Гаситель механических колебаний

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АЮТ©РО®МУ СВИ ЗЯЛЬСТВУ

Соеоэ Советскнк

Соцнаекткчеакнк

Рмттублнк

oi>806511 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— р >м; кл.з (22) Заявлено 14. 03. 79 (23) 2758718/25-28 с присоединением заявки ИУ

В 61 Р 5/10

Гасударственный кеиитет СССР вф делам нзобретееня я вткрытиВ (23) Приоритет

Опубликовано 23,02.81 Бюллетень Й9 7 (53) УДК 62-752 (088. 8) Дата оетубликования описания 23. 02. 81

P2) Автор изобретения

П. K. Гнездилов (11) Заявитель (54) ГАСИТЕЛЬ ИЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к средствам для гашения колебаний и может быть использовано для магкой подвески транспортных средств.

Известно устроство для гашения колебаний транспортных средств, содержащее гаситель колебаний, пнев морессоры и* регуляторы (11 .

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является гаситель механических колебаний транспортиыж средств, содержащий цилиндр с размещенным в ием поршнем, разделяющем его объем на две заполненные воздухом полости, связанные между собой общим трубопроводом, и управляющий блок, связанный с полостямк цилиндра 2 .

Известно, что энергия колебаний подрессорной части экипажей создается за счет его тяговой установки, и гашение этих колебаний также требует расхода энергии основной тяговой установки.

Однако в известных гасителях колебаний энергия колебаний не утилизируется, т.е. не возвращается длк использования в полезных целях.

Кроме того, Известные устройства гасителей колебаний имеют сложную конструкцию управляющих блоков с большим количеством подвижных частей, что снижает надежность нх работы.

Цель изобретения — повышение надежности и экономичности работы;

Поставленная цель достигается тем, ® что гаситель снабжен воздухозаборником, установленным в общем трубопроводе, а управляющий блок представляет собой клапан-переключатель, выполненный в виде цилиндрического:теt3 .ла, в средней части которого имеется трапецеидальный выступ, а с другой стороны — ответная трапецеидальная впадина, и в корпусе клапана-переключателя параллельно его оси с

26 двух сторон выполнены калиброванные отверстия.

На Фиг.1 изображена кинематическая схема подвески транспортного средствау на фиг.2 - схема ци2з линдра и клапана-переключателя иа фиг.3 — сечение A-A на фиг.1.

Гаситель содержит пневморессору

1 цилиндр 2 с размещенным в нем поршнем .3, разделяющем его объем на

36 две заполненные воздухам полости

806511

ЗО

55 Источники информации, принятые В0 внимание при экспертизе

Щ 2. Авторское свидетельство СССР

9.315639, кл. В 61 P 5/10, 1969 (прототип). (верхнюю 4 и нижнюю 5), связанные между собой общим трубопроводом б, который в свою очередь через нагнетательный трубопровод 7 связан с пневморессорой 1.

Пневморессора 1 соединена трубопроводом 8 через регулятор 9 с пневмомагистралью 10 ° Цилиндр 2 посредством шарнира 11 связан с подрессоренной частью транспортного средства 12, а его поршень 3 через шарнир 13 связан с неподрессорной частью 14 транспортного средства.

В месте стыка общего трубопровода 6 с трубопроводом 7 установлен воздухозаборник 15, связанный через трубопровод 6 с нижней полостью

5 и через трубопровод 16 — c верхней полостью 4 цилиндра 2.

Управляющий блок представляет собой клапан-переключатель 17, выполненный в виде цилиндрического 2 тела, в средней части которого имеется трапецеидальный выступ 18, а с другой стороны - ответная трапецеидальная впадина 19. В корпусе клапана-переключателя 17 параллельно его оси с двух сторон выполнены колиброванные отверстия

20 и 21, которые перекрываются при его передвижении выступами 18, расположенными на внутреннем торце воздухозаборника 15 и входящими во впадину 19.

Гаситель работает следующим образом.

При колебаниях иеподрессорной части 14.транспортного средства

12 ее движение передается через шарнир 13 поршню 3, например, вверх и тогда давление воздуха в верхней полости 4 цилиндра 2 псвышается, а в нижней полости 5 — пони- 40 мается. Образовавшейся разностью давлений в трубопроводах б и 16 клапан-переключатель 17 перемещается вниз и перекрывает своим траиецеидальным выступом 18 сообщение нагнетательиого трубопровода

7 с трубопроводом 6, а своей верхней частью клапан-переключатель

17 перекрывает сообщение трубопровода 16 с воздухозаборником

15 и одновременно выполненным в нем отверстиями 20 и 21. соединяет нагнетательный трубопровод 7 с трубопроводом 16, а воздухозаборник 15 через трубопровод 6 соединится с иижией попостью цилиндра 2, в которой создается раэряжение.

В это время происходит всасывание воздуха через воздухозаборник 15 жз атмосферы.

° Из верхней полости 4 цилиндра 2 через трубопровод 7 воздух нагиетается в пневморессору 1, откуда избыток воздуха поступает в регулятор 9 в пневмомагистраль 10.

При движении поршня 3 вниз клапан-переключатель 17 создавшейся разностью давлений передвигается вверх и соединяет нагие=ательный трубопровод 7 с нижней полостью 5 цилиндра 2, а верхнюю полость 4 — с воэдухозаборником 15. Цикл повторяется, но нагнетание воздуха в пневморессору 1 происходит иэ нижней полости 5 цилиндра 2.

Чем с большей частотой и амплитудой происходят колебания подрессорной части транспортного средства, тем больше воздуха поступает в пневматическую рессору, автоматически повышая ее демпфирующие свойства.

Запаздывание во времени управляющего воздействия гасителя на пневморессору осуществляется прн помощи калиброванных отверстий 29 и 21 клапана-переключателя 17.

Таким образом, колебания подрессорной части экипажа используется для пополнения пневмомагистрали, уменьшая работу главного сетевого. компрессора, что, например, в поезде . может быть весьма существенным, особенно нри наличии большого количества вагонов.. Формула изобретения

Гаситель механических колебаний, преимущественно для транспортных средств, содержащий цилиндр с размешрнным в нем поршнем, разделяющем его объем на две заполненные воздухом полости, связанные между собой общим трубопроводом, и управляющий блок, связанный с полостями цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности работы он снабжен воздухозаборником, установленным в общем трубопроводе, а управляющий блок представляет собой клапан-переключатель, выполненный в виде цилиндрического тела, в средней части которого имеется трааецеидальный выступ, а с другой стороны — ответная трапецеидальная впадина, и в корпусе клапана-переключателя параллельно его оси с двух сторон выполнены калиброванные отверстия.

1. Авторское свидетельсво СССР

9 437639, кл. В 61 Р 5/10, 1974.

806511 ,е-4, Составитель О. Мальцев

Редактор Г. Кацалап Техред И. Голннка Корректор В. Вутяга

Заказ 148/31 . . Тираж 562 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гаситель механических колебаний Гаситель механических колебаний Гаситель механических колебаний Гаситель механических колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в упругом подвешивании надрессорных масс на колесах экипажа
Наверх