Устройство для крепления грузана транспортном средстве

 

(») 802107

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.07.78 (21) 2641590/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 60 P 7/06

Гасударственный комитет

СССР (53) УДК 629.114.,41 (088.8) Опубликовано 07.02.81. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 25.02.81 до делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. П. Бардин и М. И. Кошево

L (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА

НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к области устройств для крепления груза на транспортных средствах.

Известно устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее откидной болт с навинченной на него гайкой и фиксатор (1) .

Недостатком его является ненадежность в эксплуатации, в особенности при передвижении на большие расстояния различными видами транспорта, с повышенной вибрацией, так как под действием последней гайка отвинчивается, ослабляя крепление груза.

Известно также устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее откидной болт с навинченной на него гайкой и фиксатор (2) .

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Известное устройство имеет недостаток, 2о заключающийся в том, что фиксация гайки происходит только в трех определенных положениях, что может привести к затяжке груза с зазором.

Цель изобретения — повышение надежности крепления путем обеспечения фиксации гайки в требуемом положении.

Для этого устройство снабжено вкладышем, размещенным во внутренней полости гайки, фиксатор выполнен в виде закрепленных на диаметрально противоположных сторонах вкладыша посредством проушин поворотных подпружиненных защелок с резьбовыми выступами для взаимодействия последних с болтом, при этом в болте выполнен продольный паз, а во вкладыше установлен палец для перемещения в указанном продольном пазу болта.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; фиг. 3— разрез Б — Б фиг. 2; фиг. 4 — разрез  — В фиг. 2.

Устройство с помощью подвижной планки 1 (фиг. 1) прижимает груз 2 к опорной раме контейнера 3, закрепленного на транспортном средстве.

Устройство представляет собой откидной болт 4, шарнирно закрепленный на кронштейне 5 и навинченную на него фигурную гайку 6 с конической нажимной поверхностью, передающей через планку 1 усилия

802107 поджатия на транспортируемый груз 2. Во внутренней полости гайки размещается вкладыш 7 (фиг. 4). Фиксатор выполнен в виде закрепленных на диаметрально противоположных сторонах вкладыша 7 посредством проушин 8 поворотных подпружиненных защелок 9. Защелки установлены на осях

10 и выполнены с резьбовыми выступами, которыми они контактируют с резьбовой частью откидного болта.

Прижим резьбовых выступов защелок осуществляется с помощью разъемного пру- 10 жинного кольца 11 (фиг. 1).

Во вкладыше сделано отверстие с гарантированным зазором, обеспечивающее свободное относительно оси болта перемещение вкладыша, которое производится при нажа-, тии на защелки 9, имеющие для удобства в эксплуатации на внешних поверхностях резьбовые выступы.

На откидном болте 4 выполнен продольный паз 12, по которому в осевом направлении двигается жестко закрепленный на >о вкладыше палец 13 (фиг. 4), предотвращающий вращение вкладыша, а следовательно, и самопроизвольное отвинчивание гайки 6.

В верхний свободный конец болта ввинчен стопорный винт 14, ограничивающий ход вкладыша.

Устройство работает таким образом, что установленный на раме контейнера 3 груз

2 через планку 1 путем вращения гайки 6 поджимают до упора, при этом вкладыш находится в крайнем, со стороны свободного 3о конца откидного болта, положении.

Нажав на защелки 9, производят рассоединение резьбовых частей вкладыша и откидного болта.

Опустив вкладыш до соприкосновения с внутренней торцовой поверхностью гайки 6, защелки 9 расходятся, осуществляя при этом зацепление резьбового соединения, а следовательно, фиксацию гайки 6 и транспортируемого груза.

Формула изобретения

Устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее откидной болт с навинченной на него гайкой и фиксатор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления путем обеспечения фиксации гайки в требуемом положении, оно снабжено вкладышем, размещенным во внутренней полости гайки, фиксатор выполнен в виде закрепленных на диаметрально противоположных сторонах вкладыша посредством проушин поворотных подпружиненных защелок с резьбовыми выступами для взаимодействия последних с болтом, при этом в болте выполнен продольный паз, а во вкладыше установлен палец для перемещения в указанном продольном пазу болта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Книга Малова А. Д. и др. «Размещение и крепление грузов в вагоне», М., «Транспорт», 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 576236, кл. В 60 P 7/06, 1976 (прототип) .

802107

Составитель Н. Веялко

Редактор В. Смирягина Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 10038/18 Тираж ТЧ 3 Подписное

ВНИИПИ Государс1веиного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления грузана транспортном средстве Устройство для крепления грузана транспортном средстве Устройство для крепления грузана транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов

Зажим // 2304528
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для фиксации изделий на шасси

Контейнер // 2360856
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к контейнерам для тяжеловесных грузов

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к испытательной технике для железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологической оснастке, и может быть использовано при проведении монтажно-сборочных операций и транспортировании нежестких изделий больших размеров

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установочному модулю для аппаратуры
Наверх