Пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства

 

(72) Авторь! изобретения

6.A. Акатушкин и С.И. Нурмамбетов т

1,, 4

Алма-Атинский институт инженеров железнод ой4о1 о . транспорта и Управление Алма-Атинской жел ной;- . дороги

° Ф у, °, (П ) Заявители

{Я) ПНЕВИОПОДВЕШИ ВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железно= дорожному транспорту.

Известно пневмоподвешивание желеЗнодорожного транспортного средства, включающее в себя установленные между подрессоренной и неподрессоренной частями транспортного средства по меньшей мере два пневмобаллона, полости которых сообщены между собой fl). о

Недостатком известного пневмоподвешивания является неустойчивость движения железнодорожного подвижного состава в рельсовой колее из-за обезгруживания колес во время перемещения надрессорного строения вверх от положения статического равновесия и слабое демпфирование,требующее установки гасителей колебаний. го

Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний экипажа °

Указанная цель достигается тем, что пневмоподвешивание снабжено закрепленным серединой к неподрессоренной части транспортного средства двуплечим рычагом, концами взаимодействующего с верхними фланцами пневмобаллонов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое пневмоподвешивание в положении статического равновесия; на фиг.2характеристика "сила-перемещение" пневмоподвешивания; на фиг. 3 - реализация пневмоподвешивания на двух" осной тележке вагона.

Пневмоподвешивание содержит пневмобаллоны 1 и 2, надрессорное строение 3, двуплечий рычаг 4, трубопровод 5 и толкатель 6.

При движении надрессорного строения 3 вниз от положения статического равновесия, пневмобаллоны 1 и

2 сжимаются, выходя из зацепления с рычагом 4. Силовая характеристика опиописывается кривой ОС и соответству944967 ет параллельной работе пневиобаллонов. Пневмобаллон с меньшим изменением объема является в- то же время дополнительным резервуаром, так как в него поступает воздух по трубопроводу 5 без дросселирования в соответствии с разностью величин изменения объема пневмобаллонов, При движении надрессорного строения 3 вверх от положения статического 10 равновесия, пневмобаллон 1 разжимается и входит в зацепление с двуплечим рычагом 4, который, поворачиваясь вокруг точки опоры, сжимает пневмобаллон 2. При выборе плеч рычага 4 ,и несущих площадей пневмобаллонов 1 и 2 так, что изменение объема пневмобаллона 2 превышает изменение объе" ма пневмобаллона 1, воздух по трубопроводу 5.перетекает в пневмобал" щ лон 1 и давление в пневмобаллонах увеличивается, Силовая характеристика описывается кривой ОА. Если, например, изменения объемов пневмобаллонов 1 и 2 одинаковы, то давление 2s в пневмобаллонах не будет изменяться и силовая характеристика совпадает с осью -02, а реакция пневмоподвешивания будет односторонней. движение надрессорного строения 3 эц вниз от крайнего верхнего положения до положения статического равновесия осуществляется пневмобаллоном 2, который разжимается и воздействует на надрессорное строение 3 двуплечим рычагом 4, сжимая пневмобаллон 1.

8оздух по трубопроводу 5 перетекает в пневмобаллон 2. Силовая характеристика имеет отрицательную жесткость и описывается кривой 80, перескок на которую происходит в крайнем верх" нем положении надрессорного строения

3. При этом движении надрессорного строения, нажатие колес на рельс превышает нажатие в положении статического равновесия пневмоподвешивания, чем уменьшается продолжительность и величина обезгруживания колес и повышается устойчивость движения железнодорожного подвижяого состава в рельсовой колее.

Гашение колебаний обеспечивается работой неупругих сил, пропорциональной площади между кривыми ОЯ и

ОВ, величина которой регулируется в необходимых размерах положением этих кривых и зависит от выбранной разности изменения объема пневмобаллонов 1 и 2 при перемещении надрессорного строения 3 вверх от положения статического равновесия.

Применение предлагаемого пневмоподвешивания на железнодорожном подвижном составе повышает устойчивость и безопасность его движения в рель" совой колее при высоких скоростях движения поездов, улучшает динамические качества вагона и надежность работы механической части подвижного состава, не требует установки специальных гасителей колебаний, уменьшает износ пути, что в совокупности дает значительный экономический эффект.

Формула изобретения

Пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства, включающее в себя установленные между подрессоренной и неподрессоренной частями транспортного средства по меньшей мере два пневмобаллона, полости которых сообщены между собой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний экипажа,оно снабжено закрепленным серединой к неподрессоренной части транспортного средства двуплечим рычагом, концами взаимодействующим с верхними фланцами пневмобаллонов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

tP 235083, кл. 8 61 F 5/10,02.04.69 (прототип ).

944967

ХаРамтеристииа

„Сила- леРемеЩение

Уж. р

Фиг. 1

ВНИИПИ Заказ 5233/23 Тираж 542 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства Пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства Пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в упругом подвешивании надрессорных масс на колесах экипажа

Изобретение относится к наземным безрельсовым и железнодорожным транспортным средствам и касается эластичных независимых подвесок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пневмоподвешиванию железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к устройствам пневмоподвешивания рельсовых транспортных средств
Наверх