Шарнирное соединение

 

Союз Советских

Социалистических

Реснублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (11) 800002 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл. (22) Заявлено 0801.79 (21)2710386/27-11

В 62 D 21/18

Л 01 В 59/00 с присоединением заявки М (23) ПриоритетГосударственными комитет

СССР по делам изобретениИ и открытий

Опубликовано 300181 Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 300181 (53) УДК629. 113. .011.4:621. . 828 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.А.Орлов, В.A.Òàáóíîâ, И.Б.Эеленов, 3).В.Храмешкин, Л.С.Землянов, D.A.Ëèòâèíåíêî, И.В.Липашов и В.П.Горбдков

I !

Головное специализированное конст цистаракое,.бюро по машинам для овощеводства

",71) Заявитель (54) ИАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к шарнирным соединениям для агрегатирования тяговых средств и полунавесных сельскохозяйственных машин,с управляемыми колесами, в частности машин с ассиметрич5 ным расположением рабочих органов.

Известно шарнирное соединение, преимущественно для трактора, с полунавесной сельскохозяйственной машиной,1О содержащее установленный на опорном пальце подшипник, корпус которого выполнен в виде балки с концевыми цапфами, связанными с лонжеронами рамы машины, и кронштейн опорного пальца, соединенный с рычагами тракто-. 15 ра Щ.

Недостаток этого шарнирного соединения заключается в трудоемкости монтажа навесного оборудования.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа и повышение устойчивости хода трактора с полунавесной . сельскохозяйственной машиной.

Указанная цель достигается тем, что кронштейн опорного пальца выполнен из двух жестко связанных между собой секций, верхняя из которых имеет одну, а нижняя — две консоли, расположенные во взаимно перпендикулярных плоскостях и выполненные с соединительными элементами для крепления к трактору, причем нижняя секция оборудована осью для крепления рычага управления колесами полунавесной машины.

Кроме того, нижняя секция выполнена в виде плоской рамы, а соединительные элементы выполнены в виде проушин с отверстиями.

На чертеже цоказано шарнирное соединение в аксонометрии.

Шарнирное соединение включает установленный на опорном пальце 1 подшипник, корпус которого выполнен в виде балки 2 с концевыми опорами 3, и кронштейн 4. Кронштейн 4 выполнен из двух жестко связанных между собой верхней 5 и нижней 6 секций. Верхняя

5 секция имеет консоль 7, а нижняя

6 — две консоли и выполнена в виде плоской рамы 8. Консоли верхней и нижней секций расположены во взаимноперпендикулярных плоскостях. Консоль

7 снабжена проушиной 9 с отверстием для шарнирного соединения, а плоская рама 8 — проушинами 10 с отверстиями для жесткого соединения. В нижней части кронштейна 4 в плоскости расположения опорного пальца 1 установлена ось 11 для крепления к ней

800002 рычага управления колесами сельскохозяйственной машины.

Кронштейн 4 соединяется проушиной

9 с верхним кронштейном 13 поворотНого рычага трактора, а проушинами

10 — с нижними тягами 12 навесной системы трактора. Балка 2 кОнцевыми опорами 3 соединяется с лонжеронами 14 рамы сельскохозяйственной машины.

Шарнирное соединение монтируется на прицепное устройство трактора следующим образом.

Консоль 7, снабженная проушиной

9, крепится к кронштейну 13 поворотного рычага трактора, а плоская рама

8, снабженная проушинами 10, устанавливается на передние концы продольных 35 тяг 12 прицепного устройства. В целом они образуют трехточечную жесткую систему. К концевым опорам 3 шарнирно присоединяются лонжероны 14 рамы сельскохозяйственной машины. На ось gp

11 устанавливается рычаг 15, к которому присоединяются тяги 16 и 17 для управления ходовыми колесами сельскохозяйственной машины. В отверстие нижней секции б проходит карданный вал 18 привода сельскохозяйственной машины.

Шарнирное соединение обеспечивает возможность. машине при движении агрегата колебаться относительно трактора в продольной (относительно опор Зо

3) и поперечной (относительно опорного пальца 1) вертикальных плоскостях. B горизонтальной плоскости обеспечивается жесткое соединение трактора и машины, необходимое для рабо- ЗЗ ты управляемых колес машины, что обеспечивает полное копирование рельефа и устойчивость хода агрегата при поворотах. Кроме того, трудоемкость MQHтажа, по сравнению с навеской серийно выпускаемого комбайна, снижается в

2 раза.

Формула изобретения

Шарнирное соединение, преимущественно для трактора, с полунавесной сельскохозяйственной машиной, имеющей управляемые колеса, содержащее установленный на опорном пальце подшипник, корпус которого выполнен в виде балки с концевыми цапфами, связанными с лонжеронами рамы машины,и кронштейн опорного пальца, соединенный с рычагами трактора, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и повышения устойчивости хода трактора с полунавесной сельскохозяйственной машины, кронштейн опорного пальца выполнен из двух жестко связанных между собой секций, верхняя из которых имеет одну, а нижняя - две консоли, расположенные во взаимно перпендикулярных плоскостях и выполненные с соединительными элементами для крепления к трактору, причем нижняя секция оборудована осью для крепления рычага управления колесами полунавесной машины.

2. Соединение по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что нижняя секция выполнена в виде плоской рамы.

3. Соединение по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что соединительные элементы выполнены в виде проушин с отверстиями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 492416, кл. В 62 D 21/18, 1973 (прототип).

800002.Составитель Н.Пуголовкина

Техред Е. Гаврилешко Корректор М.Демчик

Редактор A.Ëåæíèíà

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4

Заказ 10285/16 Тираж 710

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Шарнирное соединение Шарнирное соединение Шарнирное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области моторных транспортных средств, особенно вездеходов, пикапов и аналогичных транспортных средств, а именно к лестничным рамным узлам для них

Изобретение относится к автомобилестроению и касается создания автомобилей, преимущественно грузовых на базе легкового шасси

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных устройств для размещения на них оборудования различного назначения, в том числе оборудования производственного назначения

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным средствам высокой проходимости, и касается защиты экипажа транспортного средства от ударных нагрузок, в том числе от воздействия взрывчатых веществ, и может быть применено как в гражданском, так и в военном автомобилестроении

Изобретение относится к испытательному оборудованию и предназначено для проведения исследований и доводки конструкций транспортных средств по шуму и виброкомфорту

Изобретение относится к транспортным средствам с шарнирными рамами

Рама // 2248902
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для унификации несущих конструкций автомобиля и прицепного состава

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено преимущественно для транспортировки грузов на прицепных тележках в крытых помещениях, межцеховых перевозках, а также на территориях аэропортов, морских и речных портов, железнодорожных вокзалов
Наверх