Устройство для закрепленияна транспортном средствев подвешенном состояниикрупногабаритных длинномерныхгрузов

 

(i <) 793838

OnИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.09.78 (21) 2660660/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (51) М. Кл.з

В 60Р 340

В 60Р 7/06

Государственный комитет (53) УДК 629.114.3 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. Г. Александров, Л. Я. Бызер, Л. В. Гришаков и Н. Л. Ковалев

Всесоюзный научно-исследовательский институт по монтажным и специальным строительным работам (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТНОМ

СРЕДСТВЕ В ПОДВЕШЕННОМ СОСТОЯНИИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к устройствам для закрепления на транспортном средстве в подвешенном состоянии крупногабаритных длинномерных грузов, снабженных специальными крепежными элементами, например проушинами, и может быть использовано преимущественно при перевозке цилиндрических грузов типа технологических аппаратов, рулонированных листовых заготовок для резервуаров и др. 10

Известно устройство для закрепления на транспортном средстве крупногабаритных грузов в подвешенном состоянии, например трансформаторов, снабженных специальными крепежными проушинами, состоящее из 15 дисков с проушинами, прикрепляемых с одной стороны к грузу, а с другой — к консолям, опирающимся на тележки транспортного средства (1).

Недостатком устройства является невоз- 20 можность использования одного и того же устройства для закрепления в транспортном положении грузов различных размеров.

Известно также устройство для закрепления на транспортном средстве в подве- 2G шенном состоянии крупногабаритных длинномерных грузов, имеющих крепежные проушины, содержащее опору для установки на транспортное средство и две размещенные под углом друг к другу балки для со- 30 единения одними концамп с верхними крепежными проушинами груза, а другими— с указанной опорой (2).

Недостаток известного устройства заключается в том, что не обеспечивается закрепление грузов разпых размеров. Кроме того, такое устройство не обеспечивает надежной работы, так как крепление груза с его помощью осуществляется только в двух точках. Особенно это сказывается при перевозке грузов, имеющих на своей поверхности различные выступающие части, например на цилиндрических аппаратах штуцера, люки и др. Это связано с тем, что большие габариты перевозимого груза не позволяют, как правило, установить аппараты таким образом, чтобы выступающие части располагались симметрично по отношению к опоре и нагрузка была бы равномерной по обе ее стороны. При неравномерном распределении груза возникает крутящий момент, который может привести к поломке устройства, повредить транспортное средство и даже вызвать его опрокидывание.

Целью изобретения является повышение надежности и расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения перевозки грузов разных габаритов.

Для осуществления указанной цели устройство снабжено тягой переменной длины

793838 для соединения одним концом с балками со стороны опоры, а другим — с нижней крепежной проушиной груза, и противовесами, закрепленными на наружных сторонах указанных балок с возможностью выдвижения, 5 при этом тяга размещена в плоскости симметрии указанных балок, а последние связаны с опорой шарнирно. Тяга выполнена в виде гибкой растяжки и может быть выполнена в виде телескопической балки. 10

На фиг. 1 показан общий вид устройства, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство содержит две сходящиеся под углом балки 1 с поперечинами 2 и 3 и тягу 4 переменной длины, выполненную, на- 15 пример, в виде гибкой растяжки с приводом 5 либо в виде телескопической балки.

Одни концы балок 1 шарнирно с помощью оси 6 присоединены к балансирной части 7 опоры 8, а другие имеют проушины 9 для 20 соединения их с верхними проушинами 10 на перевозимом грузе 11. Тяга 4, выполненная в виде растяжки, включает два барабана 12 и 13 с удлиненными щеками и запасованный между барабанами трос. Растяж- 25 ка с помощью щек барабана 12 шарнирно присоединена со стороны опоры 8 к поперечине 3 балок 1. Для натяжения растяжки служит привод 5, например рычажная лебедка, а для фиксации троса — зажимы 14. Зо

Проушинами 15 растяжки 4 являются удлиненные части щек барабана 13. Для установки балансирной части 7 опоры 8 в горизонтальное положение предусмотрен винтовой домкрат 16. 35

С обеих наружных сторон балок 1 установлены выдвижные противовесы 17, назначение которых — уравновешивание крутящего момента.

Присоединение крепежных устройств к 40 перевозимому грузу с двух его сторон осуществляют с помощью крана. Проушины

10 на грузе 11 совмещают с проушинами 9 несущих балок 1 и проушинами 15 тяги 4 и соединяют их между собой штырями 18. 45

Затем под каждое устройство подводят тележки 19 транспортного средства таким образом, чтобы опорные шарниры 20 тележек находились под опорами 8 устройства. После этого балки 1 с опорами 8 опускают на опорные шарниры 20 и с помощью привода

5 натягивают тягу 4, затем, установив зажимы 14, отрывают груз 11 от земли и приподнимают его на требуемую для перевозки высоту с помощью силовых цилиндров, которыми оборудованы тележки, Асимметричность груза уравновешивают противовесами 17 путем их выдвижения.

Формула изобретения

1. Устройство для закрепления на транспортном средстве в подвешенном состоянии крупногабаритных длинномерных грузов, имеющих крепежные проушины, содержащее опору для установки на транспортное средство и две размещенные под углом друг к другу балки для соединения одними концами с верхними крепежными проушинами груза, а другими — с указанной опорой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения перевозки грузов разных габаритов, оно снабжено тягой переменной длины для соединения одним концом с балками со стороны опоры, а другим — с нижней крепежной проушиной груза, и противовесами, закрепленными на наружных сторонах указанных балок с возможностью выдвижения, при этом тяга размещена в плоскости симметрии указанных балок, а последние связаны с опорой шарнирно.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тяга выполнена в виде гибкой растяжки.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тяга выполнена в виде телескопической балки, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 218949, кл. В 61D 3/08, 1966.

2, Авторское свидетельство СССР № 576238, кл. В 60Р 3/40, 1974 (прототип).

793838

Составитель Т. Терешкина

Редактор В. Большакова Техред И. Пенчко

Корректор 3. Тарасова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2720/13 Изд. ¹ 114 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для закрепленияна транспортном средствев подвешенном состояниикрупногабаритных длинномерныхгрузов Устройство для закрепленияна транспортном средствев подвешенном состояниикрупногабаритных длинномерныхгрузов Устройство для закрепленияна транспортном средствев подвешенном состояниикрупногабаритных длинномерныхгрузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности
Наверх