Соединительная муфта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ («)804905 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.03. 79 (21) 2741019/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 150231. Бюллетень Мо 6

Дата опубликования описания 15. 02. 8" (51)М. Кл.

I= 16 О 1/02

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК C 23 . 8- .,5 (088. 8) (72) Авторы изобретения л3. К. Герцык и Л. г<. Иураще«ко (71) Заявитель (5 4 ) СО БДИ Н ИТЕЛЬ Н7<Я <"<УФТ <

Изобретение относится к машиностроению.

Известно соединение при гомон<и втулоч ной муФтьг, содерм<а<дее втулку, охватывающую концы валов и связанную с ними радиальными штифтами

Недостатками такого соединения является низкая нагрузочная способность и слом<ность глонтам<а и демонтажа.

Наиболее близка к предлагаемой соединительная муфта, содержащая две Фланцевые полумуфты, связанные между собой штиФтами (2).

Недостатками этой муфты являются неудобство эксплуатации при частой сборке и разборке и низкая надежность при отсутствии Фиксации штифтов., Цель изобретения — повыг.ение удобства эксплуатации.

Поставленная цель достигатеся тем, что во Фланце одной иэ полумуфт выполнена цилиндриче<:кая полость, в которой разлеще . <сланец другой полумуФты, при этом каждый штифт расположен радиальн<: и выполнен коническим с ос< ь<г1,>тверстием со стороны торца <; бол«шн < Л«,— метром.

Нcl чертеже изобрсtжс«;< " .У|л та, вой разрез.

На валу 1 полуму<та 2 соединена с Фланцем 3, входящим н илиндрическую полость Фланца 4 полуму*тгл

5, которая носам<ена н» вал 6. Фланцы 3 и 4 соединены ме..<ду собой двул<« радиальными, коническими штифтами

7. В каждом штифте имеется осевое отверстие 8 со стороны торца -.. <слышим диаметром.

За счет осевого отверстия центр тяжести конического штиФта персмещается в сторону малого диаметра конуса и центробежная сила гри вращении вала удерживает штифт от выпадания.

Муфта работает следующим образом.

Момент от полуг;УФты 2 к полумуФте 5 передается через конические штифты 7.

Удобство сборки и разборки обеспечивается отсутствием Фиксации штифтов и наличием небольшого зазора. между фланцами 3 и 4.

<формула изобретения

Соединительная муФта, содержащая

30 две фланцовые полумуФты, связанные

804905

Составитель Ю. Абалтусов

Редактор Е. Дорошенко Техред М. Коштура Корректор О. Билак

Заказ 10834/51 Тираж 1017 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7(-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 между СОбОй штих < аГли< о т л и ч а ю щ а я с я T<ì, iTo, с целы> повышения удобства экс <луатации и надежности, во <сланце одной из полу nyhT выполнена цилиндрическая полость, в которой размешен <<)Jli<íåö другой полуму<Ьты, цри этом каждый

<<

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Поляков В. С., Барбаш И. Д.

Муфты. Л., "Машиностроение", 1973, 5 с. 5, рис. 1,а.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 233369, кл. 16 Р 1/02, 1968 (прототип).

Соединительная муфта Соединительная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 699253

Муфта // 665136

Изобретение относится к машиностроению и касается соединения соосных валов силовых передач, в том числе реверсивных, тяжелонагруженных машин

Изобретение относится к области общего машиностроения, вакуумной технике и может быть использовано для герметичного соединения цилиндрических деталей, работающих под давлением, в частности к производству тонкостенных сосудов давления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к установке в механизмах соосности валов редукторов с гибким соединением

Муфта // 2057258
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между соосными валами

Муфта // 2078261

Муфта // 2016279
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между соосными валами

Муфта // 2039889
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между соосными валами
Наверх