Вагон для перевозки автомобилей



Вагон для перевозки автомобилей
Вагон для перевозки автомобилей

 


Владельцы патента RU 2565792:

Ожерельев Виктор Николаевич (RU)
Синицын Сергей Александрович (RU)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон для перевозки автомобилей включает верхнюю грузовую платформу, включающую настилы (1, 2) корытообразного поперечного профиля, и нижнюю грузовую платформу, включающую аналогичные настилы (3, 4). Каждый настил снабжен по краям упорными бортиками (5). При этом настилы (1, 3) имеют поперечный наклон на угол α влево, a настилы (2, 4) такой же наклон вправо. Оптимальная величина угла α=10°±1°. Изобретение обеспечивает экономию пространства вагона и повышает его вместимость. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки легковых автомобилей железнодорожным подвижным составом.

Известна многоярусная платформа, предназначенная для перевозки автомобилей (АС СССР №617307, МПК B61D 3/02), на которой автомобили размещают друг за другом на двух расположенных поярусно горизонтальных грузовых платформах.

Недостатком известной конструкции является то, что в рамках ширины, ограниченной предельными габаритами железнодорожного вагона, легковые автомобили не всех марок можно установить в два продольных ряда на каждой из грузовых платформ.

Указанный недостаток частично устранен в конструкции вагона для перевозки автомобилей, в которой для расширения возможностей погрузки автомобилей в два ряда настил для каждого ряда автомобилей нижней грузовой платформы выполнен с уклоном от продольной оси вагона по направлению к его боковым стенкам (FR 2566731, МПК B61D 3/18, 17/10).

Недостатком известной конструкции является то, что не все резервы более плотной установки автомобилей использованы, в связи с чем существенно уменьшается номенклатура перевозимых изделий и эффективность использования специализированного подвижного состава. В частности, конструкция верхней грузовой платформы не учитывает особенность конструкции большинства автомобилей, заключающаяся в том, что наибольший габарит по ширине приходится на нижнюю часть машины.

В предлагаемой конструкции проблема более полного использования всего объема грузового пространства, ограниченного предельно разрешенными габаритами железнодорожного вагона, решается за счет того, что настил для установки каждого ряда автомобилей имеет корытообразный поперечный профиль, а настил для установки каждого ряда автомобилей верхней грузовой платформы имеет наклон в поперечном направлении, причем угол наклона настилов верхней и нижней платформ от продольной оси вагона к его боковым стенкам составляет 10°±1°. В результате самая широкая нижняя часть автомобиля приобретает наклон, вследствие чего экономится 20-25 мм ширины поперечного сечения вагона, что позволяет вписать в его предельные габариты как нижней, так и верхней грузовой платформы изначально более широкие автомобили, которые, в противном случае, должны перевозиться в один поперечный ряд.

Таким образом, именно совокупность признаков изобретения, отличающих его от прототипа, обеспечивает достижение технического результата - увеличение вместимости специализированного вагона без изменения его габарита по ширине.

Следовательно, отличительные признаки изобретения по сравнению с прототипом соответствуют критерию «существенные отличия». Поскольку в других технических решениях совокупность отличительных признаков изобретения не обнаружена, то оно соответствует критерию «новизна».

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображена общая схема уплотненной погрузки автомобилей, на фиг. 2 показана принципиальная возможность экономии поперечного пространства вагона при альтернативном способе погрузки автомобилей.

Вагон для перевозки автомобилей (фиг. 1) включает верхнюю грузовую платформу, включающую настилы 1 и 2 корытообразного поперечного профиля, и нижнюю грузовую платформу, включающую аналогичные настилы 3 и 4. Каждый настил снабжен по краям упорными бортиками 5. При этом настилы 1 и 3 имеют поперечный наклон на угол α влево, а настилы 2 и 4 такой же наклон вправо. Оптимальная величина угла α=10°±1°.

Работа предлагаемого вагона осуществляется следующим образом. По въездным и переходным аппарелям (на схеме не показаны) автомобили 6-9 заполняют верхнюю и нижнюю грузовую платформу, удерживаясь колесами от бокового смещения внутри корытообразного профиля настилов 1-4 посредством бортиков 5. Затем они надежно фиксируются от продольного перемещения (устройство на схеме не показано). При разгрузке операции выполняют в обратном порядке. В связи с наличием поперечного наклона настила (2 или 4) на угол α верхняя часть поперечного профиля автомобиля (изображено сплошными линиями на фиг. 2) смещается вправо, частично заполняя свободное пространство (зона наклонной штриховки) по отношению к предельному поперечному габариту 10 и поперечному профилю горизонтально установленного автомобиля (поперечный профиль изображен пунктирными линиями). В результате выход за предельное значение поперечного габарита 10 не происходит, но с левой стороны образуется дополнительное свободное пространство величиной ΔB. Следовательно, при тех же предельных габаритах вагона в нем можно перевозить более широкие (на величину ΔB) автомобили.

Вагон для перевозки автомобилей, включающий два яруса погрузки для продольного размещения двух рядов автомобилей на настилах верхней грузовой платформы и нижней грузовой платформы, причем настил для установки каждого ряда автомобилей нижней грузовой платформы смонтирован с уклоном от продольной оси вагона к его боковым стенкам, отличающийся тем, что настил для установки каждого ряда автомобилей имеет корытообразный поперечный профиль, а настил для установки каждого ряда автомобилей верхней грузовой платформы имеет наклон в поперечном направлении, причем угол наклона настилов верхней и нижней платформ составляет 10°±1°.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции вагонов для перевозки штучных грузов, преимущественно легковых автомобилей. .

Тележка // 59928

Изобретение относится к погрузочной платформе для транспортировки транспортных средств. Погрузочная платформа для транспортировки в ряд транспортных средств содержит по меньшей мере одну периферийную раму.

Изобретение относится к грузовому дорожному и железнодорожному транспорту. Грузонесущая боковая надставка (1) состоит из большого количества опорных элементов (5), предпочтительно прямолинейных, которые смонтированы с возможность свободного поворота на каждом из своих концов, на части своей длины опираются на плоскую опорную поверхность (13), неподвижную относительно грузовой платформы, и выступают в виде консолей по направлению к наружной стороне на протяжении остальной части своей длины.

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобилей. .

Изобретение относится к транспорту. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности для перевозки автомобилей. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки легковых автомобилей. .

Изобретение относится к устройствам для транспортирования автомобилей летательными аппаратами и их перегрузки. .

Группа изобретений относится к средствам для перевозки транспортных средств. Приспособление для перевозки транспортных средств выполнено с возможностью установки внутри контейнера и содержит колонны (1, 2, 7, 8), первую и вторую траверсы, каждая из которых выполнена с возможностью крепления автомобиля и разъемного соединения соответствующим концом с соответствующей колонной, имеющей оголовок с проушиной, выполненной с возможностью присоединения приспособления для перемещения конца траверсы вдоль колонны. Оголовок выполнен из отрезка прямоугольного поперечного сечения трубы с вырезом в средней части и с отверстием в каждой крайней части для крюка натяжного ремня крепления к боковой стенке контейнера. В полости выреза расположена проушина. Способ перевозки автомобилей внутри контейнера основан на расположении одного автомобиля на поверхности пола первым ярусом и другого автомобиля на предложенном приспособлении для перевозки автомобиля внутри контейнера вторым ярусом. Изобретения упрощают конструкцию и повышают надежность фиксации автомобиля в процессе перевозки. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх