Транспортный ротор

 

Союз Советских

Социалистических

Республик р> 802001 (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 280479 (2t) 2760345/25-08 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 0702,81. Бюллетень Но

Дата опубликования описания 070281

В 23 0 7/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62-229..7(088.8) (72) Авторы изобретения

В.И. Хоменко, Н.П.Сергеев, Г.И,Братченко и Н„ И.Балашов

\ с (71) Заявитель

Ы„,:Дптл., »-(5 4) ТРАНСПОРТНЫЙ РОТОР

Изобретение огносится к области станкостроения, в частности к устройствам роторного типа для поштучной междуоперационной передачи загoToBQK в автоматических роторных линиях с обеспечением надежного центрирования и изменением их ориентации в процессе транспортировки.

Известен транспортный ротор для передачи заготовок с изменением их ориентации, каждая рабочая позиция которого содержит клещевой захват, зубчатую шестерню и ползун, установленный с возможностью радиального перемещения внутри ступицы зубчатой шестерни (1).

Недостатком ротора является малый угол сопровождения и большие динамические нагрузки.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей и снижение динамических нагрузок.

Цель достигается тем, что клещевой захват снабжен выступами, а на торцовой части ступицы зубчатой шестерни выполнены заплечики, причем клещевой захват шарнирно закреплен на торцовой части ползуна.

На фиг. 1 изображен общий вид транспортного ротора; на фиг. 2,3 30 и 4 — положения, занимаемые клещевыми захватами и радиальными ползунами при передаче =-аготовки в рабочий ротор; на фиг. 5 — сечение А-А фиг. 1.

Транспортный ротор состоит из вертикального вала 1, на котором насажены барабаны 2 и 3. В радиальных гнездах барабана 3 свободно посажены поворотные зубчатые втулки 4, в ступице полости которых смонтированы ползуны 5 с клещевыми захватами 6, удерживающими заготовку 7.

Зубчатые втулки 4 приводятся во вращение зубчатыми рейками 8, возвратно-поступательное движение которых осуществляется посредством приводных осевых полэунов 9 перемещающихся при обкатывании их роликов 10 по неподвижному копиру 11. Внешний конец ползуна имеет прямоугольное сечение с боковыми сторонами 12 и 13, взаимодействующими с внутренними поверхностями 14 паза 15 зубчатой втулки 4, внутренняя полость 16 которой выполнена ступенчатой и имеет кольцевую проточку 17, которая образует с пазом 15 торцовые заплечики

18.

802001

Кольцевой захват б своим хвостовиком 19, ширина которого меньше паза 15, снабженный выступами 20, размещен в U-образном пазу ползуна

5 на вертикальной поворотной оси 21

В полости полэуна 5 размещена пружина сжатия 22, которая поджимает через полэун 5 и.ось 21 выступы 20 клещевого захвата б к эаплечикам 18 зубчатой втулки 4, При этом ползун

5 своими боковыми сторонами 12 и 13 удерживается в пазу 15 от поворота относительно втулки 4.

Устройство работает следующим образом.

При вращении вала 1 совместно с. барабанами 2 и 3 клещевые захваты б входят в соприкосновение с центрирующей втулкой ?3 рабочего ротора своим центрирующим пояском.

При дальнейшем вращении транспортного ротора на участке сопровождения, ползун 5 отжимается центрирующей втулкой 23 рабочего ротора, при этом выступы 20 хвостовика клещевого захвата отходят от заплечиков 18 и клещевой захват, поворачиваясь на вертикальной оси 21, имеет возможность беспрепятственно следить за позицией ротора.

Таким образом, при вращении транспортного ротора, на участке сопровождения, ось заготовки 7 проходит по дуге начальной окружности рабочего ротора, при этом угол поворота клещевого захвата б не соответствует угловому перемещению ползуна 5.

При дальнейшем вращении ротора на участке транспортирования происходит изменение ориентации заготовки

7 за счет возвратно-поступательного перемещения рейки 8.

Смену блока, состоящего иэ полэуна

5 и клещевого захвата 6, производят следующим образом. Ползун 5 с клещевым захватом 6 утапливают до положения, когда прямоугольное сечение ползуна 5 выйдет из зацепления с внутренними поверхностями паза 15, при этом размеры хвостовика позволяют повернуть полэун с клещевым захватом выступами вдоль паза, после чего ползун беспрепятственно вынимается из зубчатой втулки, которая остается в барабане. Монтаж сменного блока производится в обратном порядке, при этом нет необходимости в какой-либо поднастройке положения клещевого захвата.

Формула изобретения

Транспортный ротор для передачи

Щ заготовок с изменением их ориентации, каждая рабочая позиция которого содержит клещевой захват, зубчатую шестерню и ползун, установленный с возможностью радиального перемещения д внутри ступицы зубчатой шестерни, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и снижения динамических нагрузок, клещевой захват снабжен выступами, а на торцовой части ступицы зубчатой шестерни выполнены эаплечики, причем клещевой захват шарнирно закреплен на торцовой части пол эуна, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 371054, кл. В 23 8 7/02, 1971.

Транспортный ротор Транспортный ротор Транспортный ротор Транспортный ротор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции на операциях механической обработки, сборки, наплавки, измерения и т

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции со скосом на одном из ее оснований, на операциях механической обработки, сборки, сварки и измерения

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде пластин, имеющих форму неравнобедренной трапеции, при механической обработке, сборке, наплавке, измерении и т.д

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде пластин, имеющих форму равнобедренной трапеции со скосом на одном из ее оснований, на операциях механической обработки, сборки, наплавки, измерения и т.д

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде многогранных пластин с лыской на операциях механической обработки, сборки, сварки и измерения

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано пои ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму неправильного многогранника, на операциях механической обработки, сборки, наплавки и измерения

Изобретение относится к области автоматизации технологических процессов в машиностроении, в частности для ориентации цилиндрических стержней, у которых один из торцов выполнен сферическим или коническим, а другой - с фаской

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде стержней с цилиндрическими и другими ступенями, между которыми имеется перепад не по всему периметру буртика, на операциях механической обработки, сборки, сварки и измерения

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов в машиностроении, в частности для ориентации стержней
Наверх