Стенд для испытания рамы транспортногосредства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски и

Социалистическии

Республик

«» 802831 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.04.79 (21) 2748888/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

G 01 М 17)00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62 114 2 .011. 11:620.178. .3 (088.8) Опубликовано 07.02.81. Бюллетень №5

Дата опубликования описания 25.02.81 (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РАМЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам для испытания транспортных средств.

Известны стенды для испытания рам, состоящие из виброизолированного фундамента, упругих опор в виде резиновых подушек или пружин, соединяюших испытываемую раму с фундаментом, и вибратора инерционного типа направленного действия, закрепленного на раме (1).

Указанные стенды невозможно использовать при испытании шарнирно-сочлененных рам транспортных средств, так как не имеетсевозможности передавать нагрузки с одной полурвмы на другую, кроме того, они не имитируют эксплуатационные испытания в связи с нагружением испытываемых рам только одним режимом.

Известен стенд для испытания рам транспортного средства, содержащий опоры, выполненные в виде кронштейнов для соединения передних и задних поперечных брусьев рамы транспортного средства с фундаментом, и инерционный вибратор с двигателем (2) .

Этот известный стенд также не позволяет проводить стендовые испытания шарнирно-сочлененных рам в сборе, так как не воспроизводит характер, величину и соотношение нагрузок, действующих на раму транспортного средства в эксплуатации.

Цель изобретения — приближение условий испытаний к эксплуатационным.

Для достижения цели стенд снабжен дополнительным кронштейном, в котором установлены с возможностью вертикального перемещения бугели с вертикальными цапфами для жесткого охвата средней части

10 переднего поперечного бруса и вертикального рычага, соединенного с фундаментом горизонтальной тягой со сферическими подшипниками с возможностью жесткого соединения средней частью заднего поперечного бруса, опоры выполнены в виде четырех вертикальных звеньев равной длины, связанных с фундаментом посредством сферических подшипников и устанавливаемых по концам поперечных брусьев с возможностью соединения с рамой.

gp На фиг. 1 изображен стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— сечение А — А фиг. 1; на фиг. 4 — сечение

Б — Б фиг. 3; на фиг. 5 — сечение  — В фиг. 1; на фиг. 6 — сечение à — Г фиг. 5.

802831

Стенд для испытания рамы транспортного средства содержит фундамент 1, опоры 2, состоящие из вертикальных звеньев 3 равной длины и соединенных с ними через сферические подшипники 4 и пальцы 5 кронштейнов 6 и 7, при помощи которых установлена шарнирно-сочлененная рама, содержащая переднюю полураму 8, заднюю полураму 9, вертикальный шарнир 10 и горизонтальный шарнир 11, соединяющие переднюю и заднюю полурамы, кронштейны

12, к которым крепятся поперечные брусья

13, задние кронштейны 14 передней полурамы 8 и кронштейны 15, соединенные растяжками 16, и кронштейны 17 для навески оборудования, соединенные через ось 18 и тягу 19 со сферическими подшипниками с фундаментом 1. Поперечный брус 13 передней полурамы в средней части жестко охвачен бугелями 20 с цапфами дополнительного кронштейна 21, закрепленного на фундаменте 1, а поперечный брус 13 задней полурамы 9 в средней части жестко соединен с вертикальным рычагом 22, который через горизонтальную тягу 23 со сферическими подшипниками соединен с фундаментом 1.

На передней полураме 8 закреплена поперечная балка 24 с установленным на ней вибратором 25, имеющим привод от электродвигателя 26, закрепленного на специальном кронштейне 27.

Вибратор 25 настраивается по известным схемам и устанавливается по оси передней полурамы 8 при испытании в режимах горизонтального и вертикального изгибов и смещается от оси по поперечной балке 24 при испытании в режиме кручения.

При испытании в режиме горизонтального изгиба электродвигатель 26 приводит во вращение вибратор 25, настроенный на создание горизонтальных неуравновешенных сил, под действием которых передняя полурама 8, перемешаясь на звеньях 3 ее крепления, совершает возвратно-колебательные движения относительно вертикальных осей цапф бугелей 20, перемешение вертикального шарнира 10 вынуждает заднюю полураму 9 также перемещаться в горизонтальной плоскости на звеньях 3 ее крепления, совершая возвратно-колебательные движения относительно оси вертикального рычага 22 и возвратно-поступательные перемещения вдоль продольной оси рамы. Горизонтальная тяга 23 и растяжки 16 препятствуют поперечным смещениям задней полурамы 9, возможность ее продольных перемещений обеспечивается при этом перекосом горизонтальной тяги 23 и тяги 19 в их шарнирах. Наличие зазоров между бугелями 20 и кронштейном 21 обеспечивает возможность вертикальных перемещений рамы, которые происходят при перекосе звеньев 3.

Перемещения рамы ограничиваются упором звеньев 3 в пальцы 5 сферических подшипников 4, растяжками 16 и тягой 19, которые нагружают кронштейны 12 крепления поперечных брусьев 13, задние кронштейны

14 передней полурамы 8, кронштейны 17 для навески оборудования, элементы шарнирного соединения и лонжероны рамы. о

15 ге

25 за з

so

При испытании рамы в режиме вертикального изгиба электродвигатель 26 приводит во вращение вибратор 25, настроенный на создание вертикальных неуравновешенных сил, под действием которых передняя полурам а 8 совершает возвратноколебательные движения в вертикальной плоскости относительно горизонтальной оси поперечного бруса 13 передней полурамы 8, нагружая кронштейны 12 его крепления звеньями 3 при упоре их в пальцы 5 сферических подшипников 4, а задние кронштейны 14, кронштейны 15 и элементы вертикального шарнира 10 и горизонтального шарнира 11 растяжками 16 и осями этих шарниров. Задняя полурама 9 совершает возвратно-колебательные движения в вертикальной плоскости относительно горизонтальной оси поперечного бруса 13 этой полурамы и возвратно-поступательного движения вдоль своей оси симметрии, нагружая через звенья

3 кронштейны 12 крепления этого поперечного бруса, а тягой 19 кронштейны 17 для навески оборудования.

При испытании рамы в режиме кручения вибратор 25, смещенный от оси симметрии рамы и настроенный на создание вертикальных неуравновешенных сил, нагружает ее крутящим моментом и передняя полурама 8 совершает возвратно-колебательное движение в поперечной плоскости относительно оси горизонтального шарнира 11, нагружая, с помощью звеньев 3 и дополнительного кронштейна 21, кронштейны крепления 12 поперечных брусьев 13 полурамы 8. Задняя полурама 9 при этом работает в режиме вертикального изгиба, так как горизонтальный шарнир 11 не передает на нее крутяший момент, нагружая растяжками 16 и осями элементы вертикального шарнира 10, горизонтального шарнира 11, задние кронштейны 14 и кронштейны 15, звеньями 3 кронштейны 12 крепления поперечного бруса 13, а тягой 19 кронштейны 17 для навески оборудования.

Конструкция такого стенда позволяет проводить испытания различных вариантов шарнирно-сочлененных рам, а не отдельных их элементов; нагружать шарнирносочлененную раму всеми видами нагружения, воспроизводя при этом характер, величину и соотношение нагрузок, действующих на шарнирно-сочлененную раму в эксплуатации, что позволяет сократить продолжительность испытаний и определять эксплуатационный ресурс различных конструкций рам.

802831

Формула изобретения б r7 /

Рие.2

Стенд для испытания рамы транспортного средства, содержащий опоры, выполненные в виде кронштейнов для соединения передних и задних поперечных брусьев рамы транспортного средства с фундаментом, и инерционный вибратор с двигателем, отли чаюи1ийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к эксплуатационным, он снабжен дополнительным кронштейном, в котором установлены с возможностью вертикального перемещения бугели с вертикальными цапфами для жесткого охвата средней части переднего поперечного бруса и вертикального рычага, соединенного с фундаментом горизонтальной тягой со сферическими подшипниками с возможностью жесткого соединения средней частью заднего поперечного бруса, опоры выполнены в виде четырех вертикальных звеньев равной длины, связанных с фундаментом посредством сферических подшипников и устанавливаемых по концам поперечных брусьев с возможностью соединения с рамой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гольд Б. В. и др. Основы прочности и долговечности автомобиля. М., «Машиностроение», 1967, с. 93 — 97.

2. Дмитриченко С. С. Испытания на усталость рам тракторов на стенде с двумя вибраторами. «Тракторы и сельхозмашины», 1976, № 8, с. 31 — 32 (прототип).

802831

Г- Г

Составитель Н. Пуголовкина

Реда ор Н. Ахмедова Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 10069/55 Тираж 948 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания рамы транспортногосредства Стенд для испытания рамы транспортногосредства Стенд для испытания рамы транспортногосредства Стенд для испытания рамы транспортногосредства Стенд для испытания рамы транспортногосредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх