Регулятор положения кузова железнодорожного транспортного средства с пневмоподвешиванием

 

О П И С А Н И Е (872351

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 21.!2.79 (21) 2855920/27-1! с присоединением заявки ¹ —(51) М. Кл.э

В 61 F 5/10 (53) УДК 625.2. .012.83 (088.8) Опубликовано 15.10.81. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 25.10.8! по делам нэобретений и открытий г

Л. В. Козюлин, H. С. Бунаков, В. С. Мейтов и Н Н. Перов (72) Актo()ы изооре гении

Московский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта (71),Зии ни ге.! ь (54) РЕГУЛЯТОР Г1ОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ЖЕЛЕЗ11ОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМО110ДВЕ!1!ИВАНИЕМ

Государственный комятет (23) Приоритет—

Изобретение относигся к железнодорожному транспорту и касается конструкции регулятора положения кузова железнодорожного транспортного средства с пневматическим рессорным подвешиванием, обеспечивающим сохранение нормального полсжения кузова железнодорожного транспортного средства при изменении его загрузки.

Известен регулятор положения кузова транспортного средства с пневмоподвешиванием, содержащий корпус, в котором расположен впускной клапан, соединяющий полость пневморессоры с питательной магистралью, и выпускной клапан, соединяющий полость пневморессоры с атмосферой, причем толкатели клапанов поджаты к рабочей поверхности задающего элемента, жестко ! связанного с приводным рычагом tI ).

Одним из основных параметров регулятора является величина холостого хода привод ного, рычага, т.е. зона нечувствительности регулятора. Величина холостого хода приводного рычага определяется величиной. передаточного отноц ения плеч приводного рычага и кулачка, воздействующего на толкатели клапанов. Чем больше передаточное отношение, холостой ход приводного рычаra, a зна ит и зона нечувствительности регулятора, тем меньше точность регулирования положения кузова транспортного средства.

1!ель изобретения -- повышение точности регулирования путем уменьшения зоны нечувствительности регулятора.

Указанная цель достигается тем, что корпус выполнен с цилиндрической наружной поверхностью, а задающий элемент выполнен в виде коаксиально расположенного отВ носительно корпуса кольца, на внутренней поверхности которого выполнены ступенчатые пазы, вмещающие толкателн клапанов.

При этом глубина пазов равна полному ходу толкателей. т5 Корпус снабжен фиксатором положения . кольца.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый регулятор, общий вид; на фиг. 2— вид со стороны приводного рычага с частичными вырезами стенок регулятора.

Регулятор состоит из корпуса 1, имеющего наружную цилиндрическую поверхность 2. Во внутренней полости 3 корпуса ! расположены впускной клапан 4 и выпуск872351 ной клапан 5, на которые воздействует пружина 6.

Толкатель ? клапана 4 и толкатель 8 клапана 5 размещены в сквозных отверстиях корпуса I. Концы толкателей 7 и 8 при закрытых клапанах 4 и 5 выступают над наружной цилиндрической поверхностью 2 корпуса 1. Регулятор имеет также кольцо 9, установленное на наружной цилиндрической поверхности 2 корпуса 1 и жестко соединенное с приводным рычагом 10, который является частью привода регулятора. На внутренней поверхности кольца 9 выполнены пазы I l и 12 для размещения концов толкателей 7 и 8. Глубина пазов 11 и 12 соответствует величине открытых клапанов 4 и 5.

В корпусе 1 имеют три глухих отверстия 1s

l3, в которых расположены шариковые фиксаторы !4 с пружинами 15. На внутренней поверхности кольца 9 имеется кольцевая выточка 16 для размещения в ней шариковых фиксаторов 14, которые обеспечивают устойчивое положение кольца 9 относительzo но корпуса 1.

Канал 17 соединяет полость 3 корпуса 1 с пневморессорой. Канал 18 с дроссельным отверстием 19 соединяет регулятор с источником сжатого воздуха. Канал 20 с дроссельным отверстием 2! служит для сообщения полости 3 при открытом выпускном клапане 5 с атмосферой. Между корпусом I u кольцом 9 установлен уплотнительный элемент 22, а в корпусе имеются уплотнительные элементы 23 и 24.

Регулятор положения кузова работает следующим образом.

При изменении статического или динамического прогиба пневматического рессорного подвешивания из-за изменения статической или динамической нагрузки на кузов транспортного средства приводной рычаг 10 поворачивается. При этом происходит и поворот кольца 9 относительно корпуса 1. При увеличении нагрузки на пневморессору конец приводного рычага 10 перемещается 4о вниз. Кольцо 9 поворачивается по часовой стрелке, при этом конец толкателя 7 выходит из паза, впускной клапан 4 опускается вниз и открывает доступ сжатому воздуху по каналу 18 в полость 3 и далее в пневмо- 4> рессору по каналу 17. Конец толкателя 8 остается в пазе 12 и выпускной клапан 5 закрыт. Г!ри уменьшении нагрузки на пневморессору конец приводного рычага 10 перемещается вверх. Кольцо 9 поворачивается против часовой стрелки, конец толкателя 8 выходит из паза 12, выпускной клапан 5 поднимается вверх и открывает сообщение пневморессоры через клапан !7, полость 3, канал 20 с атмосферой. Дроссельные отверстия

19 и 2! служат для ограничения расхода сжатого воздуха при динамических прогибах пневморессор.

Предлагаемое конструктивное выполнение регулятора уменьшает величину холостого хода приводного рычага, то есть зону нечувствительности регулятора, что повышает точность регулирова ния положения кузова железнодорожного транспортного средства при изменении нагрузки, что, в свою очередь повышает безопасность движения железнодорожных транспортных средств с пневматическим рессорным подвешиванием.

Формцла изобретения

I. Регулятор положения кузова железнодорожного транспортного средства с пневмоподвешиванием, содержащий корпус, в котором расположен впускной клапан, сообщающий полость пневморессоры с питательной магистралью, и выпускной клапан, сообщающий полость пневморессоры с атмосферой, причем толкатели клапанов поджаты к рабочей поверхности задающего элемента, жестко связанного с приводным рычагом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования путем уменьшения зоны нечувствительности регулятора, корпус выполнен с цилиндрической наружной поверхностью, а задающий элемент выполнен в виде коаксиально расположенного относительно корпуса кольца, на внутренней поверхности которого выполнены ступенчатые пазы, вмещающие толкатели клапанов.

2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем,. что глубина пазов равна полному ходу толкателей.

3. Регулятор по пп. I и 2, отличающийся тем, что корпус снабжен фиксатором положения кольца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Х 3831968, кл. 280 — 124, 30.06.73 (прототип) .

87235I

6 11

8

6 ф

17

21

l0

24 12 22

47//г.1

Фиг Z

Составитель А. Честной

Редактор М. Бандура Тех ред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 8922/31 Тираж 554 Подписное

ВНИ И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор положения кузова железнодорожного транспортного средства с пневмоподвешиванием Регулятор положения кузова железнодорожного транспортного средства с пневмоподвешиванием Регулятор положения кузова железнодорожного транспортного средства с пневмоподвешиванием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в упругом подвешивании надрессорных масс на колесах экипажа

Изобретение относится к наземным безрельсовым и железнодорожным транспортным средствам и касается эластичных независимых подвесок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пневмоподвешиванию железнодорожного подвижного состава
Наверх