Двигатель внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 120778 (21) 2637952/25-06 (23) Приоритет — (32) 13.07 77 (31) 29 36 4-/77- (33)Великобритани я

Опубликовано 150 1.81.бюллетень йо 2 (51)М. К,.

F 02 N 17/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43-574 (0Sa.8) Дата опубликования описания 15.0181

Иностранец

Барри Чарльз Скиннер (Великобритания) (72) Автор изобретен и я

Иностранная фирма Лукас Индастриз Лимитед (Великобритания) (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машино-, строению, в частности к двигателям внутреннего сгорания., а именно к их запуску.

Известны двигатели внутреннего 5 сгорания, содержащие впускной воздушный трубопровод, установленный-в нем предпусковой подогреватель воздуха, снабженный топливным входом и выходом, испарителем топлива и 10 воспламенителем его паров и подключенный к источнику подачи топлива через электроуправляемый клапан и топливоподводящий канал, систему впрыска топлива в цилиндры, снаб- 15 женную форсунками и магистралью. слива излишков топлива в бак, и магистраль подвода топлива к источнику подачи топлива (1).

Однако, запуск известных двига- 20 телей недостаточно эффективен.

Цель изобретения — повышение эффективности запуска двигателя внутреннего сгорания.

Указанная цель достигается тем, 25 что источник подачи топлива снабжен топливной камерой.и подключен к магистрали подвода через впускной канал камеры, которая сообщена с впускным воздушным трубопроводом 30 при помощи отверстия и снабжена органом поочередного перекрытия отверстия и впускного канала соответственно для сообщения ее с воздушным трубопроводом и магистралью подвода.

Топливная камера может быть снабжена выпускным каналом, расположенным на уровне выше впускного канала и подключенным к магистрали слива излишков топлива в бак, причем орган поочередного перекрытия может быть выполнен с воэможностью выпускного канала одновременно с перекрытием впускного.

Впускной и выпускной каналы могут быть сообщены между собой перепускным каналом.

Орган поочередного перекрытия может быть снабжен электрическим приводом»

Электрический:привод органа поочередного перекрытия сблокирован с электроуправляемым клапаном предпускового подогревателя воздуха.

Корпус источника подачи топлива может быть выполнен составным из двух частей, в первой из которых расположены топливная камера, впускной и выпускной каналы, отверстие

797608 для сообщения ее с воздушным трубопроводом, орган поочередного пере-. крытия, а во второй — его электрический привод, который может быть выполнен в виде электромагнита, снабженного обмоткой.

На фиг. 1 представлена схема предлагаемого двигателя внутреннего сгорания на фиг. 2 — предпусковой подогреватель воздуха, поперечный

:разрез; на фиг. 3 - источник подачи топлива с органом поочередного пере-, крытия в первой позиции, поперечный разрез; на фиг. 4 — то же, во второй позиции.

Ф

Предлагаемый делитель 1 является двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Он содержит впускной воздушный трубопровод

2, установленный в нем предпусковой подогреватель 3 воздуха, снабженный топливными входом 4 и выходом 5, испарителем б топлива и воспламенителем 7 его паров и подключенный к источнику 8 подачи топлива через электроуправляемый клапан 9 и топли.воподводящий канал 10, систему впрыска топлива в цилиндры, снабженную форсунками ll и магистралью 12 слива излишков топлива в бак 13, и магистраль 14 подвода топлива к источнику 8 подачи топлива от форсунок 11. Кроме-того, двигатель. 1 снабжен выпускным трубопроводом 15, сообщающимся с турбиной 16 турбокомпрессора, компрессор 17 которого подсоединен к впускному воздушному трубопроводу 2. Система впрыска топлива в цилиндры снабжена также насосом 18 высокого давления, приводимым двигателем 1 и подающим топливо из бака 13 к форсункам 11. Предпусковой подогреватель 3 воздуха состоит из полого корпуса 19, снабженного резьбой для установки его во впускной трубопровод 2. В корпусе 19 установлена центральная трубчатая деталь 20, образующая на своих концах топливные вход 4 и выход 5 и снабженная седлом 21, к которому прижимается электроуправляемый клапан 9, выполненный в виде шарика 22 для отсечки потока топлива и стержневого элемента 23. Шарик 22 прижимается к седлу 21 с помощью стержневого элемента 23, коэффициент теплового расширения которого отличен от этого параметра детали 20.

Выход 5 детали 20 открывается в трубчатый удлинитель 24. На детали 20 установлены испаритель б поступающего топлива и воспламенитель 7 его паров, подключенные к клемме 25 и удлинителю 24. Источник 8 подачи топлива размещен выше подогревателя

3, вследствие чего топливо может поступать к нему самотеком, снабжен топливной камерой 26 и подключен к магистрали 14 подвода через впускной канал 27 камеры 26, которая сообщена с впускным воздушным трубопроводом 2 при помощи отверстия

28 и снабжена органом 29 поочеред-. ного перекрытия отверстия 28 и впускного канала 27. Камера 26 снаб- фкена также выпускным каналом 30, расположенным на уровне выше впускного канала 27 и подключенным к магистрали 12 слива излишков топлива в бак 13, причем орган 29 поочередного перекрытия выполнен с возможностью запирания выпускного канала

30 одновременно с перекрытием впускного канала 27, и эти каналы сообщены между собой при помощи пере, пускного канала 31. Кроме того, орган 29 снабжен электрическим приводом, который сблокирован с электроуправляемым клапаном 9 подогреватеЩ ля 3 и выполнен в виде электромагнита 32, снабженного обмоткой 33.

На опоре 34 электромагнита 32 установлена спиральная пружина 35 сжатия, отжимающая орган 29. Корпус

36 источника 8 подачи топлива выполнен составным из двух частей, в первой из которых расположены топливная камера, 26, впускной 27 и выпускной 30 каналы, отверстие 28 для сообщения ее с воздушным трубопроводом 2, орган 29 поочередного перекрытия, а во второй — его электрический привод.

При работающем двигателе 1 орган 29 поочередного перекрытия находится в первой позиции, и топливо поступает от форсунок 11 по магистрали 14 в топливную камеру

26 источника 8 подачи топлива через ее впускной канал 27. уровень топ40 лива в камере 26 поднимается пока не достигнет нижнего края выпускного канала 30 ° После чего излишки топлива стекают через выпускной канал

30. по магистрали 12 слива в бак 13.

Следует отметить, что топливная камера 26 находится под атмосферным давлением.

При неРаботающем двигателе 1 орган 29 также находится в первой позиции. Чтобы облегчить запуск холодного двигателя 1 необходимо использование преднускового подогревателя 3 воздуха. Для этого на, электромагнит 32, испаритель б и

55 воспламенитель 7 подают напряжение.

Вследствие чего орган 29, сжимая ,пружину 35, перемещается во вторую позицию. Тем самым он перекрывает впускной 27 и выпускной 30 каналы и освобождает отверстие 281 В ребО зультате этого топливо поступает по каналу 10 к топливному входу 4 подогревателя 3. При нагреве детали

20 и стержневого элемента 23 они расширяются, но неодинаково, пос65 кольку имеют разные коэффициенты

797608 теплового расширения, Из-ва тепловой инерции подогревателя 3 требуется определенный промежуток времени для того, чтобы шарик 22 смог отойти от седла 21. Топливо пройдет в щель между седлом 21 и шариком 22. При поступлении топлива к выходу 5, оно испаряется, вследствие чего TOIIJIHBO покидает выход 5 в виде паров, которые воспламеняются воспламенителем 7. После образования пламени начинают запуск двигателя 1. Нагретый воздух, поступающий в двигатель 1 по впускному трубопроводу 2, облегчает его запуск. В начале запуска турбокомпрессор не работает, но по мере увеличения частоты вращения двигателя

1 компрессор 17 начинает подавать воздух в трубопровод 2 под давлением.

Поскольку камера 26 сообщена с трубопроводом 2 при помощи отверстия

28, то давление в ней такое же, как и в трубопроводе 2. Топливо поступает к подогревателю 3 до тех пор, пока в камере 26 остается топливо и сохраняется щель между седлом

21 и шариком 22. После снятия напряжения орган 29 возвращается в первую позицию, а шарик 22 прижимается к седлу 21. Камера 21 снова заполняется топливом, как описано выше.

Таким образом, согласно предлагаемому изобретению повышается эффективность запуска двигателя внутреннего crop ани я.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий впускной воздушный трубопровод, установленный s нем предпу с ковой подогр е в ат ель воздуха, снабженный топливными входом и выходом, испарителем топлива и воспламенителем его паров и подключенный к источнику подачи топлива через электроуправляемый клапан и топливоподводящий канал, систему впрыска топлива в цилиндры, снабженную форсунками и магистралью слива излишков топлива в бак, и магистраль подвода топлива к источнику подачи топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности запуска, источник подачи топлива снабжен топливной камерой и подключен к магистрали подвода. через впускной канал камеры, которая сообщена с впускным воздушным трубопроводом при помощи отверстия и снабжена органом поочередного перекрытия отверстия и впускного канала соответственно для сообщения ее с воздушным трубопроводом и ма1 гистралью подвода.

2. Двигатель по п. 1, о т л. ич а. ю шийся т.ем, что топливная камера снабжена выпускным каналом, расположенным на уровне выше

15 впускного канала и подключенным к магистрали слива излишков топлива в бак, причем орган поочередного перекрытия выполнен с возможностью запирания выпускного канала одно2О временно с перекрытием впускного. . 3. Двигатель по пп. 1-2, о т— л и ч а ю шийся тем, что впускной и выпускной каналы сообщены между собой перепускиым каналом.

4. Двигатель по пп. 1-3, о тл и ч а ю шийся тем, что орган поочередного перекрытия снабжен электрическим приводом.

5. Двигатель по пп. 1-4, о тл и ч а ю щ- и и с я тем, что электриЗО ческий привод органа поочередного перекрытия сблокирован с электроуправляеьым клапаном предпускового подогревателя воздуха.

6. Двигатель по пп. 1-5, о тл и ч а ю шийся тем, что корпус источника подачи топлива выполнен составным иэ двух частей, в первой из которых расположены топливная камера, впускной и выпускной

40 каналы, отверстие для сообщения ее с воздушным трубопроводом, орган поочередного перекрытия, а во второй его электрический привод.

7. Двигатель по пп. 1-6, о т45 л и ч а ю шийся тем, что электрический привод выполнен в виде электромагнита, снабженного обмоткой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании Р 1453835, кл. F 1 К, опублик. 1976.

797608

РАЗ

Риг4

Составитель B. Морозов

Редактор М. Келемеш Техред, Т. Маточка корректор то Л. Иван

Заказ 9834/83 Тираж 590 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно -двигателестроения, в частности к выполнению камер сгорания в поршне двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия для обеспечения пуска при низких температурах окружающей среды и сохранения высокой экономичности на рабочих режимах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству дизельных двигателей и подготовке водотопливных смесей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для повышения эффективности работы двигателей внутреннего сгорания на переходных режимах работы

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к подогревателям силовых установок бронеобъектов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу работы двигателя внутреннего сгорания и двигателю внутреннего сгорания для осуществления способа

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания воздухом и топливом с подогревом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при низких температурах окружающей среды
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в системах предпускового разогрева двигателя
Наверх