Стенд для испытания транспортныхсредств

 

Союз Советскиа

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и1805105 (61) Дополнительное к авт. с вид-ву(22) Заявлено 01 02 77 (21) 2453796/27 -11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (5I)M. Кл.

G 01 М 17/00

Гееударетваилый камитет

СССР ло делам изо4ретеиий и открытий

Опубликовано 15.02 81 Бюллетень Рй 6

Дата опубликования описания 15 0281 (53) УДК 629.113 .001.4 (088.8) А. 3. Фридмен, Е. Б. Бородянский, И. Н. ПРомакю, Г. С. Фурто и Х. Е. Карпиловскии

I (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для испытания транспортных средств, в частности для пробеговых испытаний кабелеукладчика, состоящего из транспортного средства и прицепного рабочего органа.

Известен стенд для испытания транспортных средств, содержащий раму, опорную поверхность, выполненную в виде бесконечных лент, установленных на барабанах, механизм нагружения и гидравлическое устройство имитации крюковых нагрузок, включающее гидроцилиндр, гидронасос и золотниковое устройство (1).

В этом стенде отсутствует связь меж15 ду механизмом нагружения и устройством имитации крюковых нагрузок, что не позволяет создать условия, обеспечивающие воздейстл ие на транспортное средство взаимосвязанных между собой эксплуатационных нагрузок.

Цель изобретения — имитация взаимосвязанных знакопеременных эксплуатационных нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что устройство нагружения вьптолнено в виде двух гидронасосов- моторов, гидроцилиндр устройства имитации крюковых нагрузок выполнен двухстороннего действия, гидронасосы- моторы установлены на валах барабанов лент опорной поверхности, параллельно подключены к общей магистрали, посредством указанной магистрали соединены с насосом устройства имитации крюковых нагрузок и внештоковой полостью гидроцилиндра этого устройства через золотниковое устройство.

На чертеже изображен общий вид стенда с гидравлической схемой.

Стенд содержит раму 1, бесконечные ленты

2 с барабанами 3. На валах барабанов смонтированы маховики 4 и механизм нагружения, выполненный в виде гидронасосов-моторов 5.

Для динамических испытаний колесного прицепного рабочего органа, колея которого не совпадает с колеей гусеничной машины, на раме стенда установлены приводные барабаны

6, на осях которых смонтированы гидромоторы 7, внештоковая полость гидроцнлиндра 8 связана с механизмом нагружения, а штоковая полость — с гидронасосом 9. Транспортное средство крепят к раме с помощью страхующего устройства 10 и фиксирующего устройства 11. Подвод рабочей жидкости к полостям гидроцилнндра 8 осуществляется через золотниковое устройство 12. Величина нагрузки (давление), создаваемая гидромотораминасосами 5, устанавливается регулируемым дроссельным устройством 13. Величина нагрузки (давление), создаваемая гидронасосом 9, устанавливается предохранительным клапаном

14. Испытываемое транспортное средство, состоящее из гусеничной машины (тягача) 15 и колесного прицепного рабочего органа 16, например кабелеукладчика, устанавливается соответственно на бесконечные ленты 2 и приводные барабаны 6. Гусеничная машина 15 закрепляется к раме стенда при помощи фиксирующего устройства 11 со стороны носовой части. Страхующее устроиство 10 предназначено для удержания машины на стенде при резком и аварийных ситуапиях. Шток гидроцнгшндра 8 соединяют с колесным прицепным рабочим органом 16. Насос 9, золотниковое устройство 12, регулируемое дроссельное устройство 13 и предохранительный клапан 14 сблокированы.

Установка режимов нспьпаний осуществляется оператором от пульта стенда. Испытание на стенде производят включением в работу ходовой части (гусеничной цепи) машины 15.

Под воздействием гусениц тягача бесконечные ленты 2 приводятся в движение и вращают гидронасосы-моторы 5. Поток рабочей жидкости от них поступает к гидромоторам 7 и, через золотниковое устройство 12, в штоковую полость силового гидроцилиндра 8. Гидромоторы 7 вращают приводные барабаны 6 и, следовательно, колеса прицепного рабочего органа 16 с оборотами, соответствующими скорости гусеничной цепи мап|ины 15. Изменение давления в гидросистеме при помощи регулируемого дроссельного устройства 13 приводит к изменению нагрузки на бесконечных лентах 2 н нагрузки, создаваемой штоковой полостью гидроцилиндра 8, а, следовательно, соответственно на ходовую часть тягача и его буксирно-сцепное устройство. Нагрузка, создаваемая при этом гидроцилиндром 8 на буксир. но-сцепное устройство машины, направлеиа в сторону, противоположную движению тягача.

В натурных условиях это соответствует движению транспортного средства, ва риааер, на прямой дороге, на подъем, в тяжелых дорожных условиях. При включении в работу насоса 9 рабочая жидкость от него поступает к гидромоторам-насосам 5, а затем к гидромоторам 7 и через распределительньгй золот805105 4 шины, взаимосвязанно с нагружением его

40 ходовой части. Наличие на осях приводных колес бесконечных лент 2 маховиков 3 позво45

Зо

35 ник 12 внештоковую полость силового гидроцилиндра 8. Дроссельное устройство 13 при включении насоса 9 полностью открывается, Производительность насоса 9 больше, чем гидpoMolоров-насосов 5, Так как обороты гидромоторов-насосов ограничены скоростью бесконечных лент, создаваемой гусеницами машины, то разность производительности объемов жидкости насоса 9 и гидромоторов-насосов 5 сбрасывается в бак через предохранительный клапан 14. Объем жидкости, поступающей к гидромоторам 7, равен объему, проходящему через гидромоторы-насосы 5. Следовательно, гидромоторы 7 обеспечат через приводные барабаны 6 колесам прицепного рабочего органа 16 обороты, соответствующие скорости гусениц машины 15. Так как производительность насоса 9 больше, чем гидромоторов-насосов 5, то последние начинают работать в режиме моторов, что приводит к уменьшению нагрузок (разгрузке) на бесконечных лентах 2.

Изменение давления в гидросистеме при помощи предохранительного клапана 14 приводит к изменению разгрузки на бесконечных лентах 2 и нагрузки, создаваемой внештоковой полостью силового гидроцилиндра 8, а, следовательно, соответственно на ходовую часть тягача и его буксирно-сцепное устройство. Нагрузка, создаваемая при этом силовым гидроцилиндром 8 на буксирно-сцепное устройство машииь|, направлена в сторону движения машины. Гидроцилиндр имитирует при этом накатывание колесного прицепного рабо. чего органа 16 на тягач 15. При включении в работу дополнительного насоса 9 имитируется движение машины и колесного прицепного рабочего органа под уклон

Таким образом гидроцилиидр 8 имитирует нагрузки на буксирно-сцепное устройство маляет имитировать на стенде силы инерции от масс машины и колесного прицепного рабочего органа.

Раздельное выполнение трансмиссий левой и правой бесконечных лент и гидротрансмиссий от левой и правой бесконечных лент к левому и правому приводным барабанам позволяет имитировать на стенде повороты машины и прицепного колесного рабочего органа.

Предлагаемый стенд обладает следующими преимуществами:

1. Стенд позволяет производить пробеговые испытания транспортных средств, состоящих из гусеничной машины и колесного прицепного рабочего органа, имитируя нагрузки, соответствующие нагрузкам в натурных усло805105

ВНИИПИ Заказ 10867/62 Тираж 918 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 виях, в том числе и нагрузки на буксирносцепное устройство мышины.

2. Стенд обеспечивает непрерывность всего процесса испытаний на различных режимах без перестановки испытываемого транспортного средства и проведения дополнительных испытаний. Этим достигается уменьшение трудоемкости и времени на проведение испытаний.

Формула изобретения

Стенд для испытания транспортных средств, преимущественно для пробеговых испытаний кабелеукладчика, состоящего из транспортного средства и прицепного рабочего органа, со. держащий раму, опорную поверхность, выполненную в виде бесконечных лент, установленных на барабанах, механизм нагружения и гидравлическое устройство имитации крюковых нагрузок, включающее гидроцилиндр, магистраль, гидронасос и золотниковое устройство, отличающийся тем, что с целью имитации взаимосвязанных знакопеременньтх эксплуатационных нагрузок, устройство нагружения выполнено в виде двух гидронасосов моторов, гидроцилиндр устройства имитации крюковых нагрузок выполнен двухстороннего действия, гидронасосы — моторы установлены на валах барабанов лент опорной поверхности, параллельно подключены к общей магистрали, соединены посредством нее с насосом устройства имитации крюковых нагрузок и штоковой полостью гидроцилиндра этого устройствс. через золотниковое устройство.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР И 511531> кл. G 01 М 17/00, 1974 (прототип).

Стенд для испытания транспортныхсредств Стенд для испытания транспортныхсредств Стенд для испытания транспортныхсредств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх