаэанная цель достигается тем, что длина вертикального кулачке равна, по меньшей мере, су.мме расстояний между продольными плечами горнэонтального звена круглозвенной цепи и половине диаметра продольного плеча, а торговый вы797567 ступ скребка имеет длину до вертикального кулачка, ширина которого меньше диаметра продольного плеча. Целесообразно иметь длину торцового выступа до упора в сторону кулачка, обращенную к скребку. Кроме того, соединительное звено в месте расположения продольного плеча над торцовым выступом скребка имеет срез, наклонно расположенный вниз к скребку.

На фиг. 1 изображено устройство для крепления скребка к круглозвенной цейи двухцепного скребкового конвейера, вид сбоку с частичным разрезом; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — соединительное звено.

Устройство для крепления скребка 1 к круг. лозвенной цепи состоит из соединительного звена 2 и торцового выступа 3 скребка 1, подхватывающего внутреннее продольное плечо

4 горизонтального звена 5 круглозвенной цепи.

На нижней стороне соединительного звена 2 выполнена соответствующая контуру горизонтального звена 5 цепи выемка 6, в которой расположено горизонтальное звено цепи. В соединительном звене 2 выполнена выемка 7 для вертикальных звеньев 8 цепи. На нижней стороне соединительного звена 2 выполнен вертикальный кулачок 9, проходящий через горизонтальное звено 5 цепи сверху. Ширина Ь кулачка 9 незначительно меньше, чем расстояние а между продольными плечами 4 и 10 горизонтального звена S цани. Зазор s и зазор между вертикальными звеньями 8 цепи обеспечивают введение кулачка 9 в горизонтальное звено 5 цепи. Дли.да В кулачка 9 выбрана так, что он препятствует внешнему продольному плечу 10 повороту против часовой стрелки вокруг средней оси внутреннего продольного плеча 4. Внешнее продольное плечо 10 может выполнять определенное вращательное движение перед тем, как оио соприкасается с внешней стороной 11 кУпачка 9.Длтпэа L кулачка 9 соответствует сумме расстояний а между продольными плечами горизонтального звена, цепи и половине диаметра

d продольного плеча 4. Это расстояние больше, чем расстояние с до линии 12 соприкосновения внешиего продольного плеча 10 при повороте против часовой стрелки и внешней стороной

11 кулачка 9.

Внутреннее продольное плечо 4 может поворачиваться только в зазоре, имеющемся между внутренним продольным плечом 4 и внутренней стороной 13 кулачка 9, обращенной к скребку, а также внешней стороной 14

4 торцового выступа 3. Для нормальной работы достаточно, если выступ 3 выступает лишь до кулачка 9, ширина которого меньше, чем диаметр д внутреннего продольного плеча 4. Длина выступа 3 может быть до упора во внутреннюю сторону 13 кулачка 9, и кулачок 9 опирается на выступ 3. Внутренняя сторона кармана 15 имеет срез 16, наклонно расположенный вниз к скребку. Благодаря этому при монтаже устройства улучшаются условия введения кулачка 9 в горизонтальное звено 5 цепи.

Соединительное звено 2 имеет конец в виде вилки, охватывающей конец скребка, и входящий в выполненные в скребке трапецевидные выемки 17. Соединительное звено крепится к скребку болтовым соединением, проходящим через отверстия 18.

Соединительное звено 2 целесообразно изготовлять ковочной штамповкой. Такое изготовление можно хорошо осуществлять вследствие прямолинейного выполнения кулачка.

Однако изготовление в качестве литого изделия также является целесообразным и дешевым.

Формула изобретения

1. Устройство для крепленияскребка к ккруглозвенной цепи двухцепного скребкового конвейера„включающее прикрепленное к скребку болтовым соединением соединительное звено

36 с вертикальным кулачком, расположенным между продольными плечами горизонтально звена круглозвенной цепи, которое опирается на торовйй выступ скребка, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения изготовления и повышения прочности, длина вертикального кулачка равна, по меньшей мере. сумме расстояний между продольными плечами горизонтального звена круглозвенной цепи и половине диаметра продольного плеча, а торцовый выступ скребка имеет длину, не превышающую расстояния от скребка до вертикального кулачка, ширина которого меньше диаметра продольного плеча.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что соединительное звено в месте расположения продольного плеча над торцовым выступом скребка имеет срез, наклонно расположенный вниз к скребку.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ 11 2604792, кл. В 65 G 19/22, апублик. 1977 (прототип), 797567

Составитель Г. Ненахов

Техред H. Бабурка Корректор, H. MYGKa

Редактор M. Недолуженко

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9819/81 Тираж 853 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для крепления скребка ккруглозвенной цепи двухцепного скреб-кового конвейера Устройство для крепления скребка ккруглозвенной цепи двухцепного скреб-кового конвейера Устройство для крепления скребка ккруглозвенной цепи двухцепного скреб-кового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к скребковой цепной ленте для цепного скребкового транспортера

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к скребковой цепной ленте для цепных скребковых конвейеров с одинарной или двойной промежуточной цепью

Изобретение относится к транспортирующим органам конвейеров угледобывающих комплексов

Изобретение относится к скребку для звеньевых цепей скребковых конвейеров, в частности скребковых конвейеров с двойной средней цепью, состоящему из цельного тела скребка с соединяющей два боковых крыла скребка головной перемычкой и, по меньшей мере, одним карманом между крыльями скребка для вложения горизонтального цепного звена звеньевой цепи и закрепления скребка на вложенном горизонтальном цепном звене с помощью разъемного, соединяемого с головной перемычкой стопорного элемента для скребка, при этом обращенные друг к другу внутренние стороны крыльев скребка снабжены под головной перемычкой канавкой, головная перемычка на обеих торцевых сторонах имеет зоны прилегания для носовых частей вертикальных цепных звеньев звеньевой цепи, а на своей нижней стороне по обе стороны зон прилегания имеет ложе для плеч горизонтальных цепных звеньев звеньевой цепи

Изобретение относится к конвейерному транспорту , может быть использовано в одноцепных скребковых конвейерах с разборной тяговой цепью и позволяет повысить надежность устройства Транспортирующий орган скребкового конвейера содержит установленные на тяговой цепи скребок с пазами и планку, соединенную со скребком

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к забойным скребковым конвейерам, предназначенным для транспортирования угля из очистных забоев шахт
Наверх