Транспортирующий орган конвейера

 

(»! 83898I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.12.78 (21) 2692617/27-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07.04.81 (51) М. Кл.з

В 65G 19/24

Государственный комитет (53) УДК 621.867.1 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В, В. Алексеев и П. Я. Гикавий (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ ОРГАН КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к области конвейерного транспорта, а именно к устройствам крепления перемещающих элементов к тяговому органу.

Известны транспортирующие органы кон- 5 вейеров, содержащие надвигаемую на обе внешние пластины звена П-образную скобу с отверстием в нижней части (1).

Недостатком таких органов является сложность изготовления и невозможность 1ð замены скобы, Известен также тяговый орган конвейера, включающий рабочие элементы, закрепленные на П-образных скобах, связанных свободными частями с цепью, внутрен- 15 ние и внешние пластины которой соединены пальцами (2).

Однако, такое выполнение затрудняет монтаж и демонтаж рабочих элементов при натянутой цепи. р

Целью изобретения является упрощение монтажа и демонтажа рабочих элементов при натянутой цепи.

Указанная цель достигается тем, что в свободных частях каждой П-образной скобы выполнены отверстия, в которых расположены внешние пластины, при этом скоба выполнена из двух половин, соединенных между собой разъемным соединением с

Возможностью прижатия свободных частей Зр скоб к внутренним пластинам, соединенным с внешними пластинами, расположенными в отверстиях свободных частей скоб.

На фиг. 1 изображен общий вид транспортирующего органа конвейера; на фиг.

2 — разрез А — А фиг. 1.

Транспортирующий орган конвейера включает П-образную скобу, выполненную в виде двух разъемных половин 1 и 2, которые имеют отверстие 3, соответствующее формам и размерам внешней пластины 4 цепи 5. Половины скоб 1 и 2 установлены на пластинах 4 цепи 5 и скреплены в этом положении крепежными изделиями, в данном конкретном случае это болт 6, шайба 7 и гайка 8. Рабочие элементы скребки, ковши, пластины 9 крепятся к одной половине скобы на горизонтальной плоскости при помощи, например, винтов или сваркой. Свободные части скоб прижаты к внутренним пластинам 10.

При натянутой ветви цепи, например конвейера, монтаж устройства производится следующим образом. На внешнюю пластину

4 втулочпо-роликовой цепи 5 одевается одна половина скобы 1, например с закрепленным рабочим органом (в данном случае с пластиной), затем одевается вторая половина скобы 2 с противоположной стороны цепи и скрепляются между собой болтом 6, шай818981

Формула изобретения

Р

Фиг. l

Составитель Г. Ненахов

Техред И. Заболотнова

Редактор Т. Авдейчик

Корректоры: О. Тюрина и О. Силуянова

Заказ 523/13 Изд. № 261 Тираж 842 Подписное

НПО «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4/5

Тп погра фи я, п р. Сапунова, 2 бой 7 и гайкой 8. Демонтаж производится в обратном порядке.

Подобным с,разом устанавливаются остальные скобы через определенный шаг.

Шаг крепления скоб на цепи зависит от ширины (длины) рабочих органов.

Транспортирующий орган конвейера, включающий рабочие элементы, закрепленные на П-образных скобах, связанных свободными частями с цепью, внутренние и внешние пластины которой соединены пальцами, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа рабочих элементов при натянутой цепи, в свободных частях каждой П-образной скобы выполнены отверстия, в которых расположены внешние ластины, при этом скоба

5 выполнена из двух половин, соединенных между собой разъемным соединением с возможностью прижатия свободных частей скоб к внутренним пластинам, соединенным с внешними пластинами, расположен10 ными в отверстиях свободных частей скоб.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 243484, кл. В 65G 19/24, 1966.

15 2. Авторское свидетельство СССР № 384753, кл. В 65G 17/00, 1970.

Транспортирующий орган конвейера Транспортирующий орган конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к скребковой цепной ленте для цепного скребкового транспортера

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к скребковой цепной ленте для цепных скребковых конвейеров с одинарной или двойной промежуточной цепью

Изобретение относится к транспортирующим органам конвейеров угледобывающих комплексов

Изобретение относится к скребку для звеньевых цепей скребковых конвейеров, в частности скребковых конвейеров с двойной средней цепью, состоящему из цельного тела скребка с соединяющей два боковых крыла скребка головной перемычкой и, по меньшей мере, одним карманом между крыльями скребка для вложения горизонтального цепного звена звеньевой цепи и закрепления скребка на вложенном горизонтальном цепном звене с помощью разъемного, соединяемого с головной перемычкой стопорного элемента для скребка, при этом обращенные друг к другу внутренние стороны крыльев скребка снабжены под головной перемычкой канавкой, головная перемычка на обеих торцевых сторонах имеет зоны прилегания для носовых частей вертикальных цепных звеньев звеньевой цепи, а на своей нижней стороне по обе стороны зон прилегания имеет ложе для плеч горизонтальных цепных звеньев звеньевой цепи

Изобретение относится к конвейерному транспорту , может быть использовано в одноцепных скребковых конвейерах с разборной тяговой цепью и позволяет повысить надежность устройства Транспортирующий орган скребкового конвейера содержит установленные на тяговой цепи скребок с пазами и планку, соединенную со скребком

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к забойным скребковым конвейерам, предназначенным для транспортирования угля из очистных забоев шахт
Наверх