Пневмоподвешивание железнодорожноготранспортного средства

 

Союз Советскнк

Соцналнстнческнх

Рвслублнк

ОП NCAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ он 846352 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 121079 (21) 2827832/27-11 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 150781. Бкзллетень 11926

Дата опубликования описания 1507.81

{51) М. Кл.З

В 61 F 5/10

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

{53) УДК 629.113 ,012:857.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

Э. П. Елбаев, С. M. Куценко и Ю. П. Рыжков

Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В. И. Ленина (71) Заявитель (54) ПНЕВКОПОДВЕШИВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железно- дорожному транспорту и касается конструкции узлов пневмоподвешивания подвижного состава.

Известно пневмоподвешивание железнодорожного подвижного состава, содержащее расположенные между обрессоренными и необрессоренными частями подвижного состава пневморессоры, полости которых посредством системы трубопроводов через высоторегулирующий клапан сообщены с дополнительным резервуаром системы питания, и блок гашения колебаний надрессорных частей подвижного состава j1J . . Однако наличие в данной конструкции устройства возврата гасителя колебания в исходное положение усложняет конструкцию, а наличие трущихся поверхностей снижает надежность рабо" 2t) ты конструкции в целом.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение ее надежности и долговечности., 25

Поставленная цель достигается тем, что блок гашения колебаний надрессорных частей подвижного состава состоит иэ двух концентрично расположенных цилиндров, каждый из которых заполнен жидкостью и соединен посредством 30 трубопроводов с полостями пневморессор, при этом в одном из цилиндров имеется дроссель, а между собой цилиндры сообщены через регулировочное отверстие.

Кроме того, с полостями пневморессор может быть соединен только один цилиндр блока гашения колебаний.

На фиг. 1 представлено пневмоподвешивание железнодорожного средства, общий вид; на Фиг. 2 — узел, объединяющий пневмопривод, общий вид, уст-. ройство возврата и гаситель.

Пневмоподвешнвание железнодорожного транспортного средства содержит пневморессору 1, которая нижним фланцем 2 через стойку 3 опирается на корпус 4 буксы, а верхним сланцем 5 прикреплена к боковине рамы 6 тележки. Кроме того, к.боковине рамы 6 тележки крепится дополнительный резервуар 7 и два цилиндра 8 и 9, полости

10 и 11 которых заполнены жидкостью и соединены между собой отверстием

12. Проходное сечение отверстия 12 регулируется винтом 13. Для устранения утечек регулировочный винт 13 закрыт крышкой 14. Воздух в цилиндры подается через штуцера 15 и 16. B шту846352 цере 16 имеется калиброванное отверотие- 17. Высоторегулирующий клапан

18, пневморессора 1, дополнительный резервуар 7 и Узел, объединяющий в. себе пневмопривод, гаситель и устройство возврата в исходное положение, соединены трубопроводом 19. Воздух иэ системы 20 питания через высото-, регулирующий клапан 18 поступает s трубопровод 19.

При наезде колеса 21 на неровность о давление в пневморессоре 1 возрастет.

Возникший импульс давления распространяется по трубопроводу 19 к дополнительному резервуару 7, а также к цилиндрам 8 и 9. Так как в штуцере

16 имеется калиброванное отверстие 17,15 а импульс давления непродолжителен по времени, то давление повышается только в полости 10, и жидкость из этой полости через отверстие 12 вы:давливается в полость 11. Воздух, Щ находящийся в полости 11, сжимается.

При падении давления в пневморессоре сжатый воздух иэ полости 11 вы" тесняет жидкость через отверстие 12 в полость 10, принимая исходное pasновесное состояние. Потеря энергии импульса давления в связи с принудительным перетеканием жидкости через отверстие 12 обеспечивает гашение колебаний.

Постоянный по длине диаметр трубопровода 19 обеспечивает полное использование объема дополнительного резервуара 7, а следовательно, и заданную жесткость пневмоподвешивания.

Высокочастотные колебания гасятся пневморессорой.

Предлагаемое пневмоподвешивание .с железнодорожного.транспортного средства может быть выполнено с заглушенным отверстием 17 в штуцере 16 40 цилиндра 8. В этом случае при наезде колеса 21 на неровность давление в .пневморессоре 1 возрастает. Возникший импульс давления распространяется йо трУбопроводу 19 к дополнительному ре- 4 эервуару 7, а также к цилиндру 8, Давление в полости 10 повышается и жидкость из полости 10 через отверстие 12 вытесняется в полость 11.

Воздух, находящийся в полости 11, сжи- о мается.

При падении давления в пневморессоре сжатый воздух из полости 11 вытесняет жидкость через отверстие 12 в полость 10, принимая исходное равновесное состояние.

Потеря энергии импульса давления в связи с принудительный перетеканием жидкости через отверстие 12 обеспечивает гашение колебаний.

Постоянный по длине диаметр трубопровода 19 обеспечивает полное использование объема дополнительного резервуара 7, а следовательно, и заданную жесткость пневмоподвешивания.

Высокочастотные колебания гасятся пневморессорой, что позволяет повы" сить ее надежность и долговечность.

Формула изобретения

1. Пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства, содержащее расположенные между обрессоренными и необрессоренными частями подвижного состава пневморессоры, полости которых посредством системы трубопроводов через высоторегулирую» щий клапан сообщены с дополнительным резервуаром системы питания, и блок гашения колебаний обрессоренных частей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повьиаения надежности и долговечности, блок гашения колебаний над:рессорных частей подвижного состава состоит из двух концентрично расположенных цилиндров, каждый из которых заполнен жидкостью и соединен посредством трубопроводов с полостями пневморессор, при этом один из упомянутых цилиндров снабжен дросселем, сообщен с другим цилиндром через регулировочное отверстие.

2. Пневмоподвешивание по ri.1, . о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с полостями пневморессор соединен толь-, ко один цилиндр блока гашения колебаний.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2686395/27-11, кл. S 61 F 5/10, 20.11.78 (прототип).

84б 352

Составитель й. Егоров

Редактор М. Петрова Техред д. ац корректор М. Пожо

Заказ 5351/25 Тираж 551 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .

113035, Москва, Ж-35, .Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневмоподвешивание железнодорожноготранспортного средства Пневмоподвешивание железнодорожноготранспортного средства Пневмоподвешивание железнодорожноготранспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в упругом подвешивании надрессорных масс на колесах экипажа

Изобретение относится к наземным безрельсовым и железнодорожным транспортным средствам и касается эластичных независимых подвесок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пневмоподвешиванию железнодорожного подвижного состава
Наверх