Тормозная система транспортногосредства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Опубликовано 23.0281.бюллетень Н9 7

Дата опубликования описания 230231

1,51)М. Клз

В 60 Т 8/18

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-592.2(088.8) (71)-Заявители институт автобусостроения и Льво политехнический институт клапана, при этом полость пневмоцилиндра разделена поршнем на две камеры, одна из которых подключена к выходу тормозного крана, а другая— к пневмоподвеске.

На чертеже изображена часть тормозной системы с регулятором тормозных сил, разрез.

Тормозная система включает в себя регулятор тормозных сил, в состав которого входит верхняя 1 и нижняя

2 части корпуса и крышка 3. В верхней части корпуса расположен поршень 4 с уплотнением 5, впускным клапаном

6 и ребрами 7. Центральная часть диафрагмы 8 крепится к поршню| 4, а ее наружные края зажаты между верхней и нижней частями корпуса. Подвижное седло 9 выпускного клапана шарнирно соединено с серьгой 10 задающего рычага 11. К кронштейну крышки 3 крепится промежуточный пневматический узел, выполненный в виде пневмрцилиндра 12 с поршнем 13. Шток 14 поршня соединен через резиновую втулку 15 с задающим рычагом 11. Пневмоцилиндр 12 содержит пружину 16 ° его верхняя камера 17 соединена с входным отверстием

18 регулятора и выходом тормозного крана (не показан), а нижняя 19 чеИзобретение относится к автомобилестроению, конкретно к автомобилям с пневматической подвеской и пневматическим приводом тормозов.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является тормозная система транспортного средства, содержащая тормозной кран, сообщенный с колесными тормозными каме- 10 рами через регулятор тормозных сил, состоящий из корпуса, в котором размещены диафрагма, соединенная с поршнем, внускной клапан, смонтированный на поршне, и выпускной клапан, седло которого выполнено с возможностью перемещения относительно поршня под действием промежуточного пневматического узла, подключенного к пневмоподвеске транспортного средства (11.

Однако известная тормозная система не обладает достаточной надежностью.

Цель изобретения — повышение надежности тормозной системы транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что промежуточный пневматический узел выполнен в виде пневмоцилиндра, шток поршня которого кинематически связан с седлом упомянутого выпускного 30 (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

806501 рез дроссель 20 — с пневматическими упругими элементами пневмоподвески.

Верхняя часть 1 корпуса имеет систему ребер 21. Отверстия 22 служат для отвода воздуха от регулятора к тормозным камерам (не показаны). От верстия 23 предназначены для подво)ца выходного давления в поддиафраг менную полость 24. Отверстие 25 атмосферное. Крышка 3 содержит атмосферный клапан 26. 10

К началу процесса торможения поршень 13, сжимая пружину 16, занимает определенное положение в цилиндре

12, определяемое давлением воздуха в пневмоподвеске, т.е. состоянием загруженности автомобиля. В связи с этим вполне определенное положение занимает седло 9 выпускного клапана, благодаря его связи с поршнем

13 при помощи серьги 10, рычага 11., втулки 15 и штока 14. При торможении 20 воздух из тормозного крана подводится к входному отверстию 18 регулятора и в камеру 17. Так как клапан б в начальный период прижат пружиной к своему седлу, то поршень 4 под дав- )5 лением воздуха перемещается вниз.

В момент соприкосновения клапана б с седлом 9 полость, соединенная с . тормозными камерами, отсоединяется от атмосферы, клапан 6 открывается от поршня 4 и сжатый воздух поступает к отверстию 22 и далее в тормозные камеры. Одновременно воздух через отверстия 23 поступает в поддиафрагменную полость 24. При некотором давлении диафрагма 8 поднимается, поршень 4 соприкасается с клапаном б и впуск сжатого воздуха прекращается. установившееся состояние между

„давлениями воздуха на входе и выходе

"регулятора определяется отношением 40 площади поршня 4 и активной площади диафрагмы 8, которая зависит от установившегося уровня поршня 4. указанный уровень зависит от положения седла 9 выпускногоюклапана, управляемого рычагом 11.

При торможении с небольшой интенсивностью давление воздуха, подводимого в камеру 17, небольшое, вследствие чего поршень 13, а следователь- g0 но, и седло 9, получают небольшое перемещение вниз. Диафрагма 8 лишь частично входит в соприкосновение с ребрами 7 поршня 4 и ее эффективная площадь не намного превышает площадь поршня 4., т.е. давление на выходе регулятора несколько меньше давления на входе. С увеличением интенсивности торможения седло 9 перемещается вниз, ребра 7 поршня 4 выступают ниже ребер 21 корпуса 1, активная площадь диафрагмы 8 возрастает, отношение между давлениеМ на выходе регулятора и давлением на его входе (коэффициент преобразования) уменьшается. С увеличением статической нагрузки давление в камере 19 возрастает, поршень 13 и седло 9 поднимаются вверх и коэффициент преобразова.— ния регулятора возрастает. При этом,. вследствие наличия дросселя 20 высокочастотные колебания давления воздуха в пневмоподвеске, вызванные дорожными неровностями, на промежуточный пневматический узел не передаются. В процессе растормаживания давления на входе в отверстие 18 уменьшается, поршень 4 перемещается вверх, клапан 6 отрывается от седла 9 и воздух из тормозных камер через отверстие 22 и внутреннюю полость седла 9 выходит в атмосферу через клапан 26.

Формула изобретения

Тормозная система трайспортного средства, содержащая тормозной кран, сообщенный с колесными тормозными камерами через регулятор тормозных сил, состоящий из корпуса, в котором размещены диафрагма, соединенная с поршнем, впускной клапан, смонтированный на поршне, и выпускной клапан, седло которого выполнено с возможностью перемещения относительно поршня под действием промежуточного пневматического узла, подключенного к пневмоподвеске транспортного средства, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности тормозной системы, промежуточный пневматический узел выполнен в виде пневмоцилиндра, шток поршня которого кинематически связан с седлом упомянутого выпускного клапана, при этом полость пневмоцилиндра разделена поршнем на две камеры, одна из которых подключена к выходу тормозного. крана, а другая— к пневмоподвеске.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании 9 148076, кл. F 2 F, 1977.

806501.

От лориознозо ирана

Составитель С. Мынаров

Редактор T. Кугрышева Техред М. Рейвес Коррректор Н. Стец

Заказ 145/ЗО Тираж 745

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 (т я.г ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозная система транспортногосредства Тормозная система транспортногосредства Тормозная система транспортногосредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре
Наверх