Подвеска кузова железнодорожноготележечного транспортного средства

 

Союз Советскик

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.09.79 (21) 2812535/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 61 F5/10

Гесудлрственный комитет

СССР (53) УДК 625.2. .012.83 (088.8) Опубликовано 23.06.81. Бюллетень №23

Дата опубликования описания 28.06.81 по денны изобретений и еткрытий

Б. С. Завт, А. В. Кузнецов, Ю. П. Максимович, I

Б. В. Ивакин и Э. P. Калнин /,: (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Рижский вагоностроительный завод (71) Заявители (54) ПОДВЕСКА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТЕЛЕЖЕЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции пневматического рессорного подвешивания подвижного состава.

Известно пневматическое рессорное подвешивание рельсового транспорта, содержащее пневматические рессоры, на которые опирается кузов, высоторегулирующие клапаны, а также гасители вертикальных и горизонтальных колебаний (1).

Однако величина сил демпфирования горизонтальных колебаний у этой конструкции не зависит от загрузки вагона.

Цель изобретения — улучшение динамических качеств подвешивания в горизонтальной плоскости.

Указанная цель достигается тем, что гаситель горизонтальных колебаний состоит из пластинчатого фрикционного демпфера, пластины которого поджаты пневмобаллоном, соединенным посредством трубопровода, снабженного дросселем, с полостью пневморессоры.

На фиг. 1 изображено предлагаемое подвешивание, частичный разрез; на фиг. 2—

А Н И Е „,> то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1.

Между надрессорной балкой 1 и рамой тележки 2 установлены симметрично продольной центральной плоскости тра нспортного средства диафрагменные пневматические рессоры 3 с буфером 4 и высоторегулирующим клапаном 5. Полость пневморессоры через дроссель 6 связана с дополнительным резервуаром 7 и трубопроводом 8 соединена с высоторегулирующим клапаном 5. К вы10 соторегулирующему клапану 5 воздух подается из поездной магистрали по трубопроводу 9.

На надрессорной балке 1 установлен пластинчатый фрикционный демпфер 10, который не оказывает сопротивления при вертикальных перемещениях подвешивания. Его подвижная пластина 11 с фрикционными накладками 12 через рычаг 13, поводок !4 и упругие шарниры 15 связана с рамой тележки 2.

Подвижная пластина 11 и неподвижная пластина 16 поджаты опорным стаканом 17.

Между наружной поверхностью опорного стакана 17 и фланцем 18, который с помощью шпйлек 19 связан с надрессорной бал839794

4 способствует улучшению динамики экипажа

11ри любых значениях его загрузки.

Формула изобретения

30 кой 1, размещен ппевмобаллон 20, запиты васмый через трубопровод 21 от пневматической рессоры 3 или от дополнительного рсзервуара 7.

Для уменьшения влияния пульсаций давления в рессоре 3 на величину силы демпфирования в горизонтальном направлении в трубопроводе 21 может быть установлен дроссель 22.

Продольная связь кузова с тележкой обеспечивается жесткими поводками (на чертеже не показаны).

Пневмоподвешивание работает следующим образом.

При движении тра нспортного средства смешение кузова и надрессорной балки 1 относительно рамы тележки 2 сопровождается вертикальной и поперечной деформацией пневморессор 3. При вертикальных колебаниях кузова происходит перетекание воздуха между рессорой 3 и дополнительным резервуаром 7, что обеспечивает демпфирование вертикальных колебаний.

Давление воздуха в пневморессоре 3, а следовательно, и в соединенном с ней трубопроводом 21 пневмобаллоне 20 определяется загрузкой вагона, и при изменении последней пропорционально изменяется сила, с которой опорный стакан 17 поджимает пластины 11 и 16 фрикционного демпфера 10.

Вследствие этого дем пфирующее усилие, создаваемое фрикционным демпфером, также изменяется пропорционально загрузке вагона. Таким образом, пластинчатый фрикционный демпфер 10 обеспечивает гашение горизонтальных колебаний с силой, изменяюшейся пропорционально загрузке вагона, что

1. Подвеска кузова железнодорожного тележечного транспортного средства, содержащая расположенные между кузовом транспортного средства и рамами тележек симметрично продольной центральной плоскос10 ти пневматические рессоры, полости баллонов которых через дроссель сообщены с дополнительными резервуарами, а через высоторегулирующие клапаны с источником сжатого воздуха, а также шарнирно связан15 ные одним концом с рамами тележек, а другим — с кузовом, фрикционные демпферы, продольная ось каждого из которых параллельна указанной плоскости, отличающаяся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик подвески, она снабжена до20 полнительными пневмобаллонами, одним торцом связанными с фрикционными демпферами, а другим — с кузовом, продольная ось каждого из которых совпадает с продольной осью, соответствующей фрикционному демпферу, а полость сообщена с полостью баллонов смежной с ним пневморессоры трубопроводом.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что в каждом трубопроводе установлен дроссель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хо 307931, кл. В 61 F 5/10, 1968 (прототип).

839794

Фиг. 2

А-А

Корректор М. Демчик

Подписное

Редактор В. Данко

Заказ 4629/17

ZO

Составитель А. Егоров

Техред А. Бойкас

Тираж 551

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска кузова железнодорожноготележечного транспортного средства Подвеска кузова железнодорожноготележечного транспортного средства Подвеска кузова железнодорожноготележечного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в упругом подвешивании надрессорных масс на колесах экипажа

Изобретение относится к наземным безрельсовым и железнодорожным транспортным средствам и касается эластичных независимых подвесок
Наверх