Кондуктор для сборки и сваркицилиндрических секций низкобортныхкорпусов судов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву у486942 (22) Заявлено 25.04.79 (21) 2781171/27-11 (53) M с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

В 63 В 9/06

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий

Опубликовано 3рр181 Бюллетень йо 4

Дата опубликования описания 300181 (53) УДК629 12.002 .011(088..8) (72) Авторы изобретения

И.А.Латман, Л.Я.Мандельблат, М.Я.Стесель и В

И,Логви н

1"l о.- в

Проектно-конструкторское бюро Главного управлеЙИЛ Речного-.-.-- — флота при Совете Министров Украинской CCP (71) Заявитель (54 ) КОНДУКТОР ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ

СЕКЦИЙ НИЗКОБОРТНЫХ КОРПУСОВ СУДОВ

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к кондукторам для сборки и сварки цилиндрических секций низкобортных корпусов судов.

Известен кондуктор для сборки и сварки цилиндрических секций низкобОртных корпусов судов по авт.св.

9486942, содержащий базовую раму с постоянной опорой, которая посредством скуловых сменных лекал разъемно соединена со съемными бортовыми опорами, а базовая рама снабжена направляющими, в которых подвижно установлены указанные бортовые опоры (1).

Недостаток устройства заключается в том, что извлечение из него собранных секций производится путем раз- 20 движения бортовых опор, после чего его налаживают заново. При изготовлении секций одного типоразмера многократная переналадка устройства затрудняет его обслуживание и приво- 2З дит к увеличению трудозатрат на их сборку.

Цель изобретения — снижение трудозатрат при извлечении секций корпусов судов из кондуктора. 30

Указанная цель достигается тем, что на бортовых опорах установлены упоры с воэможностью одновременного перемещения вверх и в сторону от оси симметрии кондуктора.

Кроме того, на бортовых опорах выполнены направляищие поверхности и ползуны, а упоры закреплены на ползунах, имеющих опорные поверхностти для скольжения по направляющим.

При этом к бортовым опорам с двух сторон прикреплены нижние ограничители, а ползуны выполнены в виде плоских плит, к которым с обеих сторон прикреплены верхние ограничители для опирания на нижние ограничители по поверхностям контакта, наклоненным к горизонтальной плоскости под острым углом, направленным в сторону от оси симметрии кондуктора.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1, на фиг. 3 — узел I на фиг. 1.

Устройство содержит базовую раму

1 с постоянной опорой 2, разъемной и соединенной со съемными бортовыми опорами 3 и скуловыми сменными лекалами 4. На раме 1 выполнены направ800016 ляющие 5, в которых подвижно установлены опоры 3.

С одной из сторон устройства на бортовых опорах 3 жестко закреплены плоские клиновые плиты 6, имеющие направляющие поверхности 7, на которых опорными поверхностями. с возможностью скольжения установлены ползуны 8, выполненные также в виде плоских клиновых плит и имеющие возможность одновременного перемещения по направляющим 7 вверх и в сторону от оси симметрии кондуктора. На ползунах жестко установлены упоры 9.

К бортовым опорам 3 через плоские плиты 6 с двух сторон прикреплены нижние ограничители 10. К ползунам 15

8 с обеих сторон прикреплены верхние ограничители 11 для опирания на ни>кние ограничители 10 по поверхностям контакта 12, угол наклона которых к горизонтальной плоскости представ- Щ ляет собой острый угол с, направленный в сторону от оси симметрии кондуктора, что обеспечивает надежную фиксацию упоров 9 в рабочем положении.

Устройство работает следующим образом.

Бортовые опоры 3 передвигают по направляющим 5, устанавливая их на необходимую ширину корпуса судна и фиксируют в рабочем положении. После завершения сборки секции корпуса судна ее извлекают из кондуктора при помощи крана или других аналогичных средств.

При извлечении собранной секции из кондуктора упор 9 вместе с жестко связанным с ним ползуном 8 под действием сил трения, возникающих между упором и бортом корпуса судна, поднимается вверх. При этом исключается gQ воэможность заклинивания упора с ползуном между бортом корпуса судна и плоскими плитами 6.

После извлечения собранной секции иэ кондуктора ползун 8 под действием сил тяжести скользит по направляющим поверхностям 7 вниз до тех пор, пока верхние ограничители 11 не упрутся в нижние ограничители 10.

После опускания ползуна 8 конд ктор без переналадки готов к сборке следующей секции корпуса судна. При переходе на сборку секций иного типоразмера опоры 3 раздвигают на необходимую ширину.

Предлагаемое устройство исключает

его многократную переналадку при сборке секций корпусов судов одного типоразмера и снижает трудозатраты при извлечении из него собранной секции.

Формула изобретения

1. Кондуктор для сборки и сварки цилиндрических секций низкобортных корпусов судов по авт.св. 9486942, отличающийся тем, что, с целью снижения трудозатрат при извлечении секций корпусов судов из кон— дуктора, на бортовых опорах установлены упоры с возможностью одновременного перемещения вверх и в сторону от оси симметрии кондуктора.

2. Кондуктор по п.1, о т л и ч а ю шийся тем,,что на бортовых опорах выполнены направляющие поверхности и ползуны, а упоры закреплены на ползунах, имеющих опорные поверхности для сколь>кения по направляющим.

3. Кондуктор по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что к бортовым опорам с двух сторон прикреплены нижние ограничители, а ползуны выполнены в виде плоских плит, к которым с обеих сторон прикреплены верхние ограничители для опирания на нижние ограничители по поверхностям контакта, наклоненным к горизонтальной плоскости под острым углом, направленным в сторону от оси симметрии кондуктора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9486942 .кл. В 63 В 9/06, 21.04.72 (прототип).

800016

Pui. 1

Д-Ф у О

Составитель В. Трофимов

Редактор T.Ìåðìåëøòàéí Техред A. Ач Корректор В.Синицкая

Заказ 10287/17 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кондуктор для сборки и сваркицилиндрических секций низкобортныхкорпусов судов Кондуктор для сборки и сваркицилиндрических секций низкобортныхкорпусов судов Кондуктор для сборки и сваркицилиндрических секций низкобортныхкорпусов судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх