Железнодорожный вагон, преимущественно для перевозки мульд

 

Класс 20с, 4аа, СССР

t !

1/ ! !

I !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. А. Костромской

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН ПРЕИМУЩЕСТВЕННО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МУЛЪД

Заявлено 23 мая 1949 г. за ¹ 40258I в Гостехннку СССР

Предметом изобретен!!я HB;IHeTcH JIie, 103Ho opoiliH III вагон преп. 1уц!естненио для перевОЗки 113 нем мульд, ЗЯГру;каемых на скрапнох! дворе и разгружаемых в печь.

Железнодорожные вагоны, оборудованные двухъярусными путями. иа которые устанавливаются перемешаемые по ним грузы, известны.

1 Якие ВЯГОны, Однако, непрнГОд!! ы для раЗмеlцен!1я на них тяжелых

Грх женых х!ульд и подачи мульд к опреде1енной точке НЯГОна, lто желательно для ускорения работы завалочиой машины.

В предлагаемом железнодорожном ваГОне этОт недостаток мстраиен тем, что мульды пода1отся для выгрузки в среднюю часть вагона, причем для перемещения мульд вдоль каждого яруса путей примснеli! I рольгаиги с приводными цепными толкятелями, а для передачи мульд с одного яруса путей на другой — подъе11пые устройства с л!Олькои, иа которые устанавливаются мульды.

Н3 фиг. ) схематически изображен вагон, вид сбоку: 113 фиг, 2 —— то же, разрез по;-1-.4 на фиг. 1.

Вагон выполнен в виде двухъярусного каркаса 1, опирающегося н3 железllодорожнь!е ходоlihiå тележк! 1 2. К каркас, прllкреllëåíû р<1бочие рамы — верхняя 8 и нижняя 4. В этих рамах размещаются ролики 5, на которые опираются мульды 6. Перемещение мульд вдоль рам осушествляется цепными толкателями 7, приводимыми в движение при помощи бесконечных цепей от электродвигателей 8. Направление дви кг11ие мульд показано на фиг. 1 стрелками. .!ля передачи мульд с верхнего яруса иа нижний применена люльк3 9, подвешенная на цепи 10, нагруженной коитргрузом 11, свя3 !пны",1 с Оесконечнои цепью !2, которои нижняя Звездоч1ка 1с> сцен,lена с бесконечной цепью 14. Для привода цепи 11 применен шток 15

Гидравлического поршневого толкателя 16. надпоршневая и подпоршиевая полости которого связаны перепускной трубой 17 с монтиров31шым в ней краном 18, толкатель управляется при помощи подпружиненной рычажной системы 19.

Цепной толкатель 7 подает мульду на находящуюся под воздействием контргруза 11 в верхнем положении люльку 9. Под действием веса мульды люлька опускается и воздеиствует на рычажную систему !9, перекрывающую кран 18, ввиду чего скорость в конце опускания люльки не превышает допустимой величины. После полного опускания люльки мульда садится на рольганг и скатывается в зону действия нижнего цепного толкателя 7, а освобожденная люлька под воздействием контргруза 11 поднимается вверх, освобождая рычажну!о систему 19, которая под действием пружины открывает кран 18 и устанавливается в исходное положение.

Для передачи мульд с нижнего яруса на верхний применена люлька 20, подвешенная при помощи каната 21 к тележке 22. Канат 21 огибает блоки Л и 24 и барабан 25 электролебедки 26. Контргруз 27, в свою очередь, подвешен при помощи каната 28, огибающего блок 29, к тележке 22.

Поданная цепным толкателем 7 на люльку 20 мульда включает лебедку 26, в результате его гнолька поднимается; при упоре .верхнего края люльки в тележку 22, подъем прекращается и начинается перемещение тележки влево, пока люлька не передаст мулъду на верхнии ярус; верхний цепной толкатель забирает мульду, а контргруз 27 возвращает л!ольк 20 в исходное положение. Управление электродвигателем лебедки 26 осуществляется соответствующей блокировкой, не показанной на чертеже.

На шихтовом дворе мульды загружаются на среднюю часть верхнего яруса, где цепным. i толкателями и подъемными устройствами распределяются по всему вагону, Поданный к печи вагон устан-вливается средней частью против, завалочного окна и завалочная л!ашина подает в печь мульды, снимая их с нижнего яруса.

Так как перемещения самой завалочной машины производить че нужно, процесс завалки скоряется.

Предмет изобретения

1. железнодорожный вагон, преимущественно для перевозки мульд, с двухъярусным расположением путей для установки мульд и с применением устройств, служащих для передачи мульд с одного яруса путей на другой, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что для перемещения мульд вдоль яруса в качестве путей применены рольганги с приводныMè цепными толкателями, а для передачи мульд с одного яруса на другой — подъемные устройства с лк>льками, на которые устанавливаются мульды.

2. Форма выполнения устройства по и. !. от л н ч а ю ш а я с я тем, что опускная люлька связана тяговым органом со штоком гидравлического толкателя, и опускание ее осуществляется гравитационно при перепускании жидкости из подпоршневого пространства в надпоршневое, а для подъема подъемной люльки применена лебедка.

Редактор И. М, Кац Техн. ред А А Кудрявицкая Корр. Видонова

Поди. к печ. 7/XII-1960 . Формат бум. 70 (108 1/16 Объем 0,34 п л, 1 ираки 220 Заказ 7274 Цена 50 копл с 1/1-1961 г.— 5 коп

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Оовете Министров (".((:Р Ь1осква, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Т ор. Алатырь, типог1тафия М 2 Министерства культуры Чувашск ш АССР.

Железнодорожный вагон, преимущественно для перевозки мульд Железнодорожный вагон, преимущественно для перевозки мульд Железнодорожный вагон, преимущественно для перевозки мульд 

 

Похожие патенты:

Тележка // 59928

Изобретение относится к конструкции вагонов для перевозки штучных грузов, преимущественно легковых автомобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон для перевозки автомобилей включает верхнюю грузовую платформу, включающую настилы (1, 2) корытообразного поперечного профиля, и нижнюю грузовую платформу, включающую аналогичные настилы (3, 4). Каждый настил снабжен по краям упорными бортиками (5). При этом настилы (1, 3) имеют поперечный наклон на угол α влево, a настилы (2, 4) такой же наклон вправо. Оптимальная величина угла α=10°±1°. Изобретение обеспечивает экономию пространства вагона и повышает его вместимость. 2 ил.

Рельсовое транспортное средство содержит соединительный вагон (3), установленный между двумя вагонами (1, 2, 11, 12, 13), поддерживающий эти вагоны и установленный с опорой на собственную тележку (6) с возможностью свободного поворота вокруг одной оси (Т) поворота в горизонтальной плоскости. Между соединительным вагоном и вагонами, присоединенными к нему, расположено несоединенное с их тележками устройство для поддержания горизонтальных углов (α, β) поворота между ними почти равными по величине, которое содержит рычажный механизм (7), содержащий первую штангу (8), шарнирно соединенную с одним вагоном (1, 11, 12), вторую штангу (9), шарнирно соединенную с другим вагоном (2, 11, 13), и холостой вал (10), установленный на соединительном вагоне (3) с возможностью поворота. Первая штанга (8) и вторая штанга (9) шарнирно присоединены к противоположным сторонам оси (А) поворота холостого вала на подобранных расстояниях от оси (А) поворота. Первая штанга (8) и вторая штанга (9), а также холостой вал (10) расположены на одной стороне рельсового транспортного средства относительно его продольной вертикальной центральной плоскости (В). Уменьшается вес вагона и тележки, повышается их срок службы. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам для перевозки легковых автомобилей. Вагон для перевозки легковых автомобилей включает смонтированный на раме в зоне между опорными тележками поворотный на горизонтальной оси (3) настил (2) нижнего яруса погрузки и настил (7) верхнего яруса погрузки, размещенный асимметрично относительно продольно-вертикальной плоскости симметрии вагона, ширина которого меньше ширины вагона. При погрузке боковая стенка вагона поднимается, а настил нижнего яруса погрузки опускается поворотом на угол α относительно оси (3). Автомобиль (19) заезжает с эстакады (18) и стопорится устройствами (5), а настил (2) поворачивается в исходное положение. Изобретение повышает вместимость вагона. 1 ил.
Наверх