Упругая торсионная муфта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик 1804915

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22} Заявлено 190279 (21) 2726731/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51)М. Кл.

F 16 0 3/56

Государствеииый комитет

СССР

Ilo делам ызобретеиий и открытий (53)УДК 621 825 . 7 (088. 8) Опубликовано 15#) 2.81. Бюллетень ЙЯ 6

Дата опубликования описания 150281

Производственное объединение "Завод им.Орджоникидзе" (71) Заявитель (54) УПРУГАЯ ТОРСИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению.

Известна упругая муфта, содержащая две связанные с валами упругие обоймы, соединенные между собой продольно-установленными упругими стержнями, концы которых закреплены в обоймах, каждая упругая обойма расположена концентрично между втулкой и гайкой, а их сопрягающиеся поверхности выполнены конусными (1 .

Известна также упругая муфта, содержащая втулку со шлицами на внутренней поверхности и торсион, имеющий шлицы на его концах, расположенный внутри втулки и связанный с ведущим и ведомым . валами (2).

Муфта не обеспечивает разъединение и соединение валов в процессе эксплуатации, необходимость в которых 20 может быть вызвана при превышении максимального крутящего момента, и сложна в изготовлении.

Цель изобретения — устранение недостатка.

Цель достигается тем, что муфта снабжена переходной втулкой, установленной концентрично ведомой полумуфте и связанной шлицевым соединением с ведущей полумуфтой, и гайкой, З0 смонтированной на наружной поверхности переходной втулки, а ведущая полумуфта подпружинена относительно гайки, при этом ведущая и ведомая полумуфты связаны посредством шлицевого соединения.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-A на фиг. 1.

Муфта содержит ведущую фланцевую полумуфту 1, выполненную в виде втулки, в которой расположен тсрсион 2, связанный шлицами 3 с.ведомой полумуфтой 1 ведомым велом 4 и ведущую полумуфту 5, связанную с ведомой полумуфтой 1 посредством шлицевого соединения 6. Концентрично ведомой полумуфте 1 на подшипниках 7 установлена переходная втулка 8 со шлицами

9 на наружной поверхности, сопряженными со шлицами ведущей полумуфты 10, а ведущая полумуфта 5 подпружинена относительно шлица 9 пружиной 11.

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент передается от ведущего вала через переходную втулку

8 через шлицы 9 на полумуфту 5 и полумуфту 1 и торсион 2 на ведомый вал 4. При перегрузке полумуфта 5, преодолевая силу действия пружины 11, 804915

Формула изобретения

И 10 фиг.2

Составитель Н. Асеева

Редактор H. Минко Техред E. Гаврилешко Корректор H. Григорук

Заказ 10835/52 Тираж 1017 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретейий и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 выходит из зацепления со втулкой 1, которая начинает проворачиваться н

-подшипниках 7 до тех пор, пока момент на ведомом валу не уменьшится до необходимой величины.

Муфта обеспечивает передачу крутящего момента в условиях значительных перекосов осей валов и позволяет разъединить валы при перегрузке.

Упругая торсионная муфта, содержащая ведомую фланцевую полумуфту, выполненную в виде втулки со шлицами, ведущую полумуфту, установленную концентрично ведомой,и торсион, размещенный во:втулке и соединенный посредством.шлицев со втулкой и с ведомым валом, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности разъединения и соединения валов при пренышении максимального крутящего момента, она снабжена переходной втулкой, установленной концентрично ведомой полумуфте и связанной шлицевым соединенением с ведущей полумуфтой, и гайкой, смонтированной на наружной поверхности переходной втулки, а недущая полумуфта подпружинена относительно гайки, при этом ведущая и ведомая полумуфты связаны посредством шлицевого соединения.

Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 653445, кл. F 16 0 3/7?, 1977.

2. Авторское свидетельство. СССР

9 615287, кл. F 16 О 3/56, 1975

Д} (прототип).

Упругая торсионная муфта Упругая торсионная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх