Узел соединения пневморессоры с кузовом транспортного средства

 

в> RÖ rii) (52) 5 861F5 ХО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИМ---К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4912756/11 (22) 19.0291 (4В) 30.1193 Бюл йя 43-44 (71) Производственное объединение "Метровагонмаш" (72) Шеляховский A8„ 6 ВА; Волков В.В. (73) Ороизводственное объединение Метровагонмаш" (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПНЕВМОРЕССОРЫ С

КУЗОВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к узлам соединения железнодорожных экипажей с пневморессорами, установленными на тележках Сущность изобретения: при сборке кузова и тележки железнодорожного экипажа стакан надевается на центрирукхций элемент, при этом пустотелый патрубок входит в отверстие дополнительной упругой втулки с натягом, обеспечивая уплотнение пневморессоры при подаче в ее полость окатого газа 1 ил.

2003533

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к узлам соединения железнодорожных экипажей с пневморессорами, установленными на тележках.

Известен узел соединения пневморессоры с кузовом транспортного средства, содержащий жестко прикрепленную к кузову верхнюю плиту пневморессоры с центрирующим элементом, выполненным в виде штуцера, на который навернута гайка, а к штуцеру присоединен трубопровод, сообщающий полость пневморессоры с источником сжатого газа {авт. св. СССР М 261926), Недостатком этого узла является сложность обслуживания, так как для разъединения узла необходимо отсоединить штуцер от трубопровода и полностью отвернуть гайку, что затрудняет разборку и сборку узла в стесненных условиях под кузовом транспортного средства.

Известен узел соединения пневморессоры с кузовом транспортного средства, содержащий герметичный отсек с жестко прикрепленным. к нему фланцем со ступицей и контактирующую с ним верхнюю плиту пневморессоры с центрирующим элементом, установленным внутри ступицы фланца, а полость пневморессоры сообщена с герметичным отсеком. и далее с источником сжатого газа через отверстие, выполненное в центрирующем элементе (патент США hL 3904181).

Недостатком этого узла является то, что в его конструкции не предусмотрена возможность многократного разъема узла, так как отсутствует уплотняющий элемент ступицы фланца и центрирующего элемента верхней плиты пневморессоры, а наличие герметичного отсека, смонтированного с нижней стороны кузова, повышаеттрудоемкость изготовления узла и кузова в целом.

Цель изобретения — снижение трудоемкости обслуживания узла соединения пневморессоры с кузовом транспортного средства путем обеспечения возможности многократного разъема узла, Формула изобретения

УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ. IlHEBMOPECCOРЫ С КУЗОВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий жестко прикрепленный к кузову фланец, несущий корпус, охватывающий центрирующий элемент верхней плиты пневморессоры, контактирующей с фланцем и имеющей отверстие, сообщенное с полостью в центрирующем элементе

Изобретение поясняется черте>ком.

Узел соединения пневморессоры с кузовом транспортного средства содержит жестко прикрепленный к кузову 1 фланец 2 со

5 ступицей 3, выполненной в виде стакана, и контактирующую с фланцем 2 верхнюю плиту 4 пневморессоры 5. К верхней плите 4 прикреплен центрирующий элемент 6, выполненный в виде втулки, которая установ"0 лена внутри стакана 3. Полость пневморессоры 5 сообщена трубопроводом

7с источником сжатого газа через отверстие

8. Внутри отверстия 8 элемента 6 прикреплена дополнительная упругая втулка 9, кото15 рая изготовлена из резины методом вулканизации. Стакан 3 закреплен жестко на фланце 2 вверх дном, при этом на его дне посредством втулки 10 закреплен пустотелый патрубок 11, один конец которого сооб20 щен с трубопроводом 7, а другой установлен внуттри втулки 9 с натягом, На наружной поверхности конца патрубка 11 выполнены гофры, которые и контактируют с втулкой 9.

Втулка 10 изготовлена преимущественно из

25 упругого материала для компенсации несоосности геометрической оси патрубка 11 и оси отверстия 8, а также может быть исполь- зована как подшипник скольжения для стабилизации положения патрубка 11

30 относительно втулки 9 в случае круговых перемещений фланца 2 относительно центрирующего элемента 6.

Узел соединения работает следующим образом.

При сборке кузова и тележки железнодорожного экипажа кузов 1 опускают краном на тележку (не показано), при этом стакан 3 надевается на центрирующий элемент 6, а патрубок 11 входит в отверстие 8 втулки 9 с натягом, обеспечивая уплотнение пневморессоры при подаче в ее полость сжатого газа, Разборка узла производится в обратном порядке. (56) Патент США N . 3904181, кл. В 60 G

11/62, 1975. для сообщения с источником сжатого воздуха, отличающийся тем, что он снабжен закрепленной в полости центрирующего элемента упругой втулкой и сообщенным с источником сжатого воздуха патрубком, один конец которо о охвачен упругой втулгг кой, а другой закреплен в верхней части корпуса, при этом центрирующий элемент установлен в корпусе с возможностью их относительного перемещения.

2003533

Составитель А. Шеляховский

Техред M. Моргентал Корректор С. Патрушева

Редактор Г. Яковлева

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035. Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3301

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Узел соединения пневморессоры с кузовом транспортного средства Узел соединения пневморессоры с кузовом транспортного средства Узел соединения пневморессоры с кузовом транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам пневмоподвешивания рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пневмоподвешиванию железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к наземным безрельсовым и железнодорожным транспортным средствам и касается эластичных независимых подвесок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в упругом подвешивании надрессорных масс на колесах экипажа

Изобретение относится к ходовой части подвижного состава, в частности, к конструктивным элементам, установленным в рессорном подвешивании, а именно к гидравлическим амортизаторам

Устройство (6) маятниковой подвески вагона (2) к колесной тележке (4) содержит маятниковую поперечину (8) и две оси (10), проходящие в продольном направлении. Каждая ось установлена подвижно с возможностью вращения вокруг продольной оси (А). Маятниковая поперечина содержит две дорожки качения, расположенные на осях таким образом, что поперечина может перемещаться в поперечном направлении (Т) на них. Каждая ось содержит на каждой из своих крайних продольных частей участок (22) усеченной конусной формы, большое основание (24) которого обращено к концу оси и малое основание (26) которого обращено внутрь оси. Каждая дорожка качения содержит два наклонных участка (30), соответственно опирающиеся на один из усеченных конусных участков оси, на которую опирается указанная дорожка качения. Обеспечивается поглощение устройством поперечных и продольных усилий и усилий раскачивания, за счет отсутствия необходимости установки дополнительных устройств восприятия продольных усилий, освобождается место в тележке для установки силовых двигателей. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к резинокордному пневматическому элементу. Резинокордный пневматический элемент содержит покровный слой резины, герметизирующий слой резины, внутреннее и наружное бортовые кольца и слои силового каркаса. Кромки слоев силового каркаса завернуты вокруг одного бортового кольца в наружную сторону резинокордного пневматического элемента и вокруг другого бортового кольца в сторону внутренней полости резинокордного пневматического элемента. Достигается повышение долговечности и надежности резинокордного пневматического элемента за счет уменьшения числа перегибов слоев силового каркаса. 4 ил.
Наверх