Подмости

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ф ,н

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ау (22) Заявлено 1704.79 (21) 2754824/29-33 ®М т с присоединением заявки М (23) Приоритет

Е 04 G 1/34

Государственный коиитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 69.057.67 (088.8) Опубликовано 230?81. бюллетень Н9 7

Дата опубликования описани» 230281 (71) Заявитель

Производственное управление "Приморкрайсельстрой" (54) ПОЦИОСТИ

Изобретение отнсоится к строительству, а именно к области производства строительно-монтажных работ.

Известны подмости, включающие рабочую площадку, состоящую из прогонов и настила с шарнирно-прикрепленными к рабочей площадке двумя пространственными призмами, служащими упорами для рабочей площадки

f13 и 32j °

Недостатками известных подмостей являются: сложность конструкции, большая трудоемкость в монтаже, перестановке и демонтаже, большие материалоемкости, масса и габариты в транспортном положении.

Известны также подмости, которые включают рабочую площадку с настилом, опирающуюся на две шарнирно- 20 прикрепленные к ней трехгранные. пространственные призмы. В зависимости от того на одно или два ребра опираются призмы, меняется высота настила над опорной плоскостью 31. 25

Эти подмости просты в изготовлении, нетрудоемкн в монтаже, перестановке и демонтаже, наименее материалоемки, однако по прежнему нетранспортабельны. 30

Цель изобретения - увеличение удобства транспортирования.

Поставленная цель достигается тем, что каждая из двух трехгранных опорных призм состоит из трех плоских прямоугольных рам, соединенных междусобой шарнирами. При этом одна пара шарниров, соединяющих две смежные плоские рамы, выполнена перемещаемой по стойкам второй рамы и фиксируемой в одном из двух крайних положений.

На фиг.1 изображены подмости, общий вид сбоку; на фиг.2 - положение опор при максимальной высоте настила вид сбоку (промежуточное положение ); на фиг.3 — транспортно-складское положение, разрез; на фиг. 4 план подмастей в транспортноскладском положении, настил условно не показан; на фиг. 5 — узел Т на фиг. 1.

Подмости для производства строи1 тельно-монтажных работ состоят иЗ настила 1 и несущей его рамы, состоящей из прогонов 2 и связей межпу ними 3. Опоры состоят из плоских прямоугольных рам 4, 5 и 6, соеди1 ненных между собой шарнирами 7 и 8 и ме,кду собой и прогонами настила—

806839 шарниром 9. Шарнир 7, соединяющий рамы 4 и 5, размещен на втулке 10, имеющей возможность перемещаться по стойкам рам 4. В рабочем положении подмостей втулки 10 располагаются на нижних концах стоек рам 4 и фиксируются в этом положении стопорными штырями 11. В транспортном положении втулки 0 смещаются по стойкам ,рам 4 к шарниру 9, а рамы 4, 5 и 6 складываются в плоские элементы и

10 размещаются под рабочей площадкой между прогонами 2. В таком положении они фиксируются защелками 12 и 13.

В рабочем положении подмостей, независимо от того на одно или на два ребра опираются шарнирно прикреплен- l5 ные к настилу трехгранные призмы, подвижные втулки занимают крайнее нижнее положение на стойках второй рамы и фиксируются в этом положении стопорными штырями, вставляемыми в отверс- щ тйя, просверленные в стойках этой рамы.

При подготовке подмостей к перевозке втулки расфиксируются и перемещаются по стойкам второй рамы в сторону шарниров, соединяющих опорные призмы с прогОнами настила. При этом пространственные призмы складываются в плоские элементы и размещаются под рабочей площадкой между ее прогонами.

Подмости в подготовленном для транспортировки или хранения на складе виде имеют значительно меньше габариты, что позволяет в 5 раз и более по сравнению с подмостями известной конструкции увеличить загрузку транспортных средств или сократить складские площади.

Формула изобретения

Подмости, включающие рабочую площадку с настилом и две, шарнирно прикрепленные к рабочей площадке опорные трехгранные пространственные призмы, отличающиеся тем, что, с целью увеличения удобства транспортирования подмостей, каждая из двух трехгранных опорных призм состоит из трех плоских прямоугольных рам, соединенных между собой шарнирами, при этом одна пара шарниров, соединяющих две смежные плоские рамы, выполнена перемещаемой по стойкам второй рамы и фиксируемой в одном из двух крайних положений.

Источники информации, принятые во внимании при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 590421, кл. Е 04 6 1/18, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

tl 574100, кл. Е 04 G 1/34, 1977.

3. Авторское свидетельство СССР

9 310 018, кл. Е 04 G 1/18, 1969.

806839

Фиа2

Составитель A. Потапова

Редактор Л. Белоусова Техред A. Бабинец

Корректор М. Вигула с Заказ 201/49 Тираж 776

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д.4/5 с

Подпис ное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Подмости Подмости Подмости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к складной рабочей платформе, снабженной секциями в виде лестниц, телескопически вставляющихся одна в другую

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано при проведении строительно-монтажных работ при возведении, реконструкции и ремонте зданий и сооружений для размещения рабочих и материалов непосредственно в зоне производства работ

Изобретение относится к средствам подмащивания при производстве строительномонтажны.х работ на высоте в тоннеля.х метрополитена

Изобретение относится к устройствам для организации работ на высоте при обслуживании оборудования зрелищных и спортивных залов
Наверх